Елена Смердина
Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 «СЕМИЦВЕТИК» П. ЖДАНОВСКИЙ
___
План по самообразованию
Тема: «Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно -экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Смердина Елена Васильевна
Квалификационная категория: первая
Стаж работы в должности: 29 лет
Публикация «Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2021-2022 учебный год
1. Название темы: «Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно -экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
2. Актуальность темы
Именно исследование является ведущим видом деятельности у маленьких детей : «Фундаментальный факт заключается в том, что экпериментирование или способность к преобразованию. Является очень важнои составляющей в развитии творческих способностей дошкольников развития познавательных и организовывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Задача педагогов – в процессе познавательно-исследовательской деятельности обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения.
Исследуя дошкльники получают бесценные знания, которые используют в различных видах деятельности.
Следовательно, можно сделать вывод, что развитие любознательности в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
3 цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие любознательности детей подготовительного дошкольного возраста.
4 задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
- Применить полученные знания на практике;
-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
5 Предполагаемый результат :
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
Этапы самообразования:
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4. Представление опыта работы по теме.
5. Предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня: Совместная работа с методистом, психологом детского сада, Изучение работ по методике исследовательского образования Н. Е. Вераксы, О. Р. Галимова, О. В. Дыбиной, И. А. Савенкова
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
- Перспективный план работы по теме самообразования (отражение темы во всех образовательных областях)
Сроки
выполнения Раздел плана Форма и содержание работы Практический выход
Сентябрь-май 1. Изучение методической литературы - С. А. Соловей, Т. Н. Львова «Предметно-развивающая среда ДОУ» Изучение передового педагогического опыта по организации проектов в дошкольном учреждении.
Изучение статей в журналах по проектной деятельности:
- «Дошкольное воспитание»;
- «Ребенок в детском саду»;
- «Дошкольная педагогика»
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:
- www.nsportal.ru
- www. maam.ru .
- www.detskysad.ru
- www.doskolnik.ru
-www.planetadetstva.net
Изготовление аттрибутов, наглядности в группе., фотоочет
Октябрь, в теч года9рп577,0 Работа с педагогами
- Анализ создание предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм в группе
- Мероприятия (консультации, семинары, мастер – классы) Консультация для педагогов «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой»
Фотоотчет на сайте детского сада.
Сентябрь-май Работа с детьми - Диагностика (Составление картотеки диагностических методик, наблюдение за детьми)
- непосредственно образовательная деятельность, праздники, развлечения, беседы, викторины, выставки детских работ и т. д.
- проекты Разработки конспектов занятий «Природа-наш общий дом», «Чудеса природы», «Воздух и вода»
Картотека экспериментов с неживой природой для старших дошкольников
Проект «Юные исследователи»
Создание презентации «Удивительные опыты»
«Комнатные растения»
Участие в тематических выставках.
Сентябрь-май Работа с родителями - анкетирование
- консультации, беседы
- мероприятия (день открытых дверей, совместные праздники и развлечения)
- проекты
- информационные стенды (папки - передвижки
-родительское собрание с отчётом о проделанной работе за учебный год Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» :
Консультации для родителей «Наблюдаем, мастерим, изучаем»
Участие родителей в эскпериментальной деятельности (выполнение домашних заданий)
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания мира неживой природы», анкетирование
Индивидуальные задания родителям.
В теч года Самореализация - Изучение методической литературы
- написание плана самообразования
- Размещение дидактического материала на сайте
- Написание отчёта о проделанной работе - Выступление на педагогическом совете Проект «Свойства бумаги»
Презентация «Лаборатория удивительных наук»
Презентация «Юный исследователь»
Презентация «Комнатные растения» Консультация для педагогов «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой».
Транслирование опыта на ссайте МААМ, участие в интернет конкурсах.
Обобщение опыта (аттестация)
- Анализ выполнения программы (диагностика)
Обобщение и оформление :
- упражнеия, беседы по данной теме.
1. Режим дня в детском саду.
2. Знаешь-ли ты свое тело, уход за ним.
3. Ядовитые грибы и растения.
4. Наш город.
5. Кем быть?
6. Как лечились наши предки?
7. Я и компьютер.
8. Профолактика простудных заболеваний.
9. Как устроить дома праздник.
10. Жизнь без травм.
4. Представление опыта работы по теме.
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе
• показ презентации проекта на МО;
• -Публикация в интернете презентаций проектов
• - Презентация по теме «Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно-экспериментальной деятельности».
•
•
• Литература
• «Программа воспитания и обучения в детском саду» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
• «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
• Программа дошколного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
• «Из чего сделаны предметы» О. В. Дыбина
• «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова.
• «Экологические занятия в детском саду» автор О. А. Воронкевич.
•
«Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников.» Т. М. Семенова
• «Экологические занятия в ДОУ» автор Т. М. Бондаренко.
• «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов.
• «Развитие познавательных спрособностей Дошкольников» О. В. Дыбина
• «Маленький исследователь» А. И. Савенков
• «Познавательно-исследовательскик знания с детьми 5-7 лет» С,В. Мошкова, Г. Н. Егорова
• «Равзвитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» В. В. Мамаева, С. И. Карпова.
• «Методика исследовательского обучения дошкольников» А. И. Савенков.
• «Маленький исследователь» А. И. Савенков.