Шаповалова Татьяна Борисовна
Перспективно-тематический план в старшей группе на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь «Мой любимый край»
1. 2 - 6. 09 «Когда мои друзья со мной»
Задачи:
Познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное
отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога.
2. 9 - 13. 09 «Моя родина – Россия»
Публикация «Перспективно-тематический план в старшей группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Задачи: Воспитывать любовь к родной Отчизне, познакомить с российским гербом, флагом; развивать интерес к историческому прошлому России. Дать представления о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; вызвать интерес, гордость к столице России – Москве, познакомить с историческим прошлым
Москвы.
3. 16 - 20.09 «Мы живем на Дону»
Задачи: Познакомить детей с родной станицей, ее прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к
далеким предкам, землякам родного края
4. 23 - 27 «Наш детский сад. День дошкольного работника»
Задачи: Продолжать создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога.
Октябрь «Здравствуй, осень!»
5. 30 - 4.10 «Здравствуй, осень!»
Задачи Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
6. 7 - 11.10 «Краски осени»
Задачи:[/i]Показать красоту природы в осенний период, разноцветие красок и оттенков, воспитывать эстетические чувства, чувство цвета.
7. 14 - 18.10 «Осенние хлопоты»
Задачи: Дать детям представление о подготовке к зиме животных, птиц, насекомых и людей; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.
8. 21 - 25.10 «Ярмарка»
Задачи: Развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда,
удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов); создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам.
9. 28 - 1.11 «Осенины»
Задачи: Расширить знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы
Ноябрь «Азбука безопасности»
10. 4 - 8.11 «Мы с пожарными - друзья»
Задачи: Расширить знания детей о противопожарной безопасности, опасностях, которые представляют
электрические приборы, неправильное обращение с огнем, игры со спичками и т п. Научить детей
правильно реагировать и действовать во время возникновения пожара.
11. 11 - 15.11 «Уроки светофора»
[i] Задачи:[/i] Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в
транспорте и на дороге.
12. 18 - 22.11 «Полезная и вредная пища»
Задачи: Дать представление детям о продуктах питания и их значении для человека,
- Обеспечить знакомство с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание».
- Способствовать формированию знаний о полезных и не очень полезных продуктах,
- Добиться умения выделять правила здорового питания.
13. 25 - 29.11 «Я вырасту здоровым. Человек; части тела; мой организм»
Задачи: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела;
дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние
здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Декабрь «Здравствуй, Зимушка - Зима!»
14. 2 - 6 .12 «Здравствуй, Зимушка - Зима!»
Задачи:Расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
15. 9 - 13.12 «Зимние забавы»
Задачи: Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного
мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира.
16. 16 - 20.12 «Зимующие птицы. Дикие животные. Животные наших лесов»
Задачи: Расширять знания детей о зиме, о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы; учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы; развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
17. 23 - 27.12 «Мы встречаем Новый Год!»
Задачи: Обогащать опыт детей о праздновании Нового года в России. Создать условия для подготовки и радостного проведения этого праздника.
Январь «Новогодний калейдоскоп»
18. 8 - 10.01 «Пришла Коляда, отворяй ворота!»
Задачи: Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
19. 13 - 17.01 «Праздники»
Задачи: Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.
20. 20 - 24.01 «Театры и артисты»
Задачи: Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
21. 27 - 31.01 «Наши умные, добрые сказки»
Задачи: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству.
Февраль «Народная культура, обычаи и традиции»
22. 3 - 7.02 «Мебель. Посуда»
Задачи: Познакомить детей с историей создания предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали предметы посуды, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям,
создававшим различные предметы.
23. 10 - 14.02 «Одежда. Обувь»
Задачи: Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить
нания детей о названии ткани и способах их изготовления. Познакомить детей с трудом работников
швейной промышленности: закройщики, портные; одежду шьют в ателье, на швейных фабриках.
24. 17 - 21.02 «Защитники Отечества»
Задачи: Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию: познакомить их с памятником
защитникам Отечества в родной станице. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.
25. 24 - 28.02 «Масленица»
Задачи: Познакомить кратко с историей праздника,
развивать творческое воображение,
воспитывать интерес и любовь к народным традициям православной культуры
Март «Весну встречаем!»
26. 2 - 6. 03 «Весна идет, праздник несет!»
Задачи: Формировать представления у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать тендерные представления; воспитывать доброе, внимательное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызвать желание оказывать помощь женщинам.
27. 9 - 13.03 «Мама - слово дорогое»
Задачи: Продолжать создавать эмоционально положительное отношение к самому близкому и родному человеку маме. Учить детей заботиться о маме, не причинять ей огорчений и оказывать посильную помощь.
28. 16 - 20.03 «Пробуждение природы»
Задачи: Развивать познавательную активность. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
29. 23 – 27.03 «Первоцветы»
Задачи: Уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить любоваться растущими цветами и
видеть их красоту; обогащать словарный запас, развивать связную речь, воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Апрель «Земля – наш общий дом»
30. 30 - 3.04 «Вода на Земле. Обитатели водных глубин»
Задачи: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов; родники, озёра, реки, моря и т. д., о том
как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
31. 6 - 10.04 «Космические дали»
Задачи: Дать детям знания о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения.
32. 13 - 17.04 «Животные жарких стран и их детеныши»
Задачи: Расширять и углублять представление детей о диких животных. Систематизировать представления детей
об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место его обитания. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
33. 20 - 24.04 «Животные Севера и их детеныши»
Задачи: Познакомить детей с животными Севера, с жизнью народов севера; воспитывать у детей чувство дружбы
и уважения к народам нашей Родины; познакомить детей с новыми словами и понятиями: тундра, чум,
пимы, нарты, каюр, хорей, оленья упряжка; активизировать словарный запас детей: полярная ночь,
полярный день, мох, северное сияние; продолжать обогащать знания детей о животных и птицах крайнего Севера.
34. 27 - 1.05 «Красная книга»
Задачи: Познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут,
охраняют заповедные уголки природы
Май «Я и моя семья»
35. 4 - 8.05 «Этот День Победы»
Задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания детей о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
36. 11 - 15.05 «СемьЯ»
Задачи: Расширить представление о семье (у семьи есть своя история). Закрепить знание имен и отчеств родителей. Учить называть имена и отчества дедушек и бабушек. Воспитывать интерес к своей родословной. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра)
37. 18 - 22.05 «Профессии»
Задачи: Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение
ко всему, что детей окружает.
38. 25 - 29.05 «Лес, луг, поле, насекомые»
Задачи: Учить детей воспринимать природу как источник разнообразных звуковых сигналов, радующих слух
человека: различать богатство звуков природных обитателей и объектов неживой природы, понимать
их роль в жизни живых организмов.