Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе «Чылтызах» с 20.11.2023 по 25.11.2023г.
Тема недели: Мебель.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создании коллажа «Мебель для куклы».
Детская цель: Участие в создании коллажа.
Темочки:
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое событие: Коллаж «Мебель для куклы».
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник20.11.2023г. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Что я хочу из мебели в свою комнату».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Мебель».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме : уточнение и расширение представлений детей о мебели, её функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Дети, я когда пришла на работу и вижу на столе какая-то коробка. Как вы думаете, что там лежит? Ответы детей. Давайте посмотрим.
2. Основная часть. – Дети, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки-отгадки).
Загадки:
Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
У него спина большая. И на ней он разрешает. И писать, и рисовать. И лепить, и вырезать. (Стол)
Я удобный, очень мягкий. Вам не трудно отгадать. Любят бабушки и внуки. Посидеть и полежать. (Диван)
- Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель?
Пальчиковая игра «Много мебели».
- А из чего изготавливают мебель? (Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло). И как их назовём? Если стол из дерева? (Деревянный… Физминутка «Кирюшкина кроватка». – Ребята, а где можно купить мебель? В магазине мебель чаще всего продаётся в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать. «Разрезные картинки»
3. Рефлексия.
Физическое развитие. Утро. Утренний сбор по теме «Мебель».
Беседа «Предметы мебели».
Задача: создать условия для слушания собеседника, излагать свои мысли.
-Утренняя гимнастика №6 пальчиковая гимнастика «Разная мебель».
Прогулка №1
Наблюдения в природе: пополнять представление о сезонных изменениях. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Бег по команде. (Камат, Маша и Дамир).
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Стул. (конструктор)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – Мы можем изготовить из конструктора стул для куклы? Ответы детей.
2. Основная часть. – Ребята, кукла Маша пригласила своих подружек на чаепитие, но стульчиков не хватает. Мы поможем Маше? А как? Ответы детей. Самостоятельная работа. Выставка работ.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом.
Подвижные игры «Мой веселый мяч», «Кто быстрее?».
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Мебель»
Рекомендовать родителям: рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
21.11.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Как измерить мебель?».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития: умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, один – много, развитие умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, закрепление способа измерения условной меркой,обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, закреплять цифру 6.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня мой знакомый водитель в первый раз пришёл работать на мебельную фабрику. И сразу же столкнулся с проблемой. Ему нужно развести мебель покупателям, а он не знает, войдет ли она в машину по длине. Можете ли вы дать совет? Что нужно сделать? Как узнать, войдет ли мебель в машину?
2. Основня часть. На столах: на подносах по две полоски для каждого. Разница 1 см. Что нужно измерить? (мебель и машину). А потом сравнить. Как сравнить два предмета? (наложением и приложением). Покажите на полосках, как это сделать. Как можно измерить длину полоски? Но легко ли это? Спускать диван из квартиры, поднимать его в машину, вдруг не войдет? Подходит такой способ? Чем лучше измерять мебель : линейкой или рулеткой? В случае затруднений показать картинки: линейка, рулетка. Можем ли мы таким способом сравнивать длину дивана и машины? ( Картинки: колесо, насос, ключ, веревка). Плоскостные картинки: машина, диван, стол, шкаф, шнурок по длине машины. Плоскостные картинки по 6шт. на команду, 3 плоскостных машины, 3 шнурка. Дети измеряют и находят какая мебель войдет в машины.
3. Рефлексия
Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
Утро
Дидактическая игра «Какая мебель?». Воспитатель говорит вид мебели. Дети вспоминают прилагательные, которыми можно охарактеризовать названные педагогом предметы. Например: стол – деревянный, большой, обеденный, письменный, длинный и. д.
Утренняя гимнастика №6
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему неживому и живому. Совершенствовать двигательные навыки.
Выносной материал: спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Рома, Айбарс, Аэлина)
Подвижные игры: «Охотник и утки», «Добеги до скамейки» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за деревьями. Напомнить о деревьях, растущих, на участке.
Подвижные игры «Мышеловка», «Найди себе пару». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Камат, Варя, Дамир.
Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Мебель» Рекомендации родителям: объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
22.11.2023г. Речевое развитие.
Тема: «Мебель».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Мебель».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, знакомства детей с разной мебелью, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков, уточнения представлений детей о профессии плотник.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Дети, сегодня с вами занятие не простое, а волшебное, так как мы с вами отправились на фабрику мебели, мне интересно узнать все названия мебели вы знаете? Вот сейчас я вас и проверю. Я буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.
2. Основная часть. 1. Не зря в квартире он стоит; когда к обеду он накрыт. Он собирает всю семью. За ним я чай и кофе пью. (Стол).2. На нем сидят, когда он сложен. Когда разобран он – лежат…3. Михаил Потапыч спать лег в большую? (Кровать). Дети, как можно назвать эти предметы одним словом? А где делают мебель? Как называется фабрика, на которой делают мебель? Мебельная фабрика. А как мебель попадает в дома людей? –Ребята, посмотрите на наши столы и стулья… А из какого материала изготовлены ножки? Игра «Из чего – какой?» - Стол из дерева – значит он какой? (деревянный) – Стул из пластмассы – значит он какой (пластмассовый) – Кресло из соломы – значит он какой? (соломенное) – Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (стеклянные).
Физкультминутка: «Мебель. Много мебели в квартире. Раз, два, три, четыре. (хлопают в ладоши). Много мебели в квартире. (прыгают на месте). В шкаф повесим мы рубашку, (делают повороты вправо-влево) А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх и подтягиваются). Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают на корточки). Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру: «Скажи наоборот». – Шкаф высокий, а тумбочка …низкая. Шкаф большой, а.. – Диван мягкий, а табурет ….жесткий – Кресло мягкое, а стол твердый…Игра с мячом «Что для чего?» - Стул нужен для того чтобы (сидеть… Д/И «Собери картинку»
3. Рефлексия.
Физическое развитие.
Речевое развитие. Хакасский язык. Тема: Мебель.
Цел: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать память, внимание, побуждение к рассуждениям, обеспечить условия для выражения своего мнеия.
Ситуация: «Мебель».
Новые слова: мебель, тасхах, позик, кичиг.
1. Организациооный момент. Таптырхастар. Стол, стул, тасхах.
2. Основная часть. Ойын «Пу ниме?» Ойын «Тап». Ойын «Хайдах?»
3. Рефлексия.
Утро
Дидактическая игра «Детали мебели». Педагог называет мебель, а воспитанники вспоминают, из каких деталей состоят предметы. Например: у стола есть столешница, ящики, ножки; у кровати каркас, ножки, изголовья.
Утренняя гимнастика №6
-пальчиковая гимнастика «Разная мебель», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение в природе. Пополнять представление о сезонных изменениях в природе; развивать речь; учить согласовывать глаголы с существительными.
Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Аэлина, Вика, Рома. П/И. «Мой веселый мяч», «Летает, не летает».
2 половина дня
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема «Мебель из пластилина для кукольного домика».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой работы по теме, условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развитие у детей чувства формы, пропорции, композиции; взаимодействие детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала.
1. Орг. момент: игра «Будь внимателен».
Ребята, подойдите каждый к стулу,
-встаньте за стулом,
-встаньте около стула,
-встаньте перед стулом,
-сядьте на стул. Молодцы!
Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы :
- Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе. У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Посмотрите домик у нас пустой. Дети плачут. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь?
Дети: - Да.
2 Осн. Часть:
Воспитатель: - Как вы думаете, что за комната на втором этаже?
Дети: - Спальня.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - Там стоит кровать.
Воспитатель: - Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)
Воспитатель: - Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик)
- А в кухне? (стол, табурет)
Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель?
- Конечно из пластилина.
Пальчиковая физ. минутка:
Самостоятельная работа.
3 Рефлексия.
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Мебель». Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации. Рекомендации родителям: вместе с детьми назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца, внешние признаки (цвет, форму, материал, из которого она изготовлена.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг.
24.11.2023г Познавательное развитие. (РЭМП)
Тема: «Мебель».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задача: создать условия для развития умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Закреплять знание дней недели и их последовательности. Тренировать умение читать графические схемы.
Ход ООД:
1. Орг. момент.
Мебель я начну считать : кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)
Много мебели назвал - десять пальчиков зажал!
-Ребята, для чего нужна мебель? А где же люди берут мебель? Давайте мы откроем мебельный магазин.
2 Осн. часть:-Для начала определимся, какую мебель закажем в наш магазин. Для этого возьмите карточку и прономеруйте каждый предмет мебели.
-Какой предмет мебели под номером 1?
-Какой номер у стола?
-Какой предмет мебели между номером 6 и 8?
-Какой предмет мебели перед номером 9?
-Какой предмет мебели после номера 2?
-Какой номер предмета мебели, который стоит между кроватью и столом?
-Назовите предыдущее и последующее числа 6, 3, 8.
- Ассортимент выбрали. Теперь надо знать количество предметов мебели. Они указаны в карточке товара. Пересчитайте мебель и прищепкой отметьте нужное число.
-Мебель нужно расставить в торговом зале магазина:
-стол поставим в центре зала, справа от стола - стул;
- в правом верхнем углу - кресло;
-в левом нижнем углу - шкаф;
- в правом нижнем углу – комод.
-Наш магазин готов к открытию. А пока придут покупатели, сделаем производственную гимнастику.
Физминутка.
-А вот и первые покупатели.
- К нам в магазин пришел гном и хочет купить стул. Сколько стульев хочет купить гном?
- А вот еще покупатель. Это гном и он тоже хочет купить стул. Первый гном купил стул, и второй гном купил стул. Сколько стульев купили в магазине?
-Это нужно записать в журнале. Сделать это можно с помощью цифр и знаков, вот так 1+1=2.
-Смотрите, к нам пришел третий гном и тоже хочет купить стул. Эту покупку тоже надо записать. Сколько стульев уже продали? 2. Сколько стульев купил третий гном? 1. Как запишем покупку? 2+1=3.
-Ребята, к нам идет четвертый гном и тоже хочет купить стул. Сколько стульев уже продали? 3. Сколько стульев купил четвертый гном? 1. Как запишем покупку? 3+1=4. И т. д. до 7.
- Сколько стульев у нас купили? 7. К нам в магазин пришли 7 гномов. А вы знаете, как их зовут? Имена гномов соответствуют дням недели. Назовите их.
- Давайте выстроим «живую неделю» - каждый из вас возьмет одного гнома, его имя вам подскажет цифра на костюмчике, и займете свое место в неделе.
- Гномы хотят купить большой стол. Но у нас в магазине есть только маленькие столы. Как нам помочь гномам? Давайте сами смастерим стол из геометрических фигур: треугольников и прямоугольников. Вот схема, приступаем.
-Стол готов и гномы говорят нам: «Спасибо»!
-Ребята, наш магазин закрывается на обеденный перерыв. Вам было интересно открывать магазин? Что было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего?
3. Рефлексия.
Физическое развитие (на улице). Утро.
Дидактическая игра «Один и много». Педагог называет фразу с мебелью в единственном числе. Воспитанники завершают фразу, называя предметы во множественном числе. Например: Аня прилегла на кровать, а в детском саду много кроватей.
-утренняя гимнастика №6
-пальчиковая гимнастика «Я- столяр», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за небом и облаками. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Выносной материал: мячи, клюшки.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Вероника, Варя, Камат.
Подвижные игры «Красочки», «Найди свой домик».
2 половина дня.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Прогулка №2.
Наблюдение – беседа «Наш участок»
Задачи: обратить внимание на изменения.
Индивидуальная работа – умение бегать по команде. – Костя, Маша, Айбарс.
Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Иголка и нитки», «Кошка спит».
Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Мебель». Рекомендации родителям: попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, кровать, диван и. д)
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
25.11.2023г.
. Обучение грамоте.
Тема: «Мебель»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закреплении звуков А, О, И, Ы.
Задачи: создать условия для развития навыков различения и правильного произношения звуков «А», «О», «И», «Ы»; умение выделять эти звуки из ряда гласных. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления; умение сравнивать их с выделением различных или сходных качеств; усвоить конструкции сложного предложения; закреплять навыки использования в речи предлогов в, на, под, за. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать навыки звукого анализа и синтеза слогов, их чтения.
Ход ООД:
1. Орг. момент.
Игра с мячом. Дети передают мяч по кругу и называют предметы мебели.
2 Осн. часть.
«Слушай внимательно» Дети хлопают в ладоши, услышав название какого-нибудь предмета мебели : береза, шкаф, капуста, комод, самолет, кресло, пуговица, стол.
«Отгадай загадки» Хоть у него четыре ножки, Не побежит он по дорожке. (Стул.) В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том, В нем место есть и для конфет. Он называется. (буфет). Я удобный, очень мягкий Вам не трудно угадать — Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (Диван.)
«Мебель» Дети рассматривают картинки и называют предметы мебели в спальне, на кухне, в гостиной, прихожей.
«Сравни». Дети должны найти сходство и различие между: стулом и креслом, диваном и кроватью, шкафом и тумбочкой, столами письменным и обеденным. Ответ должен представлять собой полное предложение. (Стул жесткий, а кресло — мягкое. В кресле сидеть удобнее, чем на стуле.)
«В гостях у гнома». Дети называют предметы мебели разного размера (стул — стульчик, шкаф — шкафчик, полка — полочка.). Физкультминутка
«Короткое слово» Воспитатель знакомит детей с предлогами в, на, под, за и со схемами их обозначения.
На доске плакат с изображением комнаты и плоскостное изображение котенка. Воспитатель перемещает котенка относительно мебели и спрашивает : — Где котенок? (На кровати, в кресле, под столом, за шкафом.) Затем дети передвигают котенка по инструкции воспитателя (прыгнул на кровать, сидит под столом и т. д.). «Сложи картинку» Дети складывают разрезную картинку с изображением мебели и говорят, что получилось.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
«Что из мебели я хочу в свою комнату».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: развития самостоятельности и творчества,
развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели.
Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.
Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?
2. Основная часть. -
Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Словесная игра «Подумай и отгадай». (Мебель).
Задача: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
-утренняя гимнастика №6
-пальчиковая гимнастика «Наша мебель»
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями.
Задачи: создать условия для развития внимания и любознательности, продолжать наблюдения за деревьями.
Выносной материал: Мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение играть дружно - Рома, Марк, Варя
Подвижные игры: «Летает, не летает», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Художественно-эстетическое развитие. Чтение. С. Маршак «Откуда стол пришел?»
Прогулка №2
Наблюдение за погодой. В солнечный день. Обобщать представления об осени.
Вечерний круг «Одежда».
Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь.
Рекомендовать родителям: сходить с ребенком на экскурсию в ближайший мебельный магазин. Вырезать из журналов и наклеить в альбом различную мебель.