Мария Мошникова
План по самообразованию на тему «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию на тему:"Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки".
Мария Мошникова
План по самообразованию на тему: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки в группе раннего возраста №1 "Карапузики"».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонска, Ростовская обл.
Актуальность:
Публикация «План по самообразованию на тему „Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования.
В этом же возрасте есть необходимость в активизации речи детей и расширению их словарного запаса.
Цель: Развитие речи детей, пополнение словаря, активизация разговорной речи путем привития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов, развитие речи детей раннего возраста.
Задачи самообразования:
- Повысить собственный уровень знаний;
- Формировать умения детей овладевать культурно-гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания, развивать речь называя предметы, их свойства и действия с ними;
- Побуждать детей к самостоятельности;
- Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;
- Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Прогнозируемый результат:
- Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми данной группы, формирование словаря детей включением в речь названий предметов личной гигиены, их признаков и действий с ними;
- Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;
- Самообразование по данной теме, путём накопления материала.
Формы работы по самообразованию:
- План работы
- Мероприятия
-Сроки
-Предполагаемый результат
1. Диагностика культурно-гигиенических навыков.
Изучение методического материала: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей.»
КонинаЕ. Ю.
Сентябрь
2021 г. Формы, методы и приемы формирования КГН у детей раннего.
(выявить знания и умения детей);
Дошкольного возраста.
2. Методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста. «Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7»
Белостоцкая Е. М., беседа с детьми на тему: «Поему нужно мыть руки?» Октябрь
2021 г. Продолжать учить детей под контролем взрослого.
3. Создание предметно-развивающей среды. Подборка картотеки дидактических игр «Формирование гигиенических навыков», песенки, стихи, потешки.
Консультация для родителей. Ноябрь
2021 г. Повысить педагогическую компетентность, путём накопления материала.
4. Развитие речи. Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду». Декабрь
2021 г. Развивать у детей речь, мышление и внимание.
5. Активизация словаря. Конспект занятия для развития навыков одевания и раздевания на тему: «Научим Буратино одеваться» ; Консультация для родителей. Январь
2021 г. Продолжать учить самостоятельно, одеваться в определенной последовательности; Воспитывать у детей опрятность; Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь, мышление.
6. Формирование культурно-гигиенические навыков у детей. Консультация для родителей; Анкета для родителей. Февраль
2021 г. Выявление уровня сформированно-сти культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
7. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков с помощью занятий «Встреча с Айболитом» и дидактической игры «Одень Машу на прогулку». Март
2021 г. Развивать мышление, память; Развивать двигательную активность.
8. Воспитание культуры поведения у детей; Формирование навыков здорового образа жизни. Беседа с детьми на тему: «Чистота - залог здоровья»; Разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать». Апрель
2021 г. Закрепление навыков умывания; Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
9. Анализ проделанной работы. Методическое объединение. Май
2021 г. Дети научились пользоваться предметами личной гигиены; называть и использовать в речи название предметов гигиены, их свойства и действий с ними