изольда жукова
План по самообразованию музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию музыкального руководителя
Тема: «Факторы, влияющие на развитие пения»
Искусство пения – это прежде всего, правильное дыхание – фактор долгой и здоровой жизни.
Цель: укрепление физического дыхания детей, развитие психических способностей, совершенствование дикции и артикуляции, развитие музыкальной памяти.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить и использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.
Публикация «План по самообразованию музыкального руководителя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
2. Продумать методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания, подобрать специальные музыкальные произведения.
Гипотеза.
Чтобы вылечить некоторые заболевания, достаточно регулярно слушать определенные мелодии, а продлить собственную жизнь можно, если много и с удовольствием петь.
Актуальность:
Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!
Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.
Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит: помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.
Сроки
Работа с детьми
Работа с воспитателями
Работа с родителями
Литература
Сентябрь
Диагностическое обследование детей, выявление проблем в пении.
«Консультация «Особенности детского голоса».
Информация в родительский уголок «Охрана детского голоса».
Пособие Т. М. Орловой, С. И. Бекеной «Учите детей петь».
Октябрь
Занятие «Путешествие язычка» (по развитию артикуляционного аппарата).
Практикум «Первые шаги от речи к пению».
Рекомендации родителям по развитию артикуляции детей «Путешествие язычка».
О. Карцер «Игровая методика обучения детей пению».
Ноябрь
Занятие с использованием речевых игр «Встреча со Снежной королевой».
Практическое занятие «Речевые упражнения».
Информация в родительский уголок «Вокально-речевая игра «Рано утром на рассвете».
О. Карцер «Упражнения, игры для доречевой подготовки голосового аппарата» (Ж. Музыкальная палитра; №5 – 07г., №6 – 06г.)
Декабрь
Игровое занятие «Учимся дышать».
Рекомендации «Работа с детьми над правильным певческим дыханием. Распределение дыхания на музыкальную фразу».
Родительская мастерская: изготовление с детьми осенних листочков, снежинок, пёрышек на тонких нитях (пособий для работы над дыханием).
О. Карцер «Игровая методика обучения пению».
Январь
Разучивание с детьми песенок – приветствий.
Консультация «Песни для соловушек».
Информация в родительский уголок «Песни – хороводы, песни-инсценировки для обыгрывания в домашних условиях».
И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду».
Февраль
Занятие «Распевки с элементами игры для развития певческого голоса».
Консультация «Использование распевок с элементами игры в жизни детей».
Памятка в родительский уголок «Стихи-диалоги для детей 5-7 лет».
Ж. Музыкальная палитра, №4, 13г.
Март
Распевание весенних закличек, припевок, песен.
Разучивание с детьми репертуара из народного фольклора: масленичных закличек, припевок, песен.
Родительский клуб: «Беседа «Начинай с колыбели».
М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду».
Апрель
Концертный марафон «Мои любимые песни».
Лекционный срез «Роль воспитателя в развитии вокально-хоровых навыков».
Информация в родительский уголок «Мелодия, услышанная до рождения».
Ж. Музыкальная палитра, №4, 14г.
Май
Диагностическое обследования навыков детей в пении.
Семинар «Наши достижения в вокально-хоровом искусстве» (для воспитателей всех групп о результатах работы).
Концерт «Мои любимые песни».
Литература:
«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина
«Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева
«Вокальные игры с детьми» А. Демченко
«Музыка, дети, здоровье» О. Кацер, С. Коротаева
«Музыкальное воспитание в детском саду» Н. Ветлугина
Фонопедический метод развития голоса. В. Емельянов
Логопедические распевки Т. Овчинникова
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т. Амосова
Накопительный материал:
1. Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы /в течение года/
2. Посещение курсов, семинаров, изучение опыта по данной теме, представленного в Интернет-сообществе.
3. Пополнить копилку теоретическим и практическим материалом: «Фонопедия», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, вокальные игры, мелодекламация и т. д.
4. Пополнить консультационный материал по данной теме для родителей и педагогов.
Практическая деятельность.
1. Изготовление (приобретение) демонстрационного материала, дидактических пособий. / в течение года/
Пополнять консультационный материал по теме.
Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте.