Александра Гарифуллина
План НОД для детей старшей группы на самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика.
1. Упражнение «Кто там?»
Исходное положение: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
На счет 1 повернуть голову направо; 2 вернуться в исходное положение; 3 повернуть голову налево; 4 вернуться в исходное положение. Повторите это упражнение 5 раз.
2. Упражнение «Ножницы»
Исходное положение: стоя, руки вперед. На счет 1-4 скрещивать выпрямленные руки. Повторите это упражнение 5-7 раз.
3. Упражнение «Маятник»
Исходное положение: стоя, руки на пояс, ноги на ширине плеч.
Публикация «План НОД для детей старшей группы на самоизоляции» размещена в разделах
На счет 1 наклонить туловище влево; 2 вернуться в исходное положение; 3 наклон туловища вправо; 4 вернуться в исходное положение. Повторите это упражнение 5 раз.
4. Упражнение «Тянемся-потянемся»
Для выполнения этого упражнения вам понадобится гимнастический коврик. Исходное положение: сидя, ноги шире плеч.
На счет 1-2 – потянутся к носку правой ноги; Ноги стараться не сгибать! 3-4 – вернуться в исходное положение; 5-6 – потянутся к носку левой ноги; 7-8 – вернуться в исходное положение.
Повторите это упражнение 3-5 раз.
5. Упражнение «Прыжки»
Исходное положение: стоя, руки на пояс.
Прыжки на правой ноге 2-3 раза; затем на левой.
Повторите это упражнение 3-4 раза.
6. Упражнение «Надуем воздушный шарик».
Исходное положение: сидя на кровати, через нос вдохнуть воздух, задержать дыхание, через рот медленно выдохнуть. Повторить 6 раз.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Задачи: актуализировать знания детей по теме «Весна»;
• активизировать пассивный словарь и расширить активный словарь детей по данной теме;
• создавать положительно эмоциональную атмосферу;
Загадки:
1. Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня. (Весна)
2. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый. (Ручей)
3. Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. (Подснежник)
4. Его просят, его ждут,
А как придет —
Прятаться начнут. (Дождь)
5. Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
6. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад —
Заглянул к нам месяц. (Март)
7. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель —
В гости к нам пришел. (Апрель)
8. Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает. (Май)
9. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы. (Скворечник)
Малоподвижная игра:
Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Ребенок стоит напротив взрослого, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.
Можно придумывать свои слова-антонимы
аккуратный - неряшливый
белый - черный
бледнеть - краснеть
блестеть - мерцать
близкий - далекий
богач - бедняк
большой - маленький
быстрый - медленный
верный - ошибочный
веселый - грустный, печальный, скучный
ветреный - безветренный
ветхий - новый
вопрос - ответ
восход - закат
высокий - низкий
гасить - зажигать
гладкий - шершавый
гласный - согласный
глубокий - мелкий
говорить - молчать
город - село, деревня
горький - сладкий
горячий - холодный
греть - охлаждать
грязь - чистота
делать - бездельничать
день - ночь
добро - зло
друг - враг
жара - холод и т. д.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.
Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин», «Булочная» и др.
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров.
Гимнастика пробуждения:
В кроватках
1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п.
2. «Бревнышко». И. п. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и. п. -выдох.
4. «Шлагбаум». И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п., поднять левую ногу, и. п.
5. «Божья коровка». И. п. : сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.
Утренняя гимнастика:
1. Упражнение «Поздоровались»
Исходная позиция: основная стойка. Наклоны головой вверх-вниз
Повторить 6 раз.
2. Упражнение «Обнялись»
Исходная позиция: основная стойка, руки в стороны. На 1, 3 – обнять себя; 2,4 - И. п. Повторить по 6 раз.
3. Упражнение «Заводим мотор»
Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях перед грудью.
Круговые движения кулачков, произносим звук «р-р-р»
Повторить 4 раза.
4. Упражнение «Приседания»
Исходная позиция: основная стойка. 8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны, поднять руки согнутые в локтях, кисти рук изображают фонарики.
5. Упражнение «Паучки». Ползаем на коврике.
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!
Занятие совместно с родителями. Игр по конструированию.
1. СОСТАВЬ ИЗ ПАЛОЧЕК
Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.
Материал: счетные палочки.
Ход игры: Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек. 1. «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек». 2. «Составь два равных треугольник. 3. Построй ель, башню и т. д.
2. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Цель игры: развитие логического мышления детей.
Материал: строительные детали.
Ход игры. Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем ребёнок отмечает, что изменилось.
3. РАЗРЕЖЬ И СЛОЖИ
Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей.
Материал: плотная бумага (картон, ножницы.
Ход игры. Детям предлагают вырезать из плотной бумаги любую геометрическую фигуру, разрезать ее на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Детям дают возможность установить закономерность: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру, но зато можно больше создать новых образов. Задание можно усложнить, предложив ребятам поменяться вырезанными фигурками.
4. ЗАПОМНИ РАСПОЛОЖЕНИЕ
Цель: развивать внимание, память.
Оборудование: набор лего-конструктора.
Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
Совместная деятельность ребенка и взрослого:
Наблюдение за птицами.
Цель: учить называть птиц, учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают.
Загадывание загадок про птиц:
Цель: развивать память, речь, воображение.
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. (Воробей)
— Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?. (Ворона)
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою всё знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут её. (Кукушка)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Гимнастика пробуждения:
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево.
4. «Сильные ножки».
И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
Утренняя гимнастика:
1. Упражнение «Подсолнух»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 руки вверх, правую ногу назад на носок, вдох;
2 вернуться в исходное положение, выдох;
3 руки вверх, левую ногу назад - на носок, вдох;
4 вернуться в исходное положение, выдох
Повторить это упражнение 2-3 раза.
2. Упражнение «Ширина-высота»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 руки в стороны, вдох;
3-4 – вернуться в исходное положение, выдох;
5-6 руки – вверх, вдох;
7-8 вернуться в исходное положение, выдох
Повторите это упражнение 3-5 раз.
3. Упражнение «Катушечки»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 вращаем кистями вперед;
5-8 назад
Повторите это упражнение 1-2 раза
4. Упражнение «Приседания»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
На счет 1 присесть, руки вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;
2 вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 6-8 раз
5. Упражнение «Наклоны»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 – наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 вернуться в исходное положение;
5-6 наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
7-8 вернуться в исходное положение
Повторить 4 раза.
Занятие совместно с родителями.
Картина из круп.
Цель: создание картины из крупы.
Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Оборудование:
• лист плотной бумаги или картона;
• клей ПВА;
• крупа;
• кисточка, салфетка.
Ход работы.
1) Клеем намазать часть картинки.
2) На обработанное клеем место насыпать крупу. Лишний клей промокните салфеткой.
3) Намазать еще часть клеем и засыпать крупой.
4) Аналогичным образом оформите остальные части аппликации.
5) Положите поделку под тяжелый предмет на час. После струсите лишнюю крупу. Аппликация готова. При желании уже высохшую поделку можно раскрасить гуашевыми или акварельными красками.
Физическая минутка в середине занятия:
Буратино потянулся.
(Руки поднять вверх и потянуться на
носочках.)
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
(Наклоны влево и вправо.)
Руки в стороны развел,
(Развести руки в стороны.)
Ключик, видно, не нашел.
(Вращения руками перед грудью.)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Руки поднять вверх и потянуться на
носочках.)
Гимнастика пробуждения.
1. «Разбудим глазки». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки». И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево.
4. «Сильные ножки». И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
Утренняя гимнастика:
1. Упражнение «Подсолнух»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 руки вверх, правую ногу назад на носок, вдох;
2 вернуться в исходное положение, выдох;
3 руки вверх, левую ногу назад - на носок, вдох;
4 вернуться в исходное положение, выдох
Повторить это упражнение 2-3 раза.
2. Упражнение «Ширина-высота»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 руки в стороны, вдох;
3-4 – вернуться в исходное положение, выдох;
5-6 руки – вверх, вдох;
7-8 вернуться в исходное положение, выдох
Повторите это упражнение 3-5 раз.
3. Упражнение «Катушечки»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 вращаем кистями вперед;
5-8 назад
Повторите это упражнение 1-2 раза
4. Упражнение «Приседания»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
На счет 1 присесть, руки вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;
2 вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 6-8 раз
5. Упражнение «Наклоны»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 – наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 вернуться в исходное положение;
5-6 наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
7-8 вернуться в исходное положение
Повторить 4 раза.
Занятие совместно с родителями.
Ситуативный разговор «Смелые герои»
Цель: Воспитание гендерных представлений.
Игры с конструктором: возведение постройки «Гараж для военной техники» Цель: развитие конструкторских навыков.
Упражнять детей в умении лепить кораблики из бруска пластилина, «достраивая» недостающее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.
Физическая минутка в середине занятия:
Буратино потянулся.
(Руки поднять вверх и потянуться на
носочках.)
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
(Наклоны влево и вправо.)
Руки в стороны развел,
(Развести руки в стороны.)
Ключик, видно, не нашел.
(Вращения руками перед грудью.)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Руки поднять вверх и потянуться на
носочках.)
Гимнастика пробуждения.
1. «Разбудим глазки». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки». И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево.
4. «Сильные ножки». И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
Утренняя гимнастика:
1. Упражнение «Подсолнух»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 руки вверх, правую ногу назад на носок, вдох;
2 вернуться в исходное положение, выдох;
3 руки вверх, левую ногу назад - на носок, вдох;
4 вернуться в исходное положение, выдох
Повторить это упражнение 2-3 раза.
2. Упражнение «Ширина-высота»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 руки в стороны, вдох;
3-4 – вернуться в исходное положение, выдох;
5-6 руки – вверх, вдох;
7-8 вернуться в исходное положение, выдох
Повторите это упражнение 3-5 раз.
3. Упражнение «Катушечки»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 вращаем кистями вперед;
5-8 назад
Повторите это упражнение 1-2 раза
4. Упражнение «Приседания»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
На счет 1 присесть, руки вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;
2 вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 6-8 раз
5. Упражнение «Наклоны»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 – наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 вернуться в исходное положение;
5-6 наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
7-8 вернуться в исходное положение
Повторить 4 раза.
Занятие совместно с родителями.
Познакомить и расширить представления детей о ценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.
Пальчиковая гимнастика «Земля моя»- развивать мелкую моторику рук.
Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах.
Чтение художественной литературы по теме «Земля – наш общий дом».
Физическая минутка в середине занятия:
Буратино потянулся.
(Руки поднять вверх и потянуться на
носочках.)
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
(Наклоны влево и вправо.)
Руки в стороны развел,
(Развести руки в стороны.)
Ключик, видно, не нашел.
(Вращения руками перед грудью.)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Руки поднять вверх и потянуться на
носочках.)
Гимнастика пробуждения.
1. «Разбудим глазки». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки». И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево.
4. «Сильные ножки». И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.