Петухова Ирина
План образовательной деятельности в подготовительной группе «Неделя экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Неделя экологии»
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся
сопереживать и помогать природным объектам.
Цель : создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической
Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе „Неделя экологии“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи :
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между
объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания;
любознательность, наблюдательность.
- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила
безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам
природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
I -ый этап подготовительный :
изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
II -ой этап основной:
Понедельник : «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
1половина дня
Встреча детей на улице.
Цель: Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за
выходные.
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять
физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»
Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение,
анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями
некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести
наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать
культуру поведения в окружающем мире.
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп
движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика,
развивать быстроту движений.
Беседа: «Пословицы и загадки о природе»
Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в
жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок;
воспитывать трудолюбие.
Составление плаката «Экологическая неделя»
2 половина дня
Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике».
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и
последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное
отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;
воспитывать любовь к природе.
Беседа «Чистый город».
Цель: Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.
Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки
рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!».
Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои
вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные
суждения, пояснять суть ошибки.
Игры по интересам.
Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские
отношения.
Вторник: «Вода источник жизни»
1 половина дня
Встреча детей на улице.
Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять
физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и
речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная,
безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
Опытно – экспериментальная деятельность : «Как вытолкнуть воду?», «Для чего
нужна вода?» и т. д. Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её
только водой.
Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха,
имеет вес, не имеет собственной формы. Для всходов травы не обязательна почва.
Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию,
воображение. Воспитывать выдержку.
2 половина дня
Беседа: «Правила поведения на воде»
Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;
закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.
Составление плаката «Бережное отношение к воде»
Игры по интересам: игры с выносным материалом.
Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские
отношения.
Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
1 половина дня
• Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»
Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в
нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память,
формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к
окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в
песочнице для игры.
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять
физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Лесные правила»
Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему
миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать
умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации.
Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
2 половина дня
• Презентация «Правила поведения в лесу», «Цветы Сибири, занесённые в красную
книгу».
Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в
лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
Дидактическая игра «Экологический светофор»
Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном
поведении.
Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»
1 половина дня
Встреча детей на улице.
Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять
физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать
умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе
отношение к живому.
Пословицы и загадки о явлениях природы.
Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию
характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения,
учить аргументировать свой ответ.
Прогулка «Жара»
Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за
погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас
детей, учить подбирать синонимы.
2 половина дня
Показ детям кукольного спектакля «Путешествие на полянку здоровья».
Цель: показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если
закаляешься и занимаешься спортом.
Беседа: «Что такое солнечный удар?»
Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе,
обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.
Свободные игры.
Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать
двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские
взаимоотношения.
Пятница «День Земли»
1 половина дня
Встреча детей на улице.
Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять
физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».
Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко
всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей.
Рассматривание структуры почвы.
Рисование «Правила поведения в природе»
Цель: закрепить с детьми пройденный материал, в изобразительной деятельности, отразить в рисунках,что можно и чего нельзя делать в природе.
Создать с детьми и родителями «Красную книгу»
Цель: внести в альбом редкие животные и растения России, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное отношение к природе.
2 половина дня
• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику
поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
• Беседа «Растения и кустарники на участке».
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое
существо.
• Самостоятельная деятельность : рисунки на асфальте.
Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и
образного мышления.