Анна Болотова
План НОД «Путешествие в прошлое — День Победы»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя и солдата с детьми, обсуждения актуальной темы);
Форма организации детей: групповая.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств
Задачи:
Публикация «План НОД „Путешествие в прошлое — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ;
- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., о героическом прошлом своего народа;
- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Способствовать речевому общению детей;
- Развивать связную и грамматически правильную речь;
- Обогащать активный словарь детей;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- Развивать умение принимать активное участие в диалоге.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать внимание, наблюдательность и активность;
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками;
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание;
- Развивать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе;
- Продолжать формировать правильную осанку в различных видах деятельности.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; оформление уголка в группе.
Средства ТСО: ноутбук, проектор, экран, слайды военной тематики.
Материал и оборудование: фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы; боевые ордена; аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; георгиевские ленточки по количеству детей; военный рюкзак
Методы и приемы:
- практический: игра «Каким должен быть солдат?», динамическая пауза «У костра»;
- наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «У костра»
Игровая Игра «Каким должен быть солдат?», «Танграм»
Коммуникативная Рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 1. Вводная часть
В: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Дети участвуют в утреннем ритуале.
В: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
В: Хотите узнать больше о ВОВ?
Дети участвуют в беседе. Отвечают на вопросы.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию
Основная часть
Презентация 5-6 слайдов.
1 слайд.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд.
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
3 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
4 слайд.
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
5 слайд.
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем поселке есть мемориал куда кировцы несут цветы.
6 слайд.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, еще живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.
В: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Черный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Дети умеют отвечать полным ответом.
У детей расширены знания о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., о героическом прошлом русского народа
2 В: Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
- Что это?
Правильно. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.
— Что это?
В: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.
В группе появился солдат.
Солдат: Здравствуйте ребята и гости!
В: Ребята, кто это?
Солдат: Игра «Какими качествами должен обладать солдат» (передаем звезду)
Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.
Дети рассматривают фронтовое письмо
Дети рассматривают пилотку.
Выполняют движение.
Дети передают друг другу звезду и говорят каким должен быть солдат.
Дети правильно и полным ответом отвечают.
Дети четко и правильно называют качества которыми должен обладать солдат
3 1 препятствие
Дидактическая игра «Танграм»
В: Из каких фигур состоит самолет? Какого цвета фигуры?
Солдат: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.
2 препятствие
«Найди тень военной техники»
В: Ребята, какую военную технику вы видите? Чем отличаются танки?
Солдат: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.
3 препятствие.
Динамическая пауза «У костра»
Солдат: Ребята, что это.
Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»
Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.
Солдат угощает детей печеной картошкой и поит водой из фляжки.
В: Нам пора.
4 препятствие
В: Нужно выбрать для данных картинок пары.
Кто это? ( Дети: Моряк, военный врач, солдат, танкист)
Солдат: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились.
5 препятствие
И в завершении нам нужно прославить Великую Победу. А в честь победы что запускают?
Солдат: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты. Я хочу вас наградить орденом Победы.
В: А нам пора в будущее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.
Дети конструируют по схеме самолет, корабль, называют фигуры, цвет
Дети находят изображение тени военной техники.
Дети выполняют движения под слова текста.
Ребенок рассказывает стихотворение Евгения Трутнева. «Фронтовой треугольник»
Дети выполняют задание
Дети участвуют в беседе.
Дети выполняют движение.
Дети умеют общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Дети правильно находят тени от военной техники.
У детей развито зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание.
Дети правильно выбирают парные картинки.
Дети правильно отвечают.
4 3. Заключительная часть (рефлексия)
В: Ребята, где мы сегодня побывали?
Кто приходил к нам?
Какими качествами обладает солдат?
Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
В честь Великой Победы – наш салют!
Дети отвечают на вопросы
Дети выполняют упражнения с султанчиками.
Дети умеют взаимодействовать со взрослыми в игре и беседе.
Дети выполняют движения с султанчиками.
СП ГБОУ СОШ пос Кировский детский сад «Колобок»
м. р. Красноармейский Самарской области.
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию.
Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»
Выполнила воспитатель: Болотова Анна Сергеевна
пос. Кировский, 2020 г