Марина Птицына
Тематическое планирование на февраль месяц в средней группе 3–4 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы», месяц : 15– 20 февраля, 3 неделя
по теме: Наши папы. Защитники отечества.
Цели:. Ознакомление детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца
Публикация «Тематическое планирование на февраль месяц в средней группе 3–4 неделя» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы, военной техники.
Беседа «Мужчины в нашей семье», формирование представления о роли мужчины в семье.
Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесенных из дома. Предложить детям сказать, как зовут дедушку, чей он папа – мамин или папин.
Проблемная ситуация «Дедушка заболел»(воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким).
Беседа о правилах поведения на площадке с тренажерами
-Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы
- С\р игра «Моряки»
- Игровая ситуация «Мой папа – самый сильный»
Внести иллюстрации с изображением военных, военной техники;
Внести набор солдатиков, военной техники;
Внести демонстрационный материал «Наша армия»;
Внести трафареты, обводки военной техники;
Разрезные картинки «Наша армия»
Организация выставки книг на военную тематику
Внести пазлы, кубики с изображением техники
Предложить родителям сходить в выходной день в музей военно-морской артиллерии.
Информационный материал на тему: «Роль отца в воспитании детей»
Познавательное развитие Рассказ о том, что у каждого народа есть своя армия, которая защищает свой народ от врагов,. Объяснение значения слова Отечество – страна, в которой мы живем.
Беседа о способах поздравления пап с праздником 23 февраля.
Загадывание загадок «Чей голос?»
Ситуативное общение «Как стать сильным»
- Упражнение «Составь из счетных палочек» (флажок, самолет, лодочка)
- Просмотр презентации «Наши защитники»
Д\и «Что перепутал художник», «Что изменилось», «Четвертый лишний»
опыт: «Окрашивание воды», «Растворимость сахара» (свойство воды – растворимость)
Речевое развитие Рассказ ребенка о папе, дедушке, брате. Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта.
Речевая ситуация «Мы папины помощники». (как я помогаю папе по дому). Чтение, заучивание стихотворений о папе, дедушке, брате.
Речевая игра «Скажи по другому», «Скажи ласково», «Доскажи словечко»
- Отгадывание загадок о транспорте (военная техника)
Заучивание стихотворения Е. Тургеневой «Твои защитники», А. Барто «Кораблик»
Художественно-эстетическое развитие Слушание песен о папе, о дедушках.
Прослушивание патриотических песен.
Изготовление флажков с триколором, лепка военной техники по выбору.
Раскрашивание военной раскраски.
Рисование по трафаретам, обводкам – военная техника.
Конструирование из бумаги «Лодка»
Физическое развитие Релаксация «Самолет летит, самолет отдыхает». Подвижная игра под музыку «Мы солдаты».
Подвижная игра «Самолеты» (взлет, посадка, заправка)
Итоговое мероприятие: Выпуск фотогазеты «Расскажу я всем детям, что мой папа лучший на свете»
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы», месяц : 14-18 декабря, 3 неделя
по теме: «Матрешка – любимая русская игрушка»
Цели: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа – деревянной матрешкой. Воспитывать чувство уважения к мастерству народных мастеров. Развивать эмоционально-эстетические чувства, вкусы.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».
Беседа: «Матрешка-национальное культурное наследие России». «Матрёшка – как символ семьи
Дидактические игры: «Собери матрешку», «Построй ряд с закрытыми глазами», «Эти удивительные узоры»
История возникновения и развития матрешечного дела
Сюжетно-ролевая игра: «В гости», «Семья» Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрешке
Выставка матрешек
Наборы матрешек по сказке «Теремок», Репка»
Раскраски «Матрешка»
иллюстрации с изображением разных росписей матрёшек Посоветовать посетить «Музей игрушки». Выставочный зал «Матрешка»
Познавательное развитие Рассказ воспитателя об истории матрешки
Игры с матрё шками:
- выстраивание по росту (как по возрастанию, так и по убыванию);
- нахождение своего места одной (нескольких) среди других;
- сравнение с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой, деталями строителя, геометрическими фигурами, рассортировка их на две группы выше или ниже объекта;
- поиск матрёшек по плану группы
Рассматривание иллюстраций о матрёшке в книгах и энциклопедиях;
Презентация «Откуда к нам пришла матрёшка»
«История матрешки
Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки)
Изучение свойств дерева. Экспериментирование
Речевое развитие Словесные игры с передачей матрёшки друг другу «Ты матрёшку мне давай и слова про неё мне называй»
составление сказки про матрёшку
Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки
Чтение художественной литературы
И. Черницкая «Матрёшки».
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание изображений разных матрешек
Конструирование из бумаги «Красавица Матрешка». Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки». Рисование «Семеновская матрешка» .
Раскрашивание силуэтов матрешек
Вырезание силуэтов матрешек
Д\и «Составь узор», раскрась по цифрам, обведи, сложи из частей
Прослушивание песенки «Мы – веселые матрешки», «Матрешки»
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс «Мы - игрушки»);
Подвижная игра «Шли матрёшки по дорожке»
- Пальчиковая гимнастика «Мы матрёшки, вот такие крошки
Итоговое мероприятие: развлечение «Матрешка», создание мини-музея Деревянной игрушки