Оксана Михайленко
Сценарий спортивного праздника «День спортсмена» в рамках недели физкультуры и спорта
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
«День спортсмена»
в рамках недели физкультуры и спорта
автор Михайленко О. В.
воспитатель детского сада №4 Рябинка
Описание: Данная разработка рассчитана для детей старшей и подготовительной группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен учителям по физической культуре в начальной школе и всем, кого интересуют проблемы физической культуры детей.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „День спортсмена“ в рамках недели физкультуры и спорта» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.
Задачи:
• Совершенствование в соревновательной форме двигательные навыки.
• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
• Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
Предварительная работа:
• Приглашение гостей: родителей, спортсменов, СМИ.
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
• Подготовка и проведение беседы с детьми на тему бега и закаливания.
• Украшение территории сада флажками, шариками, плакатами.
Действующие лица: 1 ведущий, Незнайка, спортсмены.
Материалы и оборудование на одну команду
эстафетная палочка- 1 шт.
1 обруч d = 60 см
финишный конус - 1 шт.
конусы -5 штук
Ход мероприятия:
Под музыкальное сопровождение «Хорошее настроение» в исполнении группы «Волшебники двора» дети идут в колонне по одному на спортивную площадку и строятся в определённые места.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас на нашем празднике. А вы знаете какой у нас сегодня праздник? Кого мы ждем в гости? (ответы детей). Правильно, мы сегодня ждем спортсменов, но перед этим нам нужно размяться.
Из-за угла выбегает Незнайка с обручем в руках и с мешком за спиной, ставит его на спортивную площадку и начинает крутить обруч на талии. Затем достает из мешка гантели и начинает выполнять упражнения, после этого, положив гантели, достаёт баскетбольный мяч и начинает отбивать его об пол и кидать в корзину. После мяча Незнайка изображает из себя группу поддержки при помощи помпонов. Когда заканчивается музыка, Незнайка, запыхавшись, начинает здороваться с детьми.
Ведущий: Смотрите, ребята, кто это?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я увидел афишу про то, что вы сегодня встречаете спортсменов и решил тоже с ними познакомиться. А вдруг они будут проводить конкурсы всякие, надо же подготовиться. А давайте проведем эстафету, перед встречей?
Ведущий: Но прежде чем начать эстафету, необходимо познакомиться с правилами. Итак, правила соревнований.
Незнайка: Я, я знаю правила, можно я их назову?
Ведущий: Конечно можно, Незнайка, ты называй правила, а ребята будут их внимательно слушать.
Незнайка:
1. Внимательно слушать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего.
2. Не выходить за линию старта.
3. Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не передал вам эстафету.
4. Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
5. Выполнять задание нужно не только быстро, но и правильно.
6. Уважать своих соперников и товарищей по команде.
7. Хорошее настроение на протяжении всего праздника.
Ведущий: Команды, вы принимаете эти правила?
Дети: Да!
Ведущий: Но прежде чем соревноваться, мы все должны скорей что сделать?
Дети: Размяться!
Ведущий: Правильно! Руки, ноги разминаем и шагаем, и шагаем. А Незнайка поможет мне провести разминку.
Проводится музыкальная разминка.
(Вперёд четыре шага, Хлопай-топай)
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Прошу команды занять свои места на старте.
Команды проходят и строятся перед линией старта.
Ведущий: Ребята, я буду объяснять, как выполнять эстафеты, а Незнайка показывать.
I Эстафета «Бег с эстафетной палочкой». (финишный конус., эстафетная палочка.)
По команде дети бегут до конуса, оббегают его и возвращаются обратно, передают эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.
II Эстафета «Бег в обруче»
(обруч d = 60 см и финишный конус)
Описание: По команде первый участник бежит по прямой, одев на себя обруч. Добежав до финишного конуса, оббегает его. Обратно бег по прямой, передавая обруч следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
III Эстафета «Бег Змейкой». (финишный конус, конусы -5 штук.)
По команде дети бегут змейкой между конусами до флажка, оббегая его, возвращаются обратно по прямой. Эстафета передаётся хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.
Ведущий: Ну что ж, наши дети хорошо размялись, подготовились к встрече! И я хочу поблагодарить Незнайку, за то, что он помог в этом ребятам. Посмотрите, на сцене уже все готово и нас ждут!
Ведущий, Незнайка и ребята проходят на летнюю площадку, рассаживаются на скамейки.
Ведущий представляет спортсмена – специалиста по закаливанию -Мартынов Андрей Игоревич. Рассказывает немного о нем. Далее Андрей
Игоревич рассказывает о закаливании, показывает слайды, свои достижения.
Незнайка: А скажите, правда, что для того, чтобы не болело горло надо есть много мороженного? А можно бегать босиком по снегу? А зимой без куртки даже можно гулять?
Андрей Игоревич отвечает на вопросы Незнайки, ведет диалог с детьми.
Ведущий: Ребята, к нам приехал не только Андрей Игоревич, но и Дмитрий Иванович.
Ведущий представляет Дмитрия Вячеславовича - специалиста по легкой атлетике. Рассказывает немного о нем. Далее Дмитрий Вячеславович рассказывает о беге, показывает слайды, свои достижения.
Незнайка: Скажите, а правда, что бегать можно коленками назад? А можно обогнать зайца? А если я буду бежать медленно, меня обгонит улитка?
Дмитрий Вячеславович отвечает на вопросы Незнайки, ведет диалог с детьми.
Ведущий: Ребята, хотите тоже получить награду? Тогда давайте устроим соревнования!
Дети делятся на две команды. команда Моржей и команда Бегунов. Капитаны команды – спортсмены.
Ведущий: Команда Моржей, покажите, как нужно быстро-быстро плыть (дети имитируют движения пловца руками). А теперь, команда Бегунов покажет, как нужно быстро-быстро бежать. (дети имитируют бег на месте). Команда моржей, как вы растираетесь снегом зимой? (дети показывают движения, команда Бегунов, покажите, как вы разминаете колени перед забегом?
А теперь попрыгаем на месте, ведь и бегуны. и моржи разогревают свое тело перед соревнованиями! (дети прыгают на месте).
Незнайка: Ура! Мы теперь настоящие спортсмены!
Ведущий: Ну что ж ребята, вот и закончился наш спортивный праздник, я хочу поблагодарить спортсменов и Незнайку. Конечно, и каждый из вас получает заслуженный приз (ведущий, Незнайка и спортсмены раздают сладкие призы каждому ребенку).
Звучит задорная музыка, дети организованно покидают сцену или, по желанию, остаются и общаются со спортсменами.