Мерзликина Наталья
План по самообразованию группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 101»
План самообразования
Воспитателя Мерзликиной Натальи Викторовны
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
2020 – 2021 учебный год
г. Оренбург
Актуальность проблемы:
Логическое мышление – мышление, основанное на рассуждении и доказательстве. В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Публикация «План по самообразованию группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Цели:
- Создать условия для эффективного использования логико-математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе.
- Способствовать к развитию познавательной активности детей.
Задачи:
1. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
2. Развивать воображение детей.
3. Развивать логическое мышление детей.
4. Развитие у старших дошкольников логических приемов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
5. Формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.
6. Повысить уровень знаний у детей по развитию элементарных математических представлений.
План работы :
Сентябрь
В течении месяца Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании» и других нормативных документов. Знакомство и анализ документации.
До 15 сентября Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Изучение литературы по проблеме, создание плана работы на год.
Октябрь
До 15 октября Работа с методическими рекомендациями по теме «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Чтение статьи
И. А. Чупариновой «Логика для дошкольников» (nsportal.ru Детский сад)
С 15 октября Создание картотеки «Игры для детей на развитие логического мышления» Подбор материала, изучение интернет источников.
Ноябрь
До 15 ноября Консультация для воспитателей на тему «Развиваем логическое мышление у детей дошкольного возраста» Подбор материала по данной тематике,
интернет ресурсы:
dohcolonoc.ru
infourok.ru
maam.ru
С 15 ноября Составление консультаций для родителей по теме самообразования. Подбор материала:
«Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей ребенка»,
«Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте».
Декабрь
В течении месяца Пополнение картотеки «Игры для детей на развитие логического мышления» Пополнение картотеки словесными играми:
«Ассоциации», «Придумай предложение», «Опиши и расскажи» и т. д.
Январь
До 25 января Пополнение развивающей среды дидактическими играми. Создание дидактических игр:
«Колумбово яйцо»
«Танграм»
«Волшебный круг»
«Пифагор»
Февраль
Весь месяц Проведение индивидуальной и подгрупповой деятельности. Использование в работе с детьми дидактических игр:
«Блоки Дьенеша»
«Логический поезд»
«Игры с палочками Кюизенера»
Март
До 15 марта Работа с родителями Рекомендация-консультация «Как организовать игры для детей дома с использование занимательного логического материала» (размещение на страничке детского сада)
С 15 марта Математическая викторина «Игра в К. В. Н.». Проведение математической викторины, использование дидактического материала, собранного педагогом в течении года.
Апрель
Весь месяц Мультимедийные средства логического воспитания Создание дидактической игры в виде презентации.
Май
До 15 мая «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Отчет о проделанной работе по теме самообразования.
Фотоотчет для родителей.
Используемая литература:
1. «Игровые задачи для дошкольников» (З. А. Михайлова Спб. : Детство Пресс, 2015 – 144с.)
2. «Я решаю логические задачи 5-7 лет» (М. : ТЦ Сфера, 2007 – 48с.)
3. «100 игр на развитие мышления» (А. В. Ермилова Ростов н/Д. : Феникс, 2015 - 95с.)