Лучший педагог года

План по самообразованию «Эффективность использования музейной педагогики в развитии познавательного интереса у детей»

Ольга Осипова
План по самообразованию «Эффективность использования музейной педагогики в развитии познавательного интереса у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Освоение мира дошкольником осуществляется в процессе познавательного развития, основная цель которого – приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (2013 г.) впервые выделяет образовательную область «Познавательное развитие».

Одним из требований ФГОС, являются требования к развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с которыми, она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. И здесь на помощь может прийти музейная педагогика, так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей. Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день «музейную педагогику» рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Фундаментом педагогики музея является погружение ребенка в специально организованную среду, которая может включать в себя элементы искусства, старины, памятники природы и многое другое. Музейная педагогика обладает большими потенциальными возможностями для развития познавательного интереса

Публикация «План по самообразованию „Эффективность использования музейной педагогики в развитии познавательного интереса у детей“» размещена в разделах

Цель: теоретически обосновать эффективность использования элементов музейной педагогики в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. изучить литературу по теме самообразования

2. рассмотреть и проанализировать возможности использования элементов музейной педагогики в развитии познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

3. организовать специальные условия для развития познавательного интереса дошкольника

4. обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме развития познавательного интереса дошкольника

Ожидаемые результаты (чему я научусь) : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования элементов музейной педагогики в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

1. Организационно-ознакомительный Сроки

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

-Информирование родителей о создании мини-музея в группе, привлечение к созданию музея. -Анкетирование родителей по вопросам познавательного развития

Изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Разработка траектории реализации задач.

Сентябрь-октябрь

2. Содержательный

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

-«Организация в группе мини-музея»

- Непосредственная работа в мини-музее : выставки, беседы, игры, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. - «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

- Сбор экспонатов для мини-музея

-«Коллекционирование как средство познавательного развития старших дошкольников»

- Познавательное развитие в условиях семьи.

-Материально-техническое –обеспечение

- Создание рекламных буклетов к книгам родителей совместно с детьми

- Создание банка литературы по теме самообразования

- «Мини-музей как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста» -консультация

- «Способы и формы работы с детьми в мини-музее» - консультация

-Познава

Ноябрь-апрель

3. Заключительный

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

-Обогащение предметно-пространственной среды.

-Проведение тематических занятий, бесед

-Арт-галерея «Мой Космос»

-Включение в образовательную деятельность игр, экспериментов на развитие познавательного интереса старших дошкольников

-«Наши мини-коллекции» выставка совместных коллекций родителей и детей.

- Фотовыставка «Семейный поход в музей» -«Презентация мини- музея»

- «Итог о работе по теме самообразования» Май

4. Организационно-ознакомительный

Используемые источники :

1. Лашкина Н. Дети в музее / Н. Лашкина — Дошкольное воспитание, 2005, № 2. стр. 72

2. Морозова А. Н. Музейная педагогика : Из опыта методической работы / Под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Нестеренко Н. Мини-музеи в ДОУ/ Н. Нестеренко — Обруч, № 6, 2000. стр. 30–31. 4. Попова И. А. О диалоге музейной и семейной педагогики в практике дополнительного образования дошкольников / И. А. Попова — Управление ДОУ, 2006, № 5. стр. 84.

4. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду / Н. А. Рыжова, Л. В. Логинова, А. И. Данюкова — М. : Линка — Пресс, 2008.

5. Трунова М. Секреты музейной педагогики / М. Трунова — Дошкольное воспитание, 2006, № 4. стр. 38

В течение года

Формы представления результатов по самообразованию :

-консультация для педагогов

-презентации мини-музея в группе

-буклет

Публикации по теме:

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Эффективность использования музейной педагогики в развитии познавательного интереса у детей»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Эффективность использования музейной педагогики в развитии познавательного интереса у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД