Лилия Бадриева
План образовательной работы с детьми 4–5 лет «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Бадриева Л. Ш., старший воспитатель, Чеботарева Ю. Ю., старший воспитатель
План
образовательной работы
с детьми 4-5 лет по теме : «День победы»
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
4. Знакомство с трудовым подвигом магнитогорцев во время ВОВ. О присвоении го-роду звания «Город трудовой славы»
Публикация «План образовательной работы с детьми 4–5 лет „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, ко-рабль, танк) на картинках.
Непрерывно образовательная деятельность по образовательным об-ластям :
«Физическое развитие»
- комплекс общеразвивающих упражнений «Мы отважные ребята»;
- комплекс общеразвивающих упражнений «На параде» (с ленточками);
- беседу «Будем спортом заниматься».
«Познавательное развитие»
Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контур-ные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.
Беседа «Праздник Победы». Учить детей рассматривать иллюстрации с изобра-жением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать форми-ровать представления об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, тан-кисты, ракетчики, пехотинцы, моряки, об особенностях службы в мирное время, воспитывать чувство гордости за солдат, желание быть похожими на них.
«Социально-комуникативное развитие»
Чтение стихотворения Е. Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте.
Работа с природным материалом «Самолет». Учить детей выполнять поделку самолета из природного материала (сосновых шишек, желудей, пластилина). Разви-вать воображение, совершенствовать умение соединять детали с помощью пластили-на.
«Речевое развитие»
Беседы «Подвиг магнитогоцев», «Знаменитые памятники ВОВ»;
Составление расказа по картине Александр Дейнека «Оборона Севастополя»,
Михаил Хмелько, «Триумф победившей Родины».
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Рисование по теме «В небе вспыхнули цветы небывалой красоты». Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить выражать в рисунке свои представления о празднике. Закрепить умение детей работать в смешанной технике (восковой мелок и акварель, композиционные знания, умения и навыки детей.
Лепка «Вертолеты летят». Учить детей лепить вертолет конструктивным спосо-бом из разных по форме деталей, соединяя их с помощью примазывания, использования зубочисток и трубочек, развивать глазомер.
Аппликация по теме «Поздравительная открытка для прадедушки (прабабуш-ки)». Продолжать учить складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и сто-роны, украшать поздравительную открытку декоративным узором (центр, края и уг-лы, чередуя по цвету, величине, развивать желание сделать открытку аккуратной и красивой.
«Музыка»
- для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»);
- для пения (попевка «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);
- для музыкально-ритмических движений («Праздничная пляска» муз. М. Красева «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича);
- для игры на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова);
- для развития танцевально-игрового творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой);
В содержание РППС по теме для самостоятельной образовательной дея-тельности детей целесообразно внести :
- фотографии, иллюстрации на военную тему;
- иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);
- строительный материал; схемы построек;
- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
- конструктор Лего;
- выставка игрушек военной техники;
- коллекция наборов солдатиков;
- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесо-образно рекомендовать родителям:
- рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне, о родном городе;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
- прогуляться по городу с детьми,
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»;
- посетить парк Победы, музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам воинской славы.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова;
- дидактическая игра «Готовим обед» совершенствовать умение выбирать продукты полезные для здоровья;
- рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей раз-ного возраста, пола, разного эмоционального состояния.
- беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим;
- рассматривание экспозиции игрушек или иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники;
- рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, по-священных Празднику победы;
- слушание песни «Катюша», «Три танкиста»муз. М. Блантера.
- рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять зна-ния детей об армии, охраняющей Родину.
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»;
- ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).
Прогулка
- наблюдение за украшением улиц к празднику;
- подвижные игры «Самолеты», «Пилоты», «Бегите к флажку», «Найди, где спря-тано».
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
- сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Военный госпиталь», «Мы идем на парад», «Летчики».
Вечер:
- закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании (лепке, ап-пликации);
- возведение постройки «Гараж для военной техники»;
- упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг»;
- ситуативный разговор «Смелые герои»;
- дидактическая игра «Подбери картинки» - дать представление о различных видах войск и их особенностях службы;
Вечерняя прогулка:
- упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);
- игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.