Лучший педагог года

План открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква мягкий знак»

Маргарита Вячеславовна Рябова
План открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква мягкий знак»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад №25 «Цветик-семицветик»

Учитель-логопед: Рябова Маргарита Вячеславовна

План открытого занятия по обучению грамоте. Подготовительная к школе группа для детей с ТНР.

Тема: «Буква мягкий знак Ь»

Содержание работы:

Публикация «План открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Буква мягкий знак“» размещена в разделах

Ознакомление с буквой Ь. Формирование понятия о том, что эта буква не обозначает звука. Формирование навыка печатания и конструирования новой буквы, чтение слов и предложений с буквой Ь

Планируемые результаты :

Знать, что буква Ь не обозначает звука. Уметь печатать и конструировать новую букву, читать слоги и слова с ней.

Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Ь. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие задачи. Развитие фонематического представления. Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, магниты (красный, синий, зелёный, картинки со словами, в которых есть буква Ь, буквари и тетради, вырезанная из картона буква Ь, контейнеры для кристаллов, крышечки для конструирования, карточки со словами, нейроигры, конверты с заданиями.

Предварительная работа. Повторение текста пальчиковой гимнастики, нейроигры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Артикуляционная гимнастика

Пакет с заданиями передаёт воспитатель («прислали»).

В письме:

«Здравствуйте, ребята!

Я хочу с вами познакомиться!

Место и время встречи вы узнаете в конце занятия.

Будьте внимательными и старательными.

Желаю удачи!»

2. Блиц опрос. Разминка.

Логопед: «Отвечаем быстро. Поднимаем руку».

1. Как называется порядок букв от А до Я? (алфавит)

2. Сколько букв в русском алфавите? (33)

3. Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим и читаем, а звуки произносим и слышим)

4. Из чего состоит наша речь? (из слов и предложений)

5. Из чего состоят слова? (из звуков)

6. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

5. Упражнение «Волшебники»

- С какой буквой мы сегодня встретимся, сейчас узнаем. Я бросаю мяч и буду произносить слово с мягким согласным на конце. Вы будете ловить мяч, и заменять мягкий звук на твёрды (коль-кол, конь-кон,моль-мол, сель-сел,уголь-угол и т. п.)

Узнать, какая буква делает согласный мягким. Мы узнаем сегодня.

3. Дети садятся за столы. Упражнение «В чём загадка?»

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа.

Картинки на доске: голубь, журавль, фонарь, лошадь, дверь.

А) дети проговаривают, называют слова.

Б) - «Назовите самое короткое слово» (дверь)

4. Из кружков выложить звуковую схему (у каждого в мини контейнере лежат кружки).

Слово «дверь» сделать звуковой анализ слова.

1)Дети выполняют задание самостоятельно. Логопед следит за индивидуальным выполнением задания.

2)Выполнение задания у доски одним из детей.

Проговаривать, каким цветом обозначаем каждый звук и почему.

Введение в тему занятия

«Эту букву каждый знает,

Звуков не обозначает.

Может только показать,

Как согласные читать»

5. Работа по «Букварю». Знакомство с Ь

У каждого лежит «Ь» (вырезанная из картона буква)

Дети превращают букву Р в Ь. С помощью карандаша в букву Ы.».

«Буква Р перевернулась,

Мягким знаком Ь обернулась»

6. Работа по букварю

Логопед: - «Открыли буквари на закладке в книге». (Следить за правильной осанкой при работе за столом)

1. Выполнить первое задание.

2. Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование слогового анализа слов.

7. Игра «Кто скорее?» выкладывание буквы из крышечек.

Работа в командах. (Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса. Совершенствование навыков конструирования.)

8. Работа в Альбомах к Букварю. Следить за правильной осанкой за столом.

А) Печатание буквы Ь в воздухе и в тетради.

Б) Пишем сверху вниз.

Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков.

9. «Нейро игры» Каждый ребёнок получает задание, котором написано место в группе (библиотека, уголок театра и т. д.)

Найти в группе задания с нейро играми. Дети находят. Выполняют. По кругу, передавая друг другу. Сначала правой рукой, потом левой. Потом двумя.

10. Работа по «Букварю».

Дети возвращаются на свои места за столами.

Упр. «Буква потерялась» Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Упр. «Составь предложение». Совершенствование навыка составления предложений с данными словами.

Упр. «Подбери схему». Совершенствование анализа и синтеза предложений.

11. Пришло время узнать, с кем, где и когда вы встретитесь.

На парту раздаю конверт :

- Из букв составить слова : ШКОЛА, ОСЕНЬ, УЧИТЕЛЬ

Придумать предложения из этих слов.

12. Окончание занятия.

-Для чего нужна буква «Ь»?

13. Самооценка работы детей : разложить в три коробочки кристаллы.

Выявить степень удовлетворённости детей от выполнения своей работы на занятии

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква мягкий знак»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 12:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква мягкий знак»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Вячеславовна Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД