Лилия Корчажкина
План на неделю для старшей группы по теме «Знакомство с понятием «архитектура», с профессией архитектора»
▼ Скачать + Заказать документы
План на неделю в старшей группе по теме : Знакомство с понятием «архитектура», с профессией - архитектор.
«Понедельник – 10.01.
Утро
(Групповая, подгрупповая, ндивидуальная)
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) с музыкальным сопровождением.
Публикация «План на неделю для старшей группы по теме „Знакомство с понятием „архитектура“, с профессией архитектора“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Познакомить детей с новым стихотворением «Январь» С. Маршака - развивать умение выразительно наизусть читать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Д/и «Опиши животное» - расширение словарного запаса по теме с Стешей Ш., Яромиром С., Олей С.
Самостоятельна я деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций сказок, рассказов по теме.
Создать условия для строительства дома из конструктора.
С / Р игра «Ветеринарная лечебница».
Познакомить с профессией ветеринар, прививать любовь к животным.
В помощь родителям «Картотека стихов про зиму», для заучивания дома.
НОД
Познавательный цикл
Тема: Знакомство с понятием «архитектура», с профессией - архитектор.
1. Познакомить детей с понятием «архитектура» и профессией архитектор. П
2. Познакомить с основными архитекторами Петербурга.
3. Пробудить интерес к профессии архитектор.
2. Физкультура по плану физрука
Прогулка
Наблюдение за воробьями. Продолжать закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление об особенностях поведения воробья зимой.
Подвижные игры «Совушка», «Жмурки». Учить внимательно слушать команды воспитателя, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Строительство снежной крепости. Формирование умения возводить стены из снежных комков, умение работать в коллективе
Игры по желанию детей с выносным материалом.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для зверей»
Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услуг. Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Уточнить правила поведения в парикмахерской.
Развивать умение самостоятельно распределять роли.
Индивидуальная работа по речевому развитию с Аней М., Сашей М., Нурией М., К. провести беседу на тему: «Кто из животных любит спать зимой?» Уточнить представления детей о животных лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных. Выставка репродукций, картин известных художников обмен индивидуальной информацией.
Самостоятельна я деятельность детей.
Игры с мелким конструктором «Дороги и мосты» - учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.
С/Р игра «Дом, семья». - раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: взаимопомощь, коллективный характер труда.
Наблюдение (за деятельностью людей) за прохожими. Предложить детям понаблюдать за прохожими определить возраст, рассмотреть, во что одеты, почему одеты так, а не иначе. Доказывать правильность своего суждения.
Хороводная игра «Гори, гори ясно». Цель: выдержку, развивать реакцию на словесный сигнал, быстроту бега.
Трудовые поручения укрытие снегом корней деревьев. Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.
Вторник – 11.01.
Утро
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная)
«Утренняя гимнастика
«Минутка безопасности» «Осторожно, мороз!»
Закреплять знания детей о правилах безопасности.
Д/и «Что это такое?»
Закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.
Труд детей в уголке природы: поливаем растения, опрыскиваем, убираем сухие листочки.
Индивидуальная работа по рисованию с Нематжоном А. Сашей С., Мишей О. – рисование кругов.
Работа по ЗКР с Мишей Х., Стешей Ш. звук «с»
Самостоятельна я деятельность детей.
Игры со строительным материалом предложить детям сделать постройку по схеме. Учить детей подбирать необходимый строительный материал. Делать постройку устойчивой.
С/Р игра «Детский сад». Продолжать расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Консультация для родителей «Методы повышения познавательной активности дошкольников». Беседа с родителями о самочувствии и успехах детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
1. Познав. Развитие. Математика
Занятие. № 7, стр. 14. Е. В. Колесникова.
Закрепление цифры «6», знаки «больше», меньше», «равно», понятие «сравни».
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Прогулка:
Целевая прогулка деревья зимой. Предложить детям рассмотреть деревья.
Назвать знакомые растения, пояснить, как им удалось различить деревья (по цвету коры, по форме кроны ветвей).
Активизировать в речи соответствующие понятия.
П/Игра «Кто дальше прыгнет». - закреплять умение прыгать.
Трудовые поручения расчищаем дорожки от снега. - учить детей помогать взрослым, ответственно относиться к поручениям.
Игры с природным материалом «Снежки» - закреплять знания детей о свойствах снега. Развивать ловкость, меткость, силу броска.
Вечер
Бодрящая гимнастика.
Трудовые поручения. Уборка в уголке семья и уголке строителя.
Дидактич. игра «Когда это бывает». Обобщить знания о явлениях живой и неживой природы. Д/игра собери картинку из счетных разноцветных палочек. Цель: Формировать умение детей складывать по образцу. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Раскраска «Животные севера». Раскрашивание животных морж, тюлень.
Совершенствовать навыки работы с карандашом, аккуратно выполнять свою работу. С Вовой С., Мишей Х., Стешей Ш.
В книжном уголке; выставить книги с иллюстрациями с изображением птиц.
Игры детей в строительном уголке с крупным конструктором, лего, дупло. Продолжать учить детей сооружать постройки и обыгрывать их.
НОД
Худ. развитие. Рисование.
Тема: «Где - то на белом свете»
1. Расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии; Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего Севера. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
2. Совершенствовать умения детей рисовать цветными мелками северное сияние.
3. Развивать чувство формы и композиции. Развивать творческое воображение, фантазию.
Прогулка.
Наблюдение: за снегопадом. Расширять и уточнять знания у детей о природе.
П/ и: «Метание снежков в цель», «Пустое место», «Так можно, так нельзя»- Развивать двигательную активность.
Труд. Уборка снега с участка. Развивать привычку работать вместе.
Среда – 12.01
Утро
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Беседа с детьми о Новогодних каникулах. Куда ходили?
Что интересного увидели?
Какие подарки подарил Дед Мороз?
Дежурство в уголке природы вытереть пыль на листочках растений. Учить детей выполнять действия, аккуратно не спеша, не повреждая листочков. Развивать самостоятельность. Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц города?» (с передачей. фишки). Развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа по познавательному развитию с Олей С., Гришей К., Сашей С. - последовательность дней недели.
Самостоятельна я деятельность детей.
Игры с крупным строительным материалом «Гаражи». Учить детей делать гаражи для разных машин: для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества.
Наст. печат. игры «Зоологическое лото» - закреплять знания о диких животных, развивать внимание, память. Ситуативная беседа:
Если ты пошел домой» Продолжать обогащать словарь за счет формул словесной вежливости: приветствие, прощание просьба, извинение.
Беседа с родителями «Как правильно одеть ребенка в мороз».
НОД.
1. Художественно-эстетическое развитие Аппликация
Тема: «Снежный дом».
1. Учить детей создавать образ заснеженного домика.
2. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание). Закрепить технику наклеивания.
3. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику.
2. Физкультура
Прогулка
Наблюдение за снегом. Что можно сказать о снеге, какой он: пушистый, пухлый, мохнатый? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения - развивать речь, память, воспитывать бережное отношение к природе П/И «Снежная баба»-развивать ловкость, быстроту, учить играть дружно. Катание с горки.
2. Речевое развитие
Тема: «Дом моей мечты» Составление творческих рассказов.
1. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. 2. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
3. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Вечер
Бодрящая гимнастика.
ОБЖ. Тема: «Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай». Продолжить знакомство детей с профессией пожарного. Углублять и расширять знания детей о работе пожарных, по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии. пожарного. Упражнение «Сравним дома». - Совершенствование навыка сравнения предметов по величине с помощью условной мерки; определения величины предмета на глаз.
Индивидуальная работа по развитию связной речи с детьми: Вовой С., Федей П., Аней К. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».
Строительство жилого дома из «лего - конструктора», «Дупло» Формирование представлений о жилом квартале и строительстве высотных домов.
Свободное рисование на тему «Как я провел новогодние праздники».
Режиссерская игра «Строители»
Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером. Развивать интерес к режиссерским играм.
обмен индивидуальной информацией
Прогулка.
Беседа на тему «Под снежным покровом». Расширить знания детей о том, как снег помогает зимовать животным и растениям.
Подвижные игра «Самый меткий». Попасть в цель снежком.
Коллективная работа «Веселый снеговик». Учить работать сообща.
Четверг – 13. 01.
Утро:
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Как строят дома?» дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.
Дид. .игра «Если я потерялся». Повторение адреса, схемы поведения, если потерялся.
Дидактическая игра: «Что за птица?»- упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Дежурство в уголке «Природа». Полить цветы, вспомнить их название. Проговаривание скороговорок «По асфальту едут шины…». С Жоррой С. ,Леной Ж., Мишей О.
Д/И «Что я пропустила?» с детьми Сашей К., Фотимой С., Соней М. - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
Самостоятельна я деятельность детей.
Игры в уголке конструирования с крупным и мелким строителем
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, играть дружно.
Рассматривание книжек в уголке художника, разгадывание загадок о профессиях.
Развивать логическое мышление, внимание.
С/ ролевые игры: «Семья», «Магазин» - продолжать использовать в игре предметы заменители.
Памятка для родителей «Чаще говорите детям добрые слова».
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование красками.
Тема: «Наша группа».
1. Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в группе.
2. Учить рисовать карандашами несложные сюжеты.
3. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции.
2. Художественно-эстетическое развитие. развитие, Музыка. По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за погодой. Наблюдение за внешними признаками неба (цвет, за снегом (за цветом, структурой). Подвижн. игры «Кострома», «Казаки-разбойники». Развитие ловкости, быстроты реакции, умение совершать последовательные действия.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечер
Театрализованная постановка сказки «Три поросенка». Вызвать у детей желание участвовать в театральной постановке.
Продолжать учить детей последовательно передавать сюжет сказки. Развивать у детей выразительность речи, движений, формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко передавать слова.
Работа по звукопроизношению «Назови слово с нужным звуком» с Яромиром С., Мирой В., Рафикой В. - учить детей называть слова с заданным звуком, четко произнося заданный звук.
Наст. печат. игры «Мозаика», «Пазлы» Развивать усидчивость, внимание, творческую фантазию.
Трудовые поручение «Помоги заправить кровать». Закрепление навыков самообслуживания.
С /ролевая игра
«Парикмахерская». Учить детей соблюдать правила игры, использовать предметы заместители.
Прогулка,
Наблюдение за животными за зимующими птицами. Закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представления о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять.
П/Игра «Ловишки». Продолжать учить детей играть в коллективную игру. Развивать ловкость, быстроту бега.
Пятница –14. 01
Утро
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Беседа (нравственная) с детьми на тему: «Мы идем в гости». Продолжать знакомить с правилами поведения в гостях, рассмотреть различные ситуации. Обогащать опыт общения, расширять представления о поведении в определенных ситуациях.
Работа по аппликации - симметричное вырезание с Леной Ж., Мирой Л, Соней М.
Д/И «Собери бусинки» Закрепить с Сашей К., Нурией К -. числовой ряд в пределах 10
Самостоятельна я деятельность детей.
Игры математического содержания: «Блоки Дьенеша» с использованием карточек - образцов., «Пазлы», «Найди пару».
Игры с крупным строительным материалом строим дом.
Продолжать учить детей подбирать необходимый строительный материал, делать постройку устойчивой.
С/игра «Парикмахерская». Учить детей соблюдать правила игры, использовать предметы заместители.
Консультация «Осторожно гололед!». Рекомендации родителям по закреплению цифр от 1 до 7, ориентирование на листе бумаги
НОД
1. Познавательный цикл ручной труд
Тема: «Зимнее дерево».
1. Учить создавать образ зимнего дерева (заснеженного) с помощью белой бумаги, развитие творческого подхода,
2. Формировать умение видеть красоту природы.
2. Развитие речи
Тема: «Игры зимой» составление рассказа
1. Учить детей составлять рассказы по памяти из личного опыта с помощью вопросов и плана воспитателя;
2. Развивать умение образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей до конца и указания воспитателя.
Прогулка
Наблюдение за погодой свойства снега. Предложить детям рассмотреть снег, поймать снежинку на ладонь, охарактеризовать ее. Составить рассказ о свойствах снега.
Опытно экспериментальная деятельность «Лед – силач». Обратить внимание на плотно закрытую крышкой пластиковую бутылку, доверху наполненную водой, предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Оставить бутылку на участке до следующей прогулки. Сделать вывод из опыта. Труд: уборка снега на участке, в помощь дворнику.
Катание на санках, игры по выбору детей.
Вечер
Бодрящая гимнастика.
Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Д/И «Один – много» Упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже.
Чтение худож. литературы Д. Хармс «Иван Иваныч - Самовар»
Продолжать развивать умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремлению в игре к согласованным действиям.
Графический диктант. Предложить детям схемы домов. Цель: развивать логическое мышление. Предложить детям развивающие игры математического содержания: «Сложи узор», «Цветные счетные палочки» -с использование карточек схем.
С / р игра С-Р игра: Строим дом. Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, ввести понятия «постройка», «каменщик»,«плотник»,«сварщик
Прогулка
Продолжать расширять представления о явлениях неживой природы в зимнее время.
Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных в холодное время года. Подвижные игры «Фруктовая корзина», «Ловишки». Развитие быстроты, ловкости, умение соблюдать правила.