Получи документы

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения

Гульсина Рахматуллина
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения
▼ Скачать +Заказ

План по самообразованию:

Тема самообразования: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения»

Цель : Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.

Задачи:

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения» размещена в разделах

• Подготовить методический материал, план работы, картотеку активных форм обучения.

• Организовать самостоятельную деятельность с использованием активных форм обучения.

• Воспитывать творческую личность.

Развивать интересы, способности.

Развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу.

• Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.

• Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, развивать творческие способности, фантазию.

Актуальность

Создание условий обеспечивают развитие способности у детей к самосовершенствованию и саморазвитию, в соответствии одним из самых осязаемых видов декоративно-прикладного искусства. Занятие тестопластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир. Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели состоит в освоении не достающегося умения в переосмыслении современного ребенка с позиции творческой самореализации личности, в отборе методов и приемов, форм и средств организации воспитательного процесса на основе использования декоративно-прикладного искусство.

Таким образом, повышая восприимчивость к элементам художественной формы, дошкольники осваивают различные виды деятельности, что влияет на эмоциональное благополучие ребенка.

И в результате отмечается расширение представлений детей о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов.

Дошкольное детство – важнейший период становления человеческой личности. Это время активного развития психических функций, период, когда ребенок открывает для себя мир социальных взаимоотношений, разных видов деятельности и стремительного расширения рамок окружающей действительности. И в настоящее время для всех родителей, педагогов, психологов неоспоримым фактом является необходимость всестороннего развития ребенка-дошкольника.

Формы работы :

- художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми.

Система работы представлена по следующим направлениям:

В непосредственно-образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

Работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства; творчество детей в изготовлении различных предметов.

Родительское собрание с показом занятий художественно-эстетической направленности.

Работа с родителями – консультации и беседы.

Ожидаемые результаты:

Для каждого ребенка показателем успехов является:

познать жизнь и желание самому добиться результата в собственных делах, занятиях

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый родителями, и педагогом;

Занятия создают возможности для успешного развития каждого ребенка

рефлексия способов и условий действия

Обогащает словарный запас;

Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения;

Оригинальность предлагаемых художественных решений;

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях

Окрепшая моторика рук

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие работать в выставках.

Система контроля за исполнением является мониторинг,качественная и количественная оценка действий ребенка.

План работы на 2017-2018 учебный год

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Самореализация

Сентябрь Знакомство детей с тестом : «Король Соленое Тесто приглашает друзей».

Анкетирование: «Любит ли ваш ребенок заниматься тестопластикой?» Изучение методической литературы, подготовка методического материала.

Октябрь «Плюшки –

завитушки». Родительское собрание

«Тестопластика- это увлекательно». Разработка перспективной программы по лепке с использованием технологии тестопластики. Составление технологических карт.

Ноябрь Коллективная работа: «Овощи и фрукты». Папка- передвижка: «Развитие мелкой моторики». Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей.

Декабрь «Новогодние игрушки». Консультация: «Чудеса тестопластики». Оформление стенда «Мы старались»

Январь «В лесу родилась елочка». Памятки для родителей по правилам техники безопасности, особенностям работы с тестом. Выставка детских работ.

Февраль «Новогодний карнавал»

(панно). Мастер – класс по тестопластике «Вазочка» Участие в конкурсах.

Март Панно «Аквариум» (коллективная работа) Привлечение родительской общественности к участию в выставках, конкурсах.

Апрель «Пасхальное яйцо». Выставка работ родителей из соленого теста.

Май Мониторинг Выступление на родительском собрании с отчетом-презентацией о проделанной работе за учебный год и с результатами итогового мониторинга. Написание отчета о проделанной работе.

Выступление с ним на педсовете, использование ИКТ.

Литература:

1. “Лепим из соленого теста”. Данкевич Е.

2. “Путешествие в мир искусств” Кожохина С. К.

3. В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом. - Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с

4. Анна Фирсова Чудеса из солёного теста АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008.

5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с

6. Лыкова И. А. мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

7. Лыкова И. А. Лепим с мамой; азбука лепки; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

8. Лыкова И. А. Лепим игрушки; мастерилка; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

9. Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го 10. Всесоюзного совещания по проблемам ВНД, М., 1974

11. Кольцова М. М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка», М. ,1973

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 17:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения» (включая файлы) размещена пользователем Гульсина Рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД