Папки-передвижки

Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста

Елена Смердина
Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 «СЕМИЦВЕТИК» П. ЖДАНОВСКИЙ

___

План по самообразованию

Тема: «Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно -экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Смердина Елена Васильевна

Квалификационная категория: первая

Стаж работы в должности: 29 лет

Публикация «Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2021-2022 учебный год

1. Название темы: «Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно -экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

2. Актуальность темы

Именно исследование является ведущим видом деятельности у маленьких детей : «Фундаментальный факт заключается в том, что экпериментирование или способность к преобразованию. Является очень важнои составляющей в развитии творческих способностей дошкольников развития познавательных и организовывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Задача педагогов – в процессе познавательно-исследовательской деятельности обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения.

Исследуя дошкльники получают бесценные знания, которые используют в различных видах деятельности.

Следовательно, можно сделать вывод, что развитие любознательности в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

3 цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие любознательности детей подготовительного дошкольного возраста.

4 задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

- Применить полученные знания на практике;

-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

5 Предполагаемый результат :

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

Этапы самообразования:

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4. Представление опыта работы по теме.

5. Предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

Изучение методической литературы

- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

- Изучение учебной и научно-методической литературы;

- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

- Изучение новых программ и педагогических технологий;

- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

- Повышение общекультурного уровня: Совместная работа с методистом, психологом детского сада, Изучение работ по методике исследовательского образования Н. Е. Вераксы, О. Р. Галимова, О. В. Дыбиной, И. А. Савенкова

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

- Перспективный план работы по теме самообразования (отражение темы во всех образовательных областях)

Сроки

выполнения Раздел плана Форма и содержание работы Практический выход

Сентябрь-май 1. Изучение методической литературы - С. А. Соловей, Т. Н. Львова «Предметно-развивающая среда ДОУ» Изучение передового педагогического опыта по организации проектов в дошкольном учреждении.

Изучение статей в журналах по проектной деятельности:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребенок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

- www.nsportal.ru

- www. maam.ru .

- www.detskysad.ru

- www.doskolnik.ru

-www.planetadetstva.net

Изготовление аттрибутов, наглядности в группе., фотоочет

Октябрь, в теч года9рп577,0 Работа с педагогами

- Анализ создание предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм в группе

- Мероприятия (консультации, семинары, мастер – классы) Консультация для педагогов «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой»

Фотоотчет на сайте детского сада.

Сентябрь-май Работа с детьми - Диагностика (Составление картотеки диагностических методик, наблюдение за детьми)

- непосредственно образовательная деятельность, праздники, развлечения, беседы, викторины, выставки детских работ и т. д.

- проекты Разработки конспектов занятий «Природа-наш общий дом», «Чудеса природы», «Воздух и вода»

Картотека экспериментов с неживой природой для старших дошкольников

Проект «Юные исследователи»

Создание презентации «Удивительные опыты»

«Комнатные растения»

Участие в тематических выставках.

Сентябрь-май Работа с родителями - анкетирование

- консультации, беседы

- мероприятия (день открытых дверей, совместные праздники и развлечения)

- проекты

- информационные стенды (папки - передвижки

-родительское собрание с отчётом о проделанной работе за учебный год Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» :

Консультации для родителей «Наблюдаем, мастерим, изучаем»

Участие родителей в эскпериментальной деятельности (выполнение домашних заданий)

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания мира неживой природы», анкетирование

Индивидуальные задания родителям.

В теч года Самореализация - Изучение методической литературы

- написание плана самообразования

- Размещение дидактического материала на сайте

- Написание отчёта о проделанной работе - Выступление на педагогическом совете Проект «Свойства бумаги»

Презентация «Лаборатория удивительных наук»

Презентация «Юный исследователь»

Презентация «Комнатные растения» Консультация для педагогов «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой».

Транслирование опыта на ссайте МААМ, участие в интернет конкурсах.

Обобщение опыта (аттестация)

- Анализ выполнения программы (диагностика)

Обобщение и оформление :

- упражнеия, беседы по данной теме.

1. Режим дня в детском саду.

2. Знаешь-ли ты свое тело, уход за ним.

3. Ядовитые грибы и растения.

4. Наш город.

5. Кем быть?

6. Как лечились наши предки?

7. Я и компьютер.

8. Профолактика простудных заболеваний.

9. Как устроить дома праздник.

10. Жизнь без травм.

4. Представление опыта работы по теме.

• способ демонстрации результата проделанной работы

форма отчета по проделанной работе

• показ презентации проекта на МО;

• -Публикация в интернете презентаций проектов

• - Презентация по теме «Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно-экспериментальной деятельности».

• Литература

«Программа воспитания и обучения в детском саду» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

• «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

• Программа дошколного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

«Из чего сделаны предметы» О. В. Дыбина

«Развитие познавательных способностей дошкольников» Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова.

«Экологические занятия в детском саду» автор О. А. Воронкевич.

«Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников.» Т. М. Семенова

«Экологические занятия в ДОУ» автор Т. М. Бондаренко.

• «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов.

«Развитие познавательных спрособностей Дошкольников» О. В. Дыбина

«Маленький исследователь» А. И. Савенков

«Познавательно-исследовательскик знания с детьми 5-7 лет» С,В. Мошкова, Г. Н. Егорова

• «Равзвитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» В. В. Мамаева, С. И. Карпова.

«Методика исследовательского обучения дошкольников» А. И. Савенков.

«Маленький исследователь» А. И. Савенков.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возрастаПланирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 09:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смердина (УИ 829014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД