Светлана Кауфман
План образовательной деятельности на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 99 «ТОП-ТОП»
(МБДОУ «ДС №99 «ТОП-ТОП»)
План
воспитательно-образовательной работы
в первой младшей группе «Б» «Крепыши»
на апрель месяц 2020 – 2021 учебного года.
Воспитатель: Кауфман С. Г.
Норильск 2021г.
Социально-коммуникативное развитие
Содержание
Пути реализации
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Публикация «План образовательной деятельности на апрель» размещена в разделах
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. ;
- продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения.
- Рассматривание картинок, иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдение за играми детей, поощрение добрых поступков и взаимоотношений.
- Игровые ситуации:
- «Мы – дружные ребята»,
«Мои любимые игрушки».
- Д/у «Поздороваемся с детьми, с игрушками».
- Д/у «Подружись», «Поздороваемся».
- С-р. игры:
«Оденем куклу на прогулку, ведем гулять, кормим»
«Ремонт одежды»
«Сошьем кукле новое платье»
«Что надеть на ножки?»
«Устроим кукле дом»
«У куклы Веры новый шкаф»
«Грузовая машина везет мебель в новый дом»
- Индивидуальная работа.
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Рекомендации родителям на тему недели:
- «Дымковская игрушка»
- «Одежда и обувь весной»
- «Мой дом»
2. Консультации:
- «Одежда для прогулок»
- «Дорога к обеду ложка…»
- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
- «Берегите ребенка!» (Уроки дорожной азбуки.)
- «Игрушки для детей 2-3 лет»
3. Участие в конкурсе «Огород круглый год».
4. Обмен индивидуальной информацией (ежедневно).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
- формировать умение во время еды правильно держать ложку;
- учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
- формировать привычку (сначала под контролем взрослых, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой. - Рассматривание тематических иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Пальчиковая гимнастика «Пальчик»
- Совместные действия
- Поручения
- Показ
- Д/и «У нас порядок»
- Д / и «Оденем куклу на прогулку».
- Д/и «Научим кукол умываться».
- И/П «Расставь книжки по местам»
- И/П «Соберем игрушки»
- «Отнеси в кабинку»
- И/С «Кто вяжет шапочку»
- «Кто делает обувь»
- Индивидуальная работа
Формирование основ безопасности:
- знакомить с элементарными правилами безопасного поведение в природе;
- знакомить с понятиями «можно», «нельзя», «опасно». - Рассказ воспитателя, рассматривание картинок;
- Игра ситуация «Мы едем, едем, едем»
- Игра «Осторожно, транспорт!»
- Чтение стихотворения С. Михалкова
«Если свет зажегся красный»
- П/И «Воробышки и автомобиль»
- И/С «Скорая помощь»
- «Едем на автобусе»
- Развлечение «Мы гуляем по городу»
- Д/и «Почему я заболел?»
- Индивидуальная работа
Познавательное развитие
Содержание
Пути реализации
ФЭМП:
Количество
- формировать у детей умение различать количество предметов
форма
- учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар, пластина и т. д.) - Рассматривание игрушек.
- Д/и «Один – много»
- Д/и ««Большой – маленький»
- Индивидуальная работа
Развитие познавательно - исследовательской деятельности :
- помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства
- обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей - Совместные действия со взрослым
- Игры с развивающим материалом (вкладыши, пирамидки и т. д.)
- Д/и «Чудесный мешочек», «Чудесная коробочка».
- Д/и «Найди и покажи»
Ознакомление с предметным окружением:
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, мебель, книги, карандаши, разнообразные способы действия с этими предметами
- способствовать реализации потребности ребенка в умении группировать их по способу использования. - Рассказ воспитателя
- Рассматривание тематических картинок «Дымковские игрушки», «Одежда и обувь весной», «Мой дом».
- «Рассматривание кукольной одежды, обуви»
- Д/И «Какого цвета шапка, куртка…»
- «Найди, что назову»
- «Разложи по способу использования»
- «Одевание куклы на прогулку»
- Индивидуальная работа
Ознакомление с социальным миром:
- вызывать интерес к профессиям мам
- побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия сотрудников детского сада - Рассматривание иллюстраций
- Чтение художественной литературы
- Наблюдение за работой младшего воспитателя, воспитателя, музыкального руководителя.
- Д/и «Что делает?»
- Д/и «Кому это нужно?»
Ознакомление с миром природы:
Сезонные наблюдения «Весна»
- знакомить детей с доступными явлениями природы. Побуждать замечать красоту в весеннее время года.
- формировать представления о весенних изменениях в природе и природных явлениях. - Наблюдения из окна и на прогулках
- Рассматривание картин на тему: «Весна»
- Д/и «Когда это бывает?»
- Д/и «Теплый – холодный»
- Игры с водой: «Уточки плавают»
- Игра – опыт
«Как растения пьют воду»
- Заучивание стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко»
- Словесная игра «Солнечные зайчики»
- Закличка «Солнышко - ведрышко», «Дождик».
Речевое развитие
Содержание
Пути реализации
Развитие речи:
- способствовать развитию речи как средства общения;
- предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: обогащать словарь детей:
- существительными, обозначающими названия времени года, названия животных, названия сказок и сказочных героев;
- глаголами, обозначающими трудовые действия;
- прилагательными, обозначающими цвет предметов;
- ЗКР – упражнять в отчетливом произношении гласных и согласных, воспроизведении слов, звукоподражаний.
грамматический строй речи – учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами;
- связная речь – помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. - Рассматривание книг, картинок
- Игровые ситуации:
- «Кто к нам пришел?»
- Д/и «Отгадай и назови»
- Д/и «Что это?»
- Речевые игры:
«Покажи одежду»
«У кого что?»
«Играем с куклой»
«Куда кладу вещи»
- Д/и «Кто это?»
- Д/и «Что это?»
- Д/и «Назови правильно»
- Д/и «Что делает?»
- Д/и «Какого цвета?»
- Д/и «Кто как кричит?»
- Д/и «Повтори»
- Д/и «Расскажи»
- Совместное рассказывание
- Вопросы, задания
- Индивидуальная работа
Приобщение к художественной литературе:
-Формирование интереса и потребности в чтении:
- Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
- Продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Чтение авторских произведений:
Г. Балл. «Желтячок»
Потешки и песенки: «Чики, чики, кички.», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;
Русские народные сказки:
- «Маша и медведь», «Теремок»,
«Козлятки и волк», «Колобок»».
- Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах.
Художественно-эстетическое развитие
Содержание
Пути реализации
Приобщение к искусству:
- учить рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы воспитывать отзывчивость на музыку. - Рассматривание иллюстраций, картинок
- Слушание детских песен, заучивание новых песенок
Изобразительная деятельность :
Рисование.
- Продолжать учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно их называть, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, учить рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые предметы от пятна, продолжать учить ритмично располагать мазки по всей поверхности листа, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге в определенных местах. Развивать творчество, воображение.
Лепка.
- Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, аккуратно пользоваться пластилином. Развивать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями; делить комок пополам, отщипывать маленькие кусочки от целого комка и скатывать круговыми движениями
между ладоней. - Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
- Наблюдения на прогулках.
- Словесная игра «Дом»
- Организованная образовательная деятельность по рисованию.
- Д/и «Разноцветные карандаши»
- Д/и «Разноцветные краски»
- Д/и «На что похоже?»
- Индивидуальная работа.
Организованная образовательная деятельность по лепке.
- Индивидуальная работа.
- Совместная деятельность воспитателя и детей.
- Д/и «Какого цвета?»
Конструктивно-модельная деятельность :
- продолжать развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
-способствовать пониманию пространственных соотношений. - Игры с различными видами конструктора
- Коллективные постройки.
- Совместная деятельность воспитателя и детей
- Индивидуальная работа
- Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом
Музыкальная деятельность :
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения - Организованная образовательная деятельность
- Слушание песен в группе
- Игры – имитации:
«Праздник у Зайки»
«Мишка по лесу гуляет»
- Музыкальные физминутки.
Физическое развитие
Содержание
Пути реализации
Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.
- продолжать укреплять здоровье детей через закаливающие процедуры, оздоровительные мероприятия, здоровьесберегающие технологии. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека : уши – слушать, глаза – смотреть. - Режимные моменты.
- Мытьё рук, обширное умывание после сна.
- Ходьба по ребристой доске.
- Упражнения на развитие дыхания «Воздушный шарик»
- Артикуляционная гимнастика
«Жил-был Язычок»
- Пальчиковые гимнастики
«Пальчик-мальчик», «Совушка», «Семья»
- Рассматривание
иллюстраций в книге «Малыш Антошка»
- Д/у «Где же наши глазки?».
Физическая культура:
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
- развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Учить:
- бросать на дальность правой и левой рукой,
- ползать на четвереньках по гимнастической скамейке
- подлезать под рейку
- прыгать в длину с места
Упражнять :
- в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз
- в ходьбе друг за другом со сменой направления
- катать мяч друг другу
Закреплять:
- ходьбу по гимнастической скамейке - Организованная образовательная деятельность.
- Совместная деятельность.
- Индивидуальная работа.
- Подвижные игры.
- Развлечения.