Екатерина Еременко
План работы по самообразованию на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию
2021 год- 2022г
СЕНТЯБРЬ:
1. Продолжать изучение литературы по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного рисования.
2. Разработка дидактических игр с использованием пальчиковой гимнастики по нетрадиционному рисованию.
3. Конспект ОД на тему: «Компот»» - в смешанной технике рисования пальчиками и штампование овощами
4. Конспект ОД на тему: «Настроение» - Рисование в файле.
ОКТЯБРЬ:
1. Изучение литературы Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
Публикация «План работы по самообразованию на учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей ребёнка».
3. Работа с детьми : Конспект ОД на тему: «Букет – осенняя фантазия». Рисование различными предметами (ватными палочками, листочками, мятой бумагой).
4. Конспект ОД на тему «Волшебный лес» печать листьями.
НОЯБРЬ:
1. Пополнение художественного уголка дидактическими играми.
2. Консультация для воспитателей: «Изобразительная деятельность в ДОУ – это важно!»
3. Папка передвижка по теме самообразования. «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего возраста»
4. Работа с детьми : Конспект ОД на тему: «В гости к рыбке» - рисование с использованием ладошки.
5. Конспект ОД на тему Рисование по мокрой бумаге.
ДЕКАБРЬ:
1. Памятка для родителей «Дидактические игры по нетрадиционному рисованию»
2. Консультация для родителей: «Что рисует ваш ребенок?»
3. Конкурс рисунков, поделок для родителей на новогоднюю тематику с использованием нетрадиционной техники рисования.
4. Работа с детьми : Конспект ОД на тему: «Зимушка»- рисование мыльными пузырями.
5. Конспект ОД на тему: «Лети, лети снежок» (рисование тычком жесткой полусухой кистью)
ЯНВАРЬ:
1. Пополнение художественного уголка дидактическими играми.
2. Консультация для родителей: Психология детского рисунка. «Каким цветом рисует ваш ребенок?»
3. Конспект ОД на тему «Снеговик» рисование тычком жесткой полусухой кистью.
ФЕВРАЛЬ:
1. Пополнение материалом своего блога в интернет ресурсах.
2. Работа с детьми : Конспект ОД на тему: «Поздравляем пап» - открытка пластилинография.
3. Выступление на региональном методическом объединении педагогов с презентацией на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»»
МАРТ:
1. Изучение литературы
2. Рекомендации родителям по созданию художественного уголка дома.
3. Работа с детьми : Конспект ОД на тему «Цветы для мамы»- рисование печатью дном бутылки и техникой «набрызг».
4. Работа с детьми : Конспект ОД на тему: ««Нарисуем ежику иголки»» - рисование вилкой.
АПРЕЛЬ:
1. Продолжать изучение литературы.
Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011
2. Консультация для родителей «Важность развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста».
3. Работа с детьми : Конспект ОД на тему: «Весенние Цветы» - кляксография.
МАЙ:
1. Работа с детьми : Конспект ОД на тему: Тема «Салют» в технике набрызг.
2. Конспект ОД на тему: Пофантазируй дорисуй
3. Выставка детских работ с помощью нетрадиционных техник рисования.
4. Подведение итогов работы по теме самообразования.
Таким образом, актуальность моей темы самообразования заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключён в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством с использованием нетрадиционных техник рисования развитие мелкой моторики, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными средствами смогут дать те необходимые знания, навыки, умения, которые нужны для полноценного развития человека. Для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, в использовании тех или иных предметов для изображения образа на листе. Учитывая всё это, ребёнок будет счастливым человеком, а особенно, если у него будет всё получаться.