Анастасия Закирова
План по самообразованию «Формирование экологической культуры посредством ознакомления детей с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Тема: «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края»
Задачи:
повысить своё профессиональное мастерство, проанализировать методическую и художественную литературу по данной теме;
расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края;
Публикация «План по самообразованию „Формирование экологической культуры посредством ознакомления детей с природой родного края“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
формировать бережное отношение к растениям и животным родного края;
развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой родного края;
приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье, к совместной работе в данном направлении.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
1. Изучение литературы по
теме. Сентябрь
май 1)Иванова А. И Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.
2) Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.
3) Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
4) Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ.
М., 2006.
5) Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.
1. Работа с детьми сентябрь Показ презентации об осени, ее признаках и особенностях:
Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе;
Беседа на тему: «Водоемы родного города» ;
Составление описательных рассказов о жителях водоемов;
Изготовление мнемотаблицы «Уход за комнатными растениями»;
октябрь Загадки о жителях водоемов;
Дидактическая игра «Собери рыбку»
Наблюдение за живой и неживой природой;
Экскурсии по экологической тропе детского сада;
Изготовление мнемотаблицы «Превращение лягушонка»;
ноябрь Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото» ;
Просмотр фильма «Перелетные птицы»;
Беседа: «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах);
Наблюдения за птицами на участке, кормление птиц;
Рассматривание птиц, занесенных в красную книгу;
Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка»
Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж»
декабрь Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки);
Рассматривание следов на снегу, кормление птиц, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах;
Просмотр фильма «Зимующие птицы» ;
Чтение художественной литературы: Г. Серебрецкий «Берегите птиц», И. Поленов «Синичкины кладовки» ;
Дидактические игры:
«Голоса птиц», «Я - загадаю, а вы -отгадайте»
Изготовление макета природных зон : «Смешанный лес»
январь Виртуальная экскурсия в парк «Вот и к нам пришла зима» ;
Наблюдение зимних красот в природе;
Выделение характерных признаков зимы;
Беседа: «Пришла красавица зима» ;
Дидактические игры: «Найди ошибку», «Когда это бывает?», «Чей силуэт?»
Изготовление дидактических игр для развития связной речи.
февраль Изучение передового педагогического опыта;
Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы» (родители и дети) ;
Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы)
март Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели;
Беседа: «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи» ;
Дидактические игры
«Сравни и найди», «Бывает – не бывает»
апрель Беседа «Одуванчик» :
Изучение строения одуванчика;
Чтение стихов;
Загадки об одуванчике
Составление рассказа "Путешествие семечка";
май Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию;
Обощить результаты самообразования
3. Работа с родителями. сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь-февраль
март-апрель
май Буклет для родителей «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей»
Папка-передвижка для родителей «Люби и охраняй окружающую природу»
Анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье»;
Работа с родителями - изготовление кормушек в рамках экологической акции «Птичья столовая»
Консультации для родителей «Витаминный календарь»
Пополнение художественной литературы в библиотеке группы
Фотовыставка с участием родителей «Животный мир» Информация в уголке для любознательных родителей.
Информация в уголке для любознательных родителей.
Информация в уголке для любознательных родителей.
Информация в уголке для любознательных родителей
4. Работа по обмену опытом. сентябрь-май Взаимопосещение занятий,беседы с коллегами. Конспекты занятий.