Иванс Анна
План по самообразованию на 2020–2021 учебный год «Формирование дружеских взаимоотношений в детском саду» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
на 2020 – 2021 учебный год
на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Ф. И. О. педагога: Иванс Анна Викторовна
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи:
• Воспитывать дружеские отношения между детьми;
• Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
Публикация «План по самообразованию на 2020–2021 учебный год „Формирование дружеских взаимоотношений в детском саду“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Дата Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,
выставка работ, презентация, мастер-класс и т. д.) Источник
Сентябрь
1. Составление плана работы по самообразованию.
2. Изучение литературы по выбранной теме самообразования, сбор материалов для последующей работы по самообразованию 1. Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2. – С. 54-59.
2. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3. – С. 41-46.
3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с
4. Горшкова Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011. - №12. - С. 91-93.
Октябрь 1. Этические беседы о вежливости: «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости». 2. Чтение рассказов
3. Просмотр м/ф «Котёнок по имени Гав».
4. Консультации для родителей «Детская дружба». В. Осеева «Волшебное слово», «Кто наказал его».
Ноябрь 1. Чтение стихотворения
2. Просмотр м/ф «Последний лепесток».
3. Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?». А. Кузнецова «Подружки».
Декабрь 1. Этические беседы о дружбе :
- «Вместе тесно, а врозь скучно»,
-«Глупые ссорятся, а умные договариваются»
-«Каждая ссора красна примирением»
-«Урок дружбы»
- «Не будь жадным».
2. Чтение сказки
3. Просмотр м/ф «Мешок яблок».
4. Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок». А. Неелова «Тысячесвет».
Январь 1. Этические беседы о взаимопомощи :
-«Зайчик, который всем помогал»
- «Умей увидеть тех, кому нужна помощь».
2. Чтение сказки
3. Просмотр м/ф «Просто так». М. Пляцковский «Урок дружбы».
Февраль 1. Чтение сказки».
2. Просмотр м/ф «Умка».
3. Сочинение своих сказок, рассказов о дружбе, рисование иллюстраций к ним. Е. Бехлерова «Капустный лист
Март 1. Этические беседы о доброжелательности:
-«Добрые дела»
-«Он сам наказал себя»
-«Хорошие товарищи».
2. Чтение рассказа
3. Просмотр м/ф «Кот Леопольд». З. Ежикова «Крот и его друзья».
Апрель 1. Этические беседы на тему «Правда — неправда» :
-«Доброе дело - правду говорить смело»
-«Спасибо за правду»
-«Правда всегда узнается».
2. Чтение стихотворения
3. Чтение рассказа
4. Просмотр м/ф «Голубой щенок».
5 Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?». С. Михалков «Хорошие товарищи»
В. Драгунский «Тайное становится явным».
Май 1. Игра «Как живешь?», «Я начну, а вы продолжите».
2. Исполнение песни «Настоящий друг».
3. Рисование на шариках лица друга.
4. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования
С. Баруздин «За обедом».
Л. Толстой «Кто разбил?», «Косточка».