Евгения Кокчева
Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию.
«Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия «Дары Фреб «Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия «Дары Фребеля»»
Актуальность
Публикация «Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия „Дары Фребеля“» размещена в разделах
Основной формой для формирования навыков в дошкольном детстве является игра. В ходе игры у ребенка активно развивается основные формы мышления, речь и воображение; совершенствуются исследовательские навыки, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности. Данный комплект соответствует ФГОС ДО и может использоваться как в НОД, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми. Во время игр с «Дарами Фребеля» образовательная деятельность строиться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, ребенок сам выбирает направление игры. Создаются условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Игры с использованием набора «Дары Фребеля» помогают в решении разнообразных образовательных задач. Содержание и структура данных пособий разработаны с учетом принципа интеграции образовательных областей. Главная задача планирования по данному принципу – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.
Цель: Повысить профессиональную компетентность и систематизировать работу педагога дошкольных групп по формированию детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия «Дары Фребеля»»
Задачи:
1. Проанализировать эффективность методов и приемов работы с детьми по данному направлению
2. Активизировать деятельность педагога в создании условий для развития детской инициативы и самостоятельности в игре
3. Поиск и внедрение новых методов и приемов для развития детской инициативы и самостоятельности в игре
Направления работы по самообразованию :
1. Работа с детьми (создание развивающей среды – картотеки, дидактические игры, итоговое мероприятие - обобщение)
2. Работа с педагогами (изучение методической литературы, консультации, мастер-классы, открытый показ)
3. Взаимодействие с родителями (консультации, встречи, мастер-классы)
4. Трансляция опыта работы (завершение самообразования)
Сентябрь:
с родителями:
Тема: Игры с пособиями «Дары Фребеля» Дар №1, Дар №2.
способствующие развитию мелкой моторики.
Форма работы: (дистанционные уроки)
С педагогами:
Тема:«Дары Фребеля» Дар №1,Дар №2
Форма работы: Разработка программы дополнительного образования и представление на педсовете.
С детьми:
Тема: знакомство детей с дидактическим материалом и играми «Дары Фребеля»
Форма работы:Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Совместная и индивидуальная работа с детьми.
Октябрь:
С родителями:
Тема: Рекомендации по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых пособий «Дары Фребеля» Дар №3 Дар №4
Форма работы: информационные листы.
С педагогами:
Тема:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия «Дары Фребеля».
Форма работы: «Мастер класс».
С детьми:
Тема: познавательное развитие - где главной задачей является формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Первичных представлений о себе, собственных возможностях и особенностях. Дар № 1, Дар №2.
Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Совместная и индивидуальная работа с детьми
Ноябрь:
С родителями:
Тема: рекомендации по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых пособий «Дары Фребеля»
Формы работы: Дистанционные занятия, информационные листы.
С педагогами:
Тема: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия «Дары Фребеля»
Фома работы: «Мастер класс»
С детьми: познавательное развитие - где главной задачей является формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Первичных представлений о себе, собственных возможностях и особенностях. Дар № 3.
Декабрь:
С родителями:
Тема: игровой набор «Дары Фрёбеля» в речевом развитии младших дошкольников. Дар № 3.
Форма работы: информационные листы, дистанционные занятия.
С педагогами:
Тема: значение игр с «Дарами Фребеля» в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Форма работы: семинар практикум.
С детьми:
Тема: речевое развитие – задачей которой является развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования целостных представлений, представлений о себе, семье, обществе.
Январь:
С родителями: продуктивная деятельность с геометрическими фигурами с помощью игрового пособия «Дары Фребеля».
Форма работы: пособие по применению.
С педагогами:
Тема: геометрические фигурами с помощью игрового пособия «Дары Фребеля»
Форма работы: открытый показ.
С детьми:
Тема: художественно-эстетическое развитие – задачей которой является использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепление результатов освоения области «Речевое развитие»
Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Совместная и индивидуальная работа с детьми.
Февраль:
С родителями:
Тема: использование даров Фрёбеля для познавательного развития детей младшего возраста.
Форма работы: «Мастер класс».
С педагогами:
Тема: применение «Даров Фребеля» в ДОО, в соответствии с ФГОС.
Форма работы: применение «Даров Фребеля» в ДОО, в соответствии с ФГОС.
С детьми:
Тема: физическое развитие – развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов игровой деятельности, в процессе совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми.
Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Совместная и индивидуальная работа с детьми.
Март:
С родителями:
Тема: Дары Фребеля» в семье.
Форма работы: картотека дидактических игр.
С педагогами:
Тема: возможности использования в образовательном процессе ДОУ игрового набора «Дары Фрёбеля».
Форма работы: «Что?» «Где?» «Когда?».
С детьми:
Тема: игры по замыслу.
Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Совместная и индивидуальная работа с детьми.
Апрель:
С родителями:
Тема:Дары Фребеля.
Форма работы: открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.
С педагогами:
Тема: трансляция опыта по применению пособия «Дары Фребеля» для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Форма работы: круглый стол.
С детьми:
Тема: Дары Фребеля.
Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Совместная и индивидуальная работа.
Май:
С родителями:
Тема: презентация работы по самообразованию на персональном сайте.
Форма работы: фото, видео, презентации.
С детьми:
Тема: Дары Фребеля.
Форма работы :Самостоятельные игры детей.
Ожидаемые результаты:
Для педагогов:
- Использование в работе игрового набора «Дары Фрёбеля».
- Дополнение РППС дидактическими играми и материалами.
Для детей:
- Формирования целостного образа предмета, ориентировка в пространстве и его восприятие, развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия.
Для родителей:
- Повышение психолого-педагогических знаний по развитию детей младшего дошкольного возраста средствами игрового пособия «Дары Фребеля».
- Активное участие родителей в пополнении РППС пособиями и оборудованием.