Галина Васильевна Тиханович
План самообразования «Связь музыки с другими видами искусств как средство всестороннего развития личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
по самообразованию
Тиханович Галины Васильевны
ДОУ детский сад «Сказка»
р. п. Дергачи
2015 – 2016 гг.
Тема: «Связь музыки с другими видами искусств как средство развития всесторонней личности детей дошкольного возраста».
Цель: Развивать желания детей активно выражать себя в любом виде творчества»
Задачи:
Публикация «План самообразования „Связь музыки с другими видами искусств как средство всестороннего развития личности дошкольника“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Учить детей рассматривать любые объекты и явления с разных позиций.
2. Развивать у них умения применять знания из различных областей искусств в решении конкретной творческой задачи.
3 Формировать способности детей самостоятельно проводить посильные небольшие творческие исследования, развивать желания детей активно выражать себя в каком – либо виде творчества.
4 Воспитывать культуру поведения детей со сверстниками при проведении творческих заданий, воспитывать желание помочь друзьям.
Литература:
1. «Цветные звуки» .Институт художественного образования Российской академии образования 2008 год.
2. «Родство музыки и живописи» .Скорик Е. А. Институт художественного образования Российской академии образования 2008 год.
3. «Учимся у природы». Протасова Е. Ю. Институт художественного образования Российской академии образования 2008 год.
4. «Занимательная музыка». Ю. А. Ивановский «Феникс» 2002 год.
Год Содержание работы Этапы Форма отчётности.
2014 –
2015 1. Изучение современной методической литературы по теме самообразования
Гете И. В. Методическое пособие «Теория цвета». Журнал «Цветные звуки» №5 2008
Сентябрь Изучение и ознакомление с печатным материалом
1. Изучение современной методической литературы по теме самообразования.
Лыкова И. В. «Музыка красок и радуга звуков» журнал «Цветные звуки» №5 2008г.
2. Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.
3. «Эксперименты с музыкой и цветом»
4. «Место музыки красок в семье» Октябрь Изучение и ознакомление с печатным материалом.
Практическое занятие по исследовательской деятельности смешивания красок.
Анкетирование родителей по данному вопросу. Индивидуальные беседы с родителями по итогам анкетирования.
1. Изучение современной методической литературы по теме самообразования.
Рыжова Н. А. «Музыка природы глазами ребенка». Творческие задания с природным материалом. Журнал «Природный материал и экопластика» №4 2008
2. Проведение открытого занятия для педагогов на тему: «Игрушки ищут друзей».
3. «Рисуем музыку руками»
Ноябрь Изучение и ознакомление с печатным материалом
Участие в составе жюри по оценке поделок детей и родителей из природного материала.
Индивидуальная и подгрупповая деятельность с детьми в свободное время. Индивидуальные беседы с родителями о результатах деятельности их детей, советы по организации такой деятельности в семье.
1. Изучение современной методической литературы по теме самообразования.
Ледовская М. М. «Через рисунок к танцу». Корчаловская Н. В. «Синтез искусств»
Журнал «Цветные звуки» №5 2008год.
2. «Использование технологий развивающего обучения»
3. «Песни, стихи, инсценировки, танцы, игры». Практическая помощь воспитателям в подготовке праздников. Декабрь Изучение и ознакомление с печатным материалом.
Выступление на педсовете.
Консультативно – информационная помощь воспитателям по вопросам индивидуальной работы с детьми по художественно – эстетическому развитию.
1. Изучение современной методической литературы по теме самообразования
Пантелеева Л. В. «В гостях у художника».
Журнал «Природный материал и экопластика» №4 2008 год.
2. «Как привлечь родителей и детей к совместной музыкально – творческой деятельности в семье».
Январь Изучение и ознакомление с печатным материалом.
Индивидуальные беседы с родителями и детьми, советы родителям по организации совместной музыкально – творческой деятельности вне детского сада.
1. Изучение современной методической литературы по теме самообразования.
Кандинский В. В. «Действие цвета».
Журнал «Цветные звуки» №5 2008 год.
Савенкова Л. Г. «Интеграция искусств как научная проблема». Журнал «Цветные звуки» №5 2008 год.
2. Подготовить праздник ко «Дню защитника Отечества» со всеми видами художественно – эстетического воспитания. Февраль Изучение и ознакомление с печатным материалом.
Проведение праздника с помощью воспитателей и родителей.
1. Изучение современной методической литературы по теме самообразования.
Торшилова Е. М. «Какого цвета музыка». Журнал «Цветные звуки» №5 2008
2. Оформление музыкального уголка на тему : «Влияние игры на детских музыкальных инструментах на развитие личности ребенка и его музыкальных и творческих способностей». Март Изучение и ознакомление с печатным материалом.
Индивидуальная беседа с родителями об необходимости создания музыкального уголка дома.
1. Изучение современной методической литературы по теме самообразования.
Скорик Е. А. «Родство музыки и живописи»; Боякова Е. В. «Цветные звуки». Журнал «Цветные звуки» № 5 2008 год.
2. «Развитие коммуникативных способностей и интонационной выразительности речи дошкольников через музыкальную деятельность. Апрель Изучение и ознакомление с печатным материалом.
Семинар - практикум на тему: «Учимся играя»
1. Изучение современной методической литературы по теме самообразования.
Коротеева Е. И. Ж урнал «Цветные звуки» №5 2008год.
2. Написание отчёта о проделанной работе за учебный год. Май Изучение и ознакомление с печатным материалом.
Участие на итоговом педсовете.