Блинова Анастасия
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план по самообразованию
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность:
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иследовательской и даже игровой. В этой связи развитие речи ребенка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога в ДОУ.
Цель:
Повышение своего теоретического, практического уровня,
Публикация «План по самообразованию „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
профессионального мастерства и компетентности по теме развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах,
изучение методик и в интернет ресурсах, использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
1. Разработать перспективный план работы.
2. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
3. Подготовка доклада на тему: «Роль детского сада в развитии речи дошкольников»
Январь
«Здравствуй, зимушка - зима». Зимующие птицы» Оформление папки – передвижки для родителей «Речевые игры. Способы их проведения»
Февраль
Транспорт
«В мире предметов: посуда «Картотека» дидактические и сюжетно- ролевые игры направленные на формирование у детей представлений о разных видах посуды.
Оформление папки передвижки для родителей на тему «артикуляционная гимнастика»
Март
Весна. Комнатные растения
«Профессии» Консультация для родителей на тему «Как учить стихи»
Апрель
Диагностика Консультации для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребёнка»
Май
Правила дорожного движения. Насекомые Индивидуальные беседы.
Консультация «Что и как читать детям»?
Изученная литература
Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп.
Ушакова Т. Н. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет А. Н. Леонтьев. Речевая деятельность
Львов М. Р. Речевое развитие человека : [Развитие речи ребенка] //
Мухина В. С. Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста || Возрастная и педагогическая психология (Под редакцией Петровского А. В.)
Д. Н. Узнадзе. Психологические исследования, «Наука
Ушакова Т. Н. Детская речь - ее истоки и первые шаги в развитии // Психологический журнал.
Ушакова Т. Н Речь: истоки и принципы развития.
Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения.
Чуковский К. И. От двух до пяти.
Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития.