Гульсина Рахматуллина
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения
▼ Скачать +Заказ
План по самообразованию:
Тема самообразования: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения»
Цель : Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.
Задачи:
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения» размещена в разделах
• Подготовить методический материал, план работы, картотеку активных форм обучения.
• Организовать самостоятельную деятельность с использованием активных форм обучения.
• Воспитывать творческую личность.
• Развивать интересы, способности.
• Развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу.
• Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.
• Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, развивать творческие способности, фантазию.
Актуальность
Создание условий обеспечивают развитие способности у детей к самосовершенствованию и саморазвитию, в соответствии одним из самых осязаемых видов декоративно-прикладного искусства. Занятие тестопластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир. Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели состоит в освоении не достающегося умения в переосмыслении современного ребенка с позиции творческой самореализации личности, в отборе методов и приемов, форм и средств организации воспитательного процесса на основе использования декоративно-прикладного искусство.
Таким образом, повышая восприимчивость к элементам художественной формы, дошкольники осваивают различные виды деятельности, что влияет на эмоциональное благополучие ребенка.
И в результате отмечается расширение представлений детей о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов.
Дошкольное детство – важнейший период становления человеческой личности. Это время активного развития психических функций, период, когда ребенок открывает для себя мир социальных взаимоотношений, разных видов деятельности и стремительного расширения рамок окружающей действительности. И в настоящее время для всех родителей, педагогов, психологов неоспоримым фактом является необходимость всестороннего развития ребенка-дошкольника.
Формы работы :
- художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми.
Система работы представлена по следующим направлениям:
В непосредственно-образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
Работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства; творчество детей в изготовлении различных предметов.
Родительское собрание с показом занятий художественно-эстетической направленности.
Работа с родителями – консультации и беседы.
Ожидаемые результаты:
Для каждого ребенка показателем успехов является:
познать жизнь и желание самому добиться результата в собственных делах, занятиях
Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый родителями, и педагогом;
Занятия создают возможности для успешного развития каждого ребенка
рефлексия способов и условий действия
Обогащает словарный запас;
Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения;
Оригинальность предлагаемых художественных решений;
Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях
Окрепшая моторика рук
Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие работать в выставках.
Система контроля за исполнением является мониторинг,качественная и количественная оценка действий ребенка.
План работы на 2017-2018 учебный год
Месяц Работа с детьми Работа с родителями Самореализация
Сентябрь Знакомство детей с тестом : «Король Соленое Тесто приглашает друзей».
Анкетирование: «Любит ли ваш ребенок заниматься тестопластикой?» Изучение методической литературы, подготовка методического материала.
Октябрь «Плюшки –
завитушки». Родительское собрание
«Тестопластика- это увлекательно». Разработка перспективной программы по лепке с использованием технологии тестопластики. Составление технологических карт.
Ноябрь Коллективная работа: «Овощи и фрукты». Папка- передвижка: «Развитие мелкой моторики». Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей.
Декабрь «Новогодние игрушки». Консультация: «Чудеса тестопластики». Оформление стенда «Мы старались»
Январь «В лесу родилась елочка». Памятки для родителей по правилам техники безопасности, особенностям работы с тестом. Выставка детских работ.
Февраль «Новогодний карнавал»
(панно). Мастер – класс по тестопластике «Вазочка» Участие в конкурсах.
Март Панно «Аквариум» (коллективная работа) Привлечение родительской общественности к участию в выставках, конкурсах.
Апрель «Пасхальное яйцо». Выставка работ родителей из соленого теста.
Май Мониторинг Выступление на родительском собрании с отчетом-презентацией о проделанной работе за учебный год и с результатами итогового мониторинга. Написание отчета о проделанной работе.
Выступление с ним на педсовете, использование ИКТ.
Литература:
1. “Лепим из соленого теста”. Данкевич Е.
2. “Путешествие в мир искусств” Кожохина С. К.
3. В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом. - Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с
4. Анна Фирсова Чудеса из солёного теста АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008.
5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с
6. Лыкова И. А. мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005
7. Лыкова И. А. Лепим с мамой; азбука лепки; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
8. Лыкова И. А. Лепим игрушки; мастерилка; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009
9. Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го 10. Всесоюзного совещания по проблемам ВНД, М., 1974
11. Кольцова М. М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка», М. ,1973