Ольга Кондрашова
План по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И, поэтому, актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровье сберегающие технологии».
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий. Создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.
-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения.
- Организовать работу по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровье сбережения.
- Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
- Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
[bОжидаемые результаты:[/b]
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность; сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
положительная динамика показателей физического развития детей;
- формировать у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Этапы:
Подготовительный:
1. Изучение современных методик по здоровье сбережению.
2. Принимать участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях.
3. Принимать участие в обмене опытом.
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Практический:
Работа с педагогами:
1. Составление картотек: пальчиковых игр, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижных игр, зрительной гимнастики, игр, которые лечат, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики.
2. «Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ» (рекомендации)
3. Презентация «Виды здоровье сберегающих технологий».
4. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ (доклад).
5. Презентация педагогических пособий, игр по валеологическому воспитанию
6. «Песочная игротерапия и плассотерапия, как форма здоровье сбережения дошкольников» (консультация)
7. «Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня» (консультация)
8. Разработка «Недели здоровья»
9. Пополнение физкультурного уголка пособиями.
10. Разработка проекта «В стране Здоровячков»
11. Мастер – класс: «Игровой массаж».
12. Семинар-практикум «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие в Страну здоровья».
Работа с воспитанниками:
1. Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.
2. Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации, гимнастики для глаз, утренней гимнастики; игр, которые лечат.
3. Беседы и ООД с детьми о ЗОЖ:
- «Страна волшебная – Здоровье»
- «Виноградное дерево с поющим корнем»
- «Охранные посты»
- «Живой панцирь»
- Как устроено тело человека
- «Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда»
- «Лекарственные растения»
- «Быть здоровыми хотим»
4. Разучивание с детьми пословиц, загадок о ЗОЖ.
5. Работа в кружке «Неболей-ка»
6. Праздник «Страна здоровья».
7. Проведение спортивных праздников, соревнований.
8. Проведение дидактических игр:
- Покажи части тела
- Разложи по порядку
- Витаминные домики
- «Что? Где? Когда?»
- «В гостях у Айболита».
9. Чтение художественной литературы о ЗОЖ, просмотры мультфильмов
10. Рисование по тематике, отгадывание кроссвордов; работа со схемами.
11. Участие в экспериментах: реакция на звук, прикосновение, как поднимать и переносить тяжести, почему кровь красная?
Работа с родителями:
1. Консультация «Использование здоровье сберегающих технологий в домашних условиях».
2. Выпуск газеты «Неболей-ка».
3. Папка-передвижка «Режим дня будущего школьника».
4. Папка - передвижка: " Оздоровительно - развивающие игры с детьми дома"
5. Консультация для родителей «Берегите глазки».
6. Анкетирование родителей «Что мы знаем о здоровье».
7. Консультация «Система здоровье сберегающих технологий в МБДОУ»
8. Вывешивание информации в родительском уголке,
выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровье сберегающих технологий.
9. Школа для пап и мам «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
10. Рекомендации «Часто болеющий ребенок»
11. Круглый стол «Наши верные друзья – полезные привычки»
Используемая литература:
1. Гаврючина А. С. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» М. «Сфера»2010.
2. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
3. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
4. Карепова Т. Г., «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», - Издательство «Учитель» 2009 год
5. Николаева Е. И. и др. Здоровье сбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.
6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.
7. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.
8. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.
9. Интернет ресурсы.