Папки-передвижки

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Велигурова Ольга Владимировна
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с. Мамонтово

План по самообразованию

по теме: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

на 2020-2021г.

Подготовила план: воспитатель Велигурова О. В.

Образование: высшее

квалификационная категория: нет

стаж педагогический работы :8 месяцев

Публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах

Актуальность: В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их развития с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до7 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения

методической литературы;

2. Создать благоприятные условия для развития математических способностей через игровую деятельность;

3. Оформить в группе уголок «Занимательная математика»;

5. Создать картотеку математических игр.

Особую роль при развитии математических способностей отвожу нестандартным дидактическим средствам. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка : на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В этом, между прочим, одно из основных противоречий игры как средства воспитания: с одной стороны - отсутствие цели в игре, а с другой - игра есть средство целенаправленного формирования личности. В наибольшей степени это проявляется в так называемых дидактических играх. Характер разрешения этого противоречия и определяет воспитательную ценность игры: если достижение дидактической цели будет осуществлено в игре как деятельности, заключающей цель в самой себе, то воспитательная ее ценность будет наиболее значимой. Если же дидактическая задача решается в игровых действиях, целью которых и для их участников является этой дидактической задачи, то воспитательная ценность игры будет минимальной.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Предполагаемый результат: В мае проведён итоговый мониторинг детей, анкетирование родителей с целью выяснения результатов проделанной работы.

По итогам, которых, можно сделать вывод о том, что использование игрового математического материала способствовало.

Активизации умственной деятельности детей;

Развитию основных умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования;

сравнения, обобщения, классификации;

Формированию основ творческого мышления;

Развитию эмоционально-волевой сферы;

Развитию коммуникативных навыков;

Развитию и систематизации знаний, умений, математических представлений;

Повышению интереса детей к математике;

Привлекли родителей к данной теме;

Заинтересовали педагогов.

Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г И. А. Помораева.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играя, учимся математике». – М. :2005. Спиридонова Б. В.

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для

дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками

Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10. Абрамов И. А. Особенности детского возраста. – М., 1993г.

11. Аргинская И. И. Математика, математические игры. - Самара: Федоров, 2005г. - 32 с.

12. Белошистая А. В. Дошкольный возраст : формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание. – 2002г. - №8. – С. 30-39

Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО,2005 г. - 208 с.

13. Метлина Л. С., Занятия по математике в детском саду : : Пособие для воспитателя дет. сада. - М : Просвещение, 1982

14. Новикова В. П. "ФГОС Математика в детском саду. Издательство: Мозаика-Синтез, 2017

Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

План работы

На 2020-2021г.

Сроки Тема Исполнение

Сентябрь - Октябрь Написание выпускной квалификационной работы на тему: «Логические игры и упражнения как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Ноябрь Подбор и изучение методической литературы.

Декабрь Изготовление картотеки «Математические игры для детей»

Январь Работа с родителями (анкетирование).

Консультация для родителей.

Февраль Работа с детьми. Проведение занятия по данной теме. Использование физминуток и пальчиковой гимнастики.

Март Консультация для воспитателей.

Оформление математического уголка

«Занимательная математика».

Апрель Использование математических игр в НОД. Показ занятия.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 17 июня 2021 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Велигурова Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД