Кристина Ишмухаметова
План на июнь месяц в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Беседы с детьми.
(Июнь).
Тема
Цель
1 неделя
01.06. – 05.06.
«Лето, лето – какого оно цвета?» Уточнение и закрепление представлений у детей об изменениях, происходящих в природе летом.
Закрепление примет лета, названия летних месяцев.
Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
2 неделя
08.06. – 12.06.
«Что растет в огороде?»
«Прогулка по саду и огороду»
Развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.
Темочки:
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.
3 неделя
15.06. -19.06.
«Воздух – он какой?» Формирование представлений у детей того, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.
Закрепление представлений о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
4 неделя
22.06. – 30.06.
«Мои добрые поступки» Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Дидактические игры.
(Июнь)
Название игр
Цель
1 неделя
01.06. – 05.06.
«Что растет в лесу?»
«Наоборот»
«Охотник»
«Найдите, что опишу»
«Повторяй друг за другом» Упражнение в умении классифицировать и называть животных.
Закрепление у детей умения описывать предмет и узнавать его по описанию.
Упражнение детей в нахождении растения по описанию.
2 неделя
08.06. – 12.06.
«Четыре стихии».
" Соберём фрукты в саду "
" Что изменилось "
" Чей малыш? "
" Что такое хорошо, что такое плохо "
" Комната для трёх медведей "
Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Расширять представление о форме, цвете, вкусовым качествам, их применению.
Развивать зрительную память.
Упражнять детей в умении определять диких и домашних животных, их детёнышей.
Формировать умения у детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие
качества.
Продолжать закреплять в игре величину предметов, название мебели, учить осуществлять выбор и соотносить величину со словесным определением.
3 неделя
15.06. -19.06.
«Что растет в лесу?»
«Наоборот»
«Охотник»
«Найдите, что опишу»
«Повторяй друг за другом» Упражнение в умении классифицировать и называть животных.
Закрепление у детей умения описывать предмет и узнавать его по описанию.
Упражнение детей в нахождении растения по описанию.
4 неделя
22.06. – 30.06.
«Испорченный телефон».
«Чудесный мешочек»
«Собери картинку»
«Угадай настроение»
«Встречи в лесу»
«Кто в домике живёт?» Развитие слухового внимания.
Формировать умения у детей на ощупь определять овощи и фрукты.
Формировать умения у детей из частей собирать целое.
Учить детей определять настроение по иллюстрации и объяснять свою точку зрения.
Уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках, названиях частей тела.
Закрепить знания о животных, упр. в звукоподражании, имитации движений животных.
Социально – коммуникативное развитие.
Беседы с детьми.
(Июнь)
Тема
Цель
1 неделя
01.06. – 05.06.
«Как песок может стать опасным» Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
2 неделя
08.06. – 12.06.
«Спичка невеличка и большой пожар»; «Если в доме что-то загорелось». Формирование у детей понятия «пожарная опасность».
Формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара
Развитие умения у
детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).
Закрепление и расширение представлений о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
3 неделя
15.06. -19.06.
«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.
4 неделя
22.06. – 30.06.
«Как вести себя в жару на участке?» Научить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Трудовая деятельность.
Поручения.
(Июнь)
Поручение
Цель
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Закреплять умение детей доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться.
Содержание в порядке одежды и обуви. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады-вать одежду; обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.
Уборка мусора на участке; уборка мусора на огороде; подметание дорожек. Воспитание стремления к труду; обучение умению работать сообща; обучение умению работать дружно; воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим; вызывать желание трудиться в коллективе; закрепление навыков работы на огороде; приучать к чистоте и порядку; воспитывать трудолюбие.
Поливать цветы. Закреплять представления об уходе за растениями. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
Сюжетно – ролевые игры.
(Июнь)
Название игры
Цель
«Мы пожарные» Закрепление знаний детей по пожарной безопасности. Расширение словарного запаса.
Закрепление знаний об опасных ситуациях и как с ними справиться.
Воспитание у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Развитие любознательности, памяти, логического мышления.
«Строим дом» Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
«Парикмахерская»
Закрепить знания детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
«Милиционеры» Закрепление знаний детей о работе милиционера.
Воспитание интереса и уважения к их труду.
Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
«Скорая помощь» Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Собираемся на прогулку» Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспи-тывать заботливое отношение к окружающим.
«Семья» Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Дидактические игры.
(Июнь)
Название игры
Цель
«Собери картинку» Продолжение ознакомления детей с окружающим миром. Закрепление знаний о животных.
Закрепление умения у детей составлять целую картинку из 4-х частей.
Воспитание у детей внимания, усидчивости, настойчивости в выполнении поставленной задачи.
«Что для чего?»
Воспитание у детей внимания, усидчивости, настойчивости в выполнении поставленной задачи.
«Источники опасности»
Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.
«Автомульти»
Формировать навык у детей соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.
«Красный – зеленый»
Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
«Испорченный телефон»
Развитие у детей слухового внимания.
«Правила гигиены» Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Художественно – эстетическое развитие.
(Июнь)
1 неделя
01.06.-05.06. 2 неделя
08.06-12.06. 3 неделя
15.06. -19.06. 4 неделя
22.06. – 30.06.
Рисование
«Разноцветное лето»
Цель:
Закрепление знаний детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета.
Уточнение названий цветов (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, маки, васильки и т. д., их цветовую гамму.
«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…» :
Цель: расширение знаний детей о том как передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.
«Наш друг светофор»
Цель: изучение сигналов светофора, отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
. «Одуванчики в траве»
Цель: формировать умения передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Лепка
«Божья коровка»
Цель: закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. «Огонь»
Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев «Веселый светофор»
Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
Воспитывать аккуратность в работе.
Лепка по замыслу.
Цель: закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца
Аппликация
«Весёлая гусеница»
Цель: формировать умения составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.
«Кто тушит пожар?»
Цели: Познакомить детей с трудом пожарных; сформировать представление об огне, о пользе и вреде огня, развивать наглядно-образное мышление; развивать умение делать аппликацию, работать с клеем и кисточкой; формировать умение работать вместе с другими детьми, коллективной деятельности; воспитывать интерес к аппликации, как форме изобразительного творчества; воспитывать уважение к труду пожарных. «Светофор»
Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем «Красивый цветок»
Цель: формировать умения составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.
Конструирование «Летний цветок»
Цель: упражнять детей в изготовлении поделок из бумаги по принципу оригами. Активизировать мыслительные процессы. Соотнесение наглядных символов со словесными и перевод их в практическую деятельность. «Мой любимый конструктор»
Цель: развивать элементарные формы объяснительной речи. Формировать навыки и умения творческой конструктивной деятельности.
«Светофор»
Цель: развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, умение делать чёткие аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги,
развивать творчество детей, обучая их преобразованию
плоского листа бумаги в объёмную фигуру.
«Самолетик для прогулки»
Цель: развивать конструктивное мышление, закреплять детей с основными геометрическими понятиями (угол, cторона, квадрат). Способствовать созданию игровых ситуаций.
Речевые упражнения
Упражнения и игры на развитие чувства ритма.
(Июнь)
1. Игра-упражнение "Весёлые бубны"
Цель: развитие умения детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы.
Материал. Бубны на каждого ребёнка (дудочки или свистульки).
Содержание. Педагог произносит с равной силой голоса слоги, произвольно делая акцент, например:
Та-та-та-та-Та-та-та-Та-та-та-та-Та-та-та.
Дети, выделив акцентированный слог, должны один раз ударить в бубен. Разнообразить игру можно, предложив детям свистульки или дудочки.
2. Ритмическое упражнение "Листики и капельки"
Цель: формирование у детей умения выполнять ритмические хлопки согласно изображениям на картинке. Развитие чувства ритма.
Содержание. Педагог предлагает детям прохлопать ритмические картинки (картинки с изображением ритмически расположенных листиков, капелек).
3. Ритмическое упражнение "Скороговорка"
Цель: закрепление у детей умения выполнять ритмические хлопки согласно изображениям на картинке, чётко проговаривая скороговорку.
Материал. Картинки с изображением скороговорки.
Содержание. Педагог предлагает детям прохлопать скороговорку.
4. Ритмическое упражнение "Ёжик и барабан"
Цель: закрепление у детей умения выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развитие чувство ритма.
Содержание.
«С барабаном ходит ёжик.
Бум-бум-бум!
(На слова "Бум-бум-бум!" дети равномерно ударяют ладонями по коленям).
Целый день играет ё жик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались:
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Голосовое упражнение "Спелые фрукты".
"Груши падают на траву" - БАМ-БАМ-БАМ (громко).
"Сливы падают на траву" - Бам-Бам-Бам (тихо).
"Вишни падают на траву" - бам-бам-бам (шёпотом)».
5. «Покормим птенчиков»
Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики). Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх) птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.
6. «На приеме у врача»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.
В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие). Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот).
Врач доволен: горло ни у кого не болит.
7. «Догадайся, что звучит»
Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.
8. «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Ход: Воспитатель показывает игрушки и спрашивает, кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал.
9. «Игра с перебрасыванием мяча»
«Чей домик?»
Или «Кто где живет?» Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей! '
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
10. «Веселый мяч»
Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.
Ход: Воспитатель говорит: «У меня веселый мяч. Он умеет смеяться: ха-ха-ха, хи-хи-хи.» (Дети повторяют.)
Работа с родителями.
Консультации по запросу.
(Июнь)
1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
2. Выставка детских работ «Красивые цветы».
3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».
4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое» (папка – передвижка).
5. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».
6. Индивидуальные беседы с родителями.
Наблюдения на прогулке.
(Июнь)
Июнь Живая природа Опытно – экспериментальная деятельность Неживая природа
Рассматривание: - деревьев и кустарников;
- посадок на огороде;
- сорной травы;
- цветов на клумбе;
- бархатцев;
- красоты окружающей природы.
- Испарение воды.
- Веселые кораблики.
- Свойства песка.
- Свойство солнечных лучей.
- Что будет если огород не пропалывать? - за солнцем;
- за вечерним небом;
- луной;
- дождем;
- состоянием природы после дождя;
- состоянием природы после грозы;
- ветром и облаками;
- за природой в теплый вечер.
Наблюдение : за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;
- за птицами: воробьями, вороной, синицей;
- за комарами и мошками;
- теми, кто обитает на дереве.
- тополиного пуха;
- песка и почвы.
- сравнение песка и почвы.