Мерзликина Наталья
План по самообразованию группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 101»
План самообразования
Воспитателя Мерзликиной Натальи Викторовны
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
2020 – 2021 учебный год
г. Оренбург
Актуальность проблемы:
Логическое мышление – мышление, основанное на рассуждении и доказательстве. В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Цели:
- Создать условия для эффективного использования логико-математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе.
- Способствовать к развитию познавательной активности детей.
Задачи:
1. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
2. Развивать воображение детей.
3. Развивать логическое мышление детей.
4. Развитие у старших дошкольников логических приемов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
5. Формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.
6. Повысить уровень знаний у детей по развитию элементарных математических представлений.
План работы :
Сентябрь
В течении месяца Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании» и других нормативных документов. Знакомство и анализ документации.
До 15 сентября Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Изучение литературы по проблеме, создание плана работы на год.
Октябрь
До 15 октября Работа с методическими рекомендациями по теме «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Чтение статьи
И. А. Чупариновой «Логика для дошкольников» (nsportal.ru Детский сад)
С 15 октября Создание картотеки «Игры для детей на развитие логического мышления» Подбор материала, изучение интернет источников.
Ноябрь
До 15 ноября Консультация для воспитателей на тему «Развиваем логическое мышление у детей дошкольного возраста» Подбор материала по данной тематике,
интернет ресурсы:
dohcolonoc.ru
infourok.ru
maam.ru
С 15 ноября Составление консультаций для родителей по теме самообразования. Подбор материала:
«Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей ребенка»,
«Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте».
Декабрь
В течении месяца Пополнение картотеки «Игры для детей на развитие логического мышления» Пополнение картотеки словесными играми:
«Ассоциации», «Придумай предложение», «Опиши и расскажи» и т. д.
Январь
До 25 января Пополнение развивающей среды дидактическими играми. Создание дидактических игр:
«Колумбово яйцо»
«Танграм»
«Волшебный круг»
«Пифагор»
Февраль
Весь месяц Проведение индивидуальной и подгрупповой деятельности. Использование в работе с детьми дидактических игр:
«Блоки Дьенеша»
«Логический поезд»
«Игры с палочками Кюизенера»
Март
До 15 марта Работа с родителями Рекомендация-консультация «Как организовать игры для детей дома с использование занимательного логического материала» (размещение на страничке детского сада)
С 15 марта Математическая викторина «Игра в К. В. Н.». Проведение математической викторины, использование дидактического материала, собранного педагогом в течении года.
Апрель
Весь месяц Мультимедийные средства логического воспитания Создание дидактической игры в виде презентации.
Май
До 15 мая «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Отчет о проделанной работе по теме самообразования.
Фотоотчет для родителей.
Используемая литература:
1. «Игровые задачи для дошкольников» (З. А. Михайлова Спб. : Детство Пресс, 2015 – 144с.)
2. «Я решаю логические задачи 5-7 лет» (М. : ТЦ Сфера, 2007 – 48с.)
3. «100 игр на развитие мышления» (А. В. Ермилова Ростов н/Д. : Феникс, 2015 - 95с.)