Мария Мошникова
План по самообразованию воспитателя на учебный год «Формирование речевого развития детей раннего возраста через КГН»
▼ Скачать + Заказать документы
2023–2024 учебный год
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонска. План по самообразованию по приоритетному направлению в работе на тему: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки».
Воспитателя : Мошниковой М. Ю.
Актуальность. Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Публикация «План по самообразованию воспитателя на учебный год „Формирование речевого развития детей раннего возраста через КГН“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки, в отличие от навыков, создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в раннем возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В связи с этим столкнулась со следующим противоречием: между актуальностью проблемы и недостаточной разработанностью методики привития культурно–гигиенических навыков у детей.
На основе противоречия была выделена проблема: каковы педагогические условия привития культурно-гигиенических навыков у детей.
Решение данной проблемы составляет цель: создание психолого-педагогических условий для привития культурно-гигиенических навыков у детей через ознакомление с фольклором, развитие и совершенствование их индивидуальных способностей, интересов и потребностей.
Цель работы по самообразованию :
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Развитие речи детей, пополнение словаря, активизация разговорной речи путем привития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов, развитие речи детей раннего возраста.
Задачи:
1. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
2. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
3. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
4. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
6. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
7. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
8. Самообразование по данной теме, путём накопления материала.
Планируемый результат :
1. Повысила собственную профессиональную компетентность через внедрение современных педагогических технологий (проектная, информационно-коммуникационная, игровая, обеспечивающих основу для формирования и развития ребенка;
2. Создала условия для эффективного осуществления намеченных мероприятий;
3. Определила основные методы, формы использования малых форм фольклора в процессе привития культурно-гигиенических навыков у детей;
4. Усовершенствовала формы работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка на основе целевого проекта по взаимодействию и сотрудничеству с родителями.
Формы работы по самообразованию
№ План работы Мероприятия Сроки Предполагаемый
результат
1. Диагностика культурно-гигиенических навыков.
Изучение методического материала: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей.»
КонинаЕ. Ю.
Сентябрь
2023 г. Формы, методы и приемы формирования КГН у детей раннего.
(выявить знания и умения детей);
Дошкольного возраста.
2. Методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста. «Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7»
Белостоцкая Е. М., беседа с детьми на тему: «Поему нужно мыть руки?» Октябрь
2023 г. Продолжать учить детей под контролем взрослого.
3. Создание предметно-развивающей среды. Подборка картотеки дидактических игр «Формирование гигиенических навыков», песенки, стихи, потешки.
Консультация для родителей. Ноябрь
2023 г. Повысить педагогическую компетентность, путём накопления материала.
4. Развитие речи. Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду». Декабрь
2023 г. Развивать у детей речь, мышление и внимание.
5. Активизация словаря. Конспект занятия для развития навыков одевания и раздевания на тему: «Научим Буратино одеваться» ; Консультация для родителей. Январь
2024 г. Продолжать учить самостоятельно, одеваться в определенной последовательности; Воспитывать у детей опрятность; Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь, мышление.
6. Формирование культурно-гигиенические навыков у детей. Консультация для родителей; Анкета для родителей. Февраль
2024 г. Выявление уровня сформированно-сти культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
7. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков с помощью занятий «Встреча с Айболитом» и дидактической игры «Одень Машу на прогулку». Март
2024 г. Развивать мышление, память; Развивать двигательную активность.
8. Воспитание культуры поведения у детей; Формирование навыков здорового образа жизни. Беседа с детьми на тему: «Чистота - залог здоровья»; Разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать». Апрель
2024 г. Закрепление навыков умывания; Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
9. Анализ проделанной работы. Методическое объединение. Май
2024 г. Дети научились пользоваться предметами личной гигиены; называть и использовать в речи название предметов гигиены, их свойства и действий с ними