Екатерина Светлакова
План по самообразованию воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ СВЕТЛАКОВОЙ Е. В. в средней группе на 2021-2022 учебный год
ТЕМА:
«ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ»
Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу формирования привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию воспитателя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
*Совершенствовать физическое развитие детей, повышать свойства их организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.
*Повысить заинтересованность воспитанников к ведению здорового образа жизни.
*Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм.
*Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Предполагаемый результат
-у педагога : Закрепление детьми дошкольного возраста навыков ЗОЖ. Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей.
-у детей : Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
-у родителей : Повышение заинтересованности в укреплении здоровья своих детей.
Актуальность: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения. Так же одной из главных задач в ФГОС является укрепление физического и психического здоровья детей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Сроки Работа с детьми. Задачи. Работа с родителями.
Сентябрь ТЕМА :«ВОТ КАКОЙ Я!»
Дидактическая игра «Волшебное зеркало».
Игра – «ВОТ КАКОЙ Я» продолжать знакомить с внешним строением человека;воспитывать чувство гордости что, Я-человек.
Помочь детям понять, что от хороших слов или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.
Октябрь ТЕМА :«МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно».
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.
Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. Беседа с родителями «Закаливание» .Познакомить с методами закаливания, развить интерес к здоровому образу жизни.
Ноябрь ТЕМА: «ОТ КУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ»
Конструктивная деятельность «Больница для игрушек». Просмотр мультфильма «Федорино горе» Закрепить умение детей конструированию по образцу.
Декабрь ТЕМА : «ВРАЧИ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Разучивание стихотворения «прививка».
Рисование «Любимый герой сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.
Развивать художественные способности детей. Консультация для родителей «Как сформировать ЗОЖ в семье?»
Январь ТЕМА : «НУЖНО,НУЖНО - УМЫВАТЬСЯ
Разгадывание загадок «Предметы гигиены». Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена» Закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.
Февраль ТЕМА :«СВЕЖИЙ ВОЗДУХ»
Дидактическая игра: «Оденься по погоде»
Игровая ситуация: «На прогулку мы идём».
Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.
Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.
Развивать речь детей и умения рассуждать. Консультация для родителей «Закаливание детей в современном обществе»
Март ТЕМА :«ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».
Дидактическая игра «Лекарство под ногами» Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.
Расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.
Апрель ТЕМА: «СПОРТ»
Дидактическая игра с мячом «Виды спорта».
Игровая ситуация : «Мой весёлый звонкий мяч».
Рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух» Закрепить в памяти детей название видов спорта.
Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.
Формировать привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей.
Май ТЕМА :«НАШИ ГЛАЗКИ»
Зрительная гимнастика «Чтобы глазки отдохнули».
Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» Учить детей снимать усталось с глаз по средствам гимнастики.
Познакомить со способами заботы о здоровье при использовании компьютером, телевизором. Папка передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Список литературы:
1. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
3. Богина Т. Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
4. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
5. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
6. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М, Просвещение, 1996
7. Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
8. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. - М, Мозаика-Синтез, 2005
9. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000
10. Рунова М. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 1998