Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «День Матери»
Цель:- Мама – самый главный человек в жизни,
- воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.
- чтение художественной литературы о маме.
Предметно-развивающая среда: рисунки детей, письмо. Карточки «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Сундучок с секретом»,иллюстрации, чтение художественной литературы,мяч, строительный конструктор, лото пазлы, мазайка, математическая мазайка, литература о маме,
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Планируемый результат : Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Итоговое мероприятие: выставка работ «Портрет любимой мамочки»
Дата «20» ноября понедельник
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).
2. Речевое развитие. Тема: Обучение рассказыванию. Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокрщении).
(В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 49)
2 пол. дня
Рисование
Тема: «Укрась платочек ромашками» Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 33
Утро:
Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.
Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить.
Утренняя зарядка
Д/ игра:«Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов,
Прогулка: Тема: «Свиристель»(см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
КГН: учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем.
ЧХЛ Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)
С/р игра «Салон красоты» : сюжет «Мама собирается на праздник».
Слушание музыкального произведения «Мама» П. И. Чайковского
Дидактическая игра «Собери пары» -
Игры с любимыми игрушками в зонах активности.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Предложить детям покатать мяч друг другу.
Сооружение города из крупного строительного материала
Транспортные игры на макете дороги «Перекресток»
Игры с палочками Кюизинера
Свободное творчество детей (рисуем цветными карандашами любимую маму)
Д / игры:
«Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».
Лепка по собственным замыслам детей.
Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса».
Игры с мозаикой
Игры с палочками Кюизенера «Строим ворота»
Закрепить названия музыкальных инструментов с Ромой, Настей К.
Продолжать учить выразительному чтению Ярослава, Виталика
Закрепление стихотворений о маме –Соня, Настя.
Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»
Дата «21» ноября вторник
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Познание (ФЭМП)
Тема: Значение чисел 8 и 9, Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов (Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 26)
2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)
2 пол. дня
Речевое развитие (ЧХЛ) Тема: Завершение работы над сказкой «Айога». Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. (В. В. Гербова
Развитие речи в детском саду
Ст. гр. Стр. 50)
Утро:
Беседа «215 лет со дня рождения писателя В. И. Даля»
Утренняя зарядка
Д/ и: «Какая наша мама?»
ФЦКМ: «Моя семья»
Цель: Ввести понятие "семья". Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. (Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Стр 19)
Прогулка: Тема: «Следы на снегу» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/ р игра: «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы»
КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
ЧХЛ А. Барто «Разговор с мамой»
Игры детей с мозаикой и кубиками.
Предложить детям покатать мяч друг другу.
Сооружение города из крупного строительного материала
Транспортные игры на макете дороги «Перекресток»
Игры с палочками Кюизинера
Игры-эксперименты с водой, воздухом в «Центре исследований»
Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями»
С/р игра «Парикмахерская»
Д / игры:
«Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».
Лепка по собственным замыслам детей.
Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса».
Игры с мозаикой
Игры с палочками Кюизенера «Строим ворота»
Д/и «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Толей, Юлей
Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Рома, Артем Д.)
Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур Артем А., Арину.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дата «_22_» _ ноября___ среда
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Лепка
Тема: «Белочка грызёт орешки» Цель:Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, отрабатывать приёмы лепки. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. ВераксыСт. гр. Стр. 354)
2. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
2 пол. дня
Познавательное развитие (нрав. патр.) «Лес в жизни человека» Цель: Дать представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Уточнить представления о правилах поведения в лесу.
Воспитывать желание бережно относиться к лесу.
Утро:
Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.
Утренняя зарядка.
Д/и «Назови детёныша». Цель: закреплять умение правильно называть детёныша.
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю у цветов, воспитывать доброту, отзывчивость.
Игра с мячом «Назови маму по имени»
ЧХЛ Э. Мошковская «Я маму мою обидел»
Прогулка: Тема: «Наблюдение за погодой»(см. картотеку прогулок)
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Рассматривание журналов мод. Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.
Изодеятельность «Платье для мамы» Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.
Конструирование «Наш дом».
Прослушивание «Песенки мамонтенка», песен о маме и бабушке.
Чтение стихов А. Барто «Зайка», Мишка»
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Словесная игра «Добрые слова».
С/р игра «Магазин- одежды» - закрепление дифференцировки: одежда- зимняя, осенняяи т. д.
Рассматривание альбома «Цветы»
П/ игра: «мяч соседу».
Раскраски «Семья»
Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.
Конструирование из строительного
материала «Мой дом»
ктическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).
Д. И. «Вкус и запах» По воображению описать фрукт и сравнить его с др.
И. У. Используй каждое мгновение.
Подробно описать картинку по памяти.
Д/и «Угадай и расскажи»
Цель: Закрепить знания о народной игрушке с Егором К, Златой
д/и «Дорисуй узор»
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием с Арианной, Самирой
Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: Помощь в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы».
Дата «_23_» ноября___ четверг
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Худ-эстетич. развие (рисование) Тема:««Милой мамочки портрет» Цель: Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр. Стр. 144)
2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)
2 пол. Дня
Соц. -ком. развитие (ОБЖ)
Тема: Беседа «Здоровое питание» Цель: закреплять знания о правильном питании; формировать знания о правильном соотношении продуктов в рационе (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 42)
УтроД/игра «Найди маму»
Словесная игра: «Как зовут твою маму»
Утренняя зарядка.
КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
ОБЖ Тема: «Домашние электроприборы» Цель: знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 28)
Прогулка: Тема: «Наблюдение за работой шофера»(см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
ЧХЛ Чтение сказки «Красная шапочка»
Рассматривание картинок: рассматривание картин по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Д/И. Не бери предметы, которые трогать нельзя. Цель: Закреплять умение классифицировать предметы;
Игры на развитие мелкой моторики «лего»
-Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи
-Привлечь детей к рассматриванию панорамы добрых дел, экрана настроений
Игры детей с мозаикой и кубиками.
Игры с пазлами «Собери сказку»
Предложить для рассматривания альбомы, книги «Моя планета», «Моя страна»,
Игры в театральном уголке.
Конструирование «Теремок для всех зверей».
Д/и «Замри».
Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. (с мальчиками)
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
С Катей, Юлей.
П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту с Максимом О., Глебом О.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дата «_24» ноября___ пятница
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)
2 пол. дня
Познават. развитие (ФЦКМ)
Тема: Образовательная ситуация «Письма заболевшим детям» Цель:
Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказать, что больному ребенку бывает очень приятно получать письма от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» (стр. 39)
Утро:
Беседа «27 ноября- День матери в России»
Артикуляционная гимнастика: «Блинчик».
Цель: способствовать формированию правильного речевого дыхания.
Д/ игра: «Назови членов семьи»
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.
Утренняя зарядка.
Прогулка: Тема: «Береза»(см. картотеку прогулок)
КГН – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас?»
д/и «Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Итоговое мероприятие: выставка работ «Портрет любимой мамочки»
С\ р игра: «Семья» ( игровая ситуация: мама готовит обед)
ХБТ: Мыть и протирать игрушки, строительный материал.
В творческом уголке: Лепка «Цветочек маме» Рисование «Цветыв вазе» Выставка работ. Д. И «Собери картинку» учить из частей собирать целое. «Когда это бывает» учить подбирать картинки к определённому времени года. С. Р. «Строительство» формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; Рассматривание иллюстраций.
Д. И «Волшебный мешочек»
П. И «Наседка и цыплята»
Д. И. Отгадай предмет по названиям его частей.
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх с Аришей, Самирой
Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с Максимом Д., Максимом О.
Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья», книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).