Получи документы

План по самообразованию на 2020–2021 учебный год «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

Людмила Клёнова
План по самообразованию на 2020–2021 учебный год «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Выполнила воспитатель: Клёнова Людмила Алексеевна

МБОУ «Обозерская школа № 1» ДСП «Колокольчик»

Цель: развивать речь у дошкольников через пальчиковые игры и упражнения для мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность рук детей посредством пальчиковой гимнастики, массажа.

2. Сформировать элементарные специфические графические навыки (обводка по точкам, штриховка, графические диктанты).

Публикация «План по самообразованию на 2020–2021 учебный год „Развитие мелкой моторики рук у дошкольников“» размещена в разделах

3. Развивать речь, изучать новые пальчиковые игры, закреплять некоторые логические понятия, воздействуя на мелкие мышцы рук в играх на развитие мелкой моторики.

5. Обогатить предметно – развивающую среду, способствующую всестороннему развитию речи детей и развитию мелкой моторики рук.

Месяц ФОРМА РАБОТЫ

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Разработка программно- методического обеспечения

Сентябрь Изучение научной и учебно-методической литературы. Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразования, подбор материала, учитывая возрастные особенности детей, поиск всевозможных пальчиковых игр 1. Консультация для родителей, тема «Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка».

2. Индивидуальная беседа, тема: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?».

1. Дидактическое пособие «Математические прописи».

2. Пальчиковые игры: «1, 2, 3, 4, 5 – в лес пошли грибы искать»

3. Памятка для родителей, тема: «Пальчиками играем – стихи повторяем!».

Октябрь Игры с детьми (театр на руке, игры с пальчиками). 1. Консультация для родителей, тема «Важные факторы в развитие мелкой моторики».

2. Индивидуальная беседа, тема: «Игры с прищепками». Рекоменда-ции учителя - логопеда 1. Дидактическое пособие «Графический диктант».

Пальчиковые игры: «Про ворону и червячков»,

Памятка для родителей, тема: «Игры с прищепками».

Ноябрь Рисование с использованием нетрадиционных техник рисование ватными палочками, кончиками пальцев, оттиск ладошкой, тычок жёсткой кистью поролоном, оттиск засушенными листьями 1. Консультация для родителей, тема «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования».

2. Индивидуальная беседа, тема: «В каком возрасте нужно начинать развивать мелкую моторику».

1. Дидактическое пособие «Найди отличия».

2. Пальчиковые игры: «Мама лепит пирожки», «Семья».

3. Интернет источники

Декабрь Разучивание новых пальчиковых игр Игры с Су Джок.

Работа с трафаретами, обводка по точкам, пунктирным линиям.

1. Консультация для родителей, тема «Что такое Су Джок терапия».

2. Индивидуальная беседа, тема: «Игровой самомассаж для кистей и пальцев». Консульта-ция медсестры 1. Дидактическое пособие «Чья тень».

Пальчиковые игры: «Про зверей», «Это зайчонок, это лисёнок…»

Интернет источники

Январь Изготовления с детьми из соленого теста атрибутику для пальчиковых игр

1. Консультация для родителей, тема «Как сделать пальчиковую театральную игрушку».

2. Индивидуальная беседа, тема: «Работа с мягким пластилином». Рекоменда-ции учителя - логопеда 1. Дидактическое пособие «Найди и обведи».

2. Пальчиковые игры: «Ой, Мороз, Мороз».

Памятка для родителей, тема: «Виды пальчиковых игр».

Интернет источники

Февраль «Самомассаж с использованием различных приспособлений (массажные мячики, валики, “ёжики”, карандаши, прищепки) 1. Консультация для родителей, тема «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры».

2. Индивидуальная беседа, тема: «Виды пальчиковых игр».

1. Дидактическое пособие «Математические прописи. Цифры».

2. Пальчиковые игры: «Про папу»

3. Папка передвижка, тема: «Этот пальчик - я».

Интернет источники

Март 1. Консультация для родителей, тема «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?».

2. Индивидуальная беседа, тема: «Какие игры можно использовать дома для развития моторики рук». Выбор сценария, репетиции с музыкаль-ным руководи-телем 1. Дидактическое пособие «Математические прописи. Примеры».

2. Пальчиковые игры: «Подарок для мамы».

Апрель Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение) 1. Консультация для родителей, тема «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода».

2. Индивидуальная беседа, тема: «Какие нетрадиционные материалы можно использовать для развития мелкой моторики».

3. Анкетирование родителей «Здоровье наших детей». Консульта-ция медсестры 1. Дидактическое пособие «Состав числа».

2. Пальчиковые игры: «Щука хищная».

3. Интернет источники

Май Игры-задания с использованием пинцета. Сортировка семян, игра «Выложи по образцу» 1. Творческая выставка «Любимые ладошки».

2. Проведение контрольного диагностического исследования.

3. Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук. Обработка анкет.

Самоотчёт

Практический выход: фотоколлаж.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на 2020–2021 учебный год «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 13:42
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД