Елена Андреева
План методического объединения «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Руководитель СП «детский сад «Березка»
___ Тучина А. А.
«3» сентября 2018г.
План
методического объединения
«Развитие творческих способностей детей
дошкольного возраста»
Принято Руководитель:
На педагогическом совете воспитатель: Андреева Е. Р.
«30»августа 2018г
Методическое объединение
«Развитие творческих способностей детей
дошкольного возраста»
Цель:
Публикация «План методического объединения „Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии творческих навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития» в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Формировать у детей представления о традиционном и нетрадиционном творчестве, осуществляя поддержку инициативы и
самостоятельную деятельность детей и родителей.
3. Выявлять, обобщать и распространять передовой инновационный педагогический опыт по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
1 заседание
Тема : «Современные требования к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» (Ноябрь.)
Цель: Формирование творческой личности. Развивать чувство красоты и активный творческий потенциал. Приобщить детей к искусству с раннего возраста. Познакомить с новыми формами и методами работы с детьми по художественно-эстетическому развитию.
Дата Содержание Ответственный
10 декабря 2018 год 1. Презентация : «Современные требования к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Андреева Е. Р.
2. Использование нетрадиционных творческих приёмов.
3. Утверждение плана работы МО на год.
2 заседание
Тема: «Развивающая предметно- пространственная среда, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» (Декабрь.)
Цель: Повышение профессиональной компетентности и успешности педагогов в организации предметно-пространственной среды, как средства художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Дата Содержание Ответственный
10 апреля
2019 год 1.«Предметно- развивающая среда по художественно-эстетическому развитию в разных возрастных группах, как средство познавательного художественно-эстетического развития дошкольников». Андреева Е. Р.
2. Обзор дидактических пособий по художественно-эстетическому воспитанию.
3. Открытый показ занятия.
ПРОТОКОЛ №1
заседания методического объединения
педагогического коллектива ГБОУ СОШ №10 СП «Детский сад «Берёзка». От 10. 12. 2018года
Присутствовали – 18 педагогов.
Отсутствовало - 0
Тема: «Развитие творческих способностей детей
дошкольного возраста».
«Современные требования к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».
Повестка дня:
1. Презентация : «Современные требования к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».
2. Использование нетрадиционных творческих приёмов.
3. Утверждение плана работы МО на год.
Слушали: По первому вопросу выступила воспитатель Андреева Е. Р. С присутствующими были рассмотрены и проанализированы современные требования к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
По второму вопросу был проведён мастер – класс на тему «Нетрадиционные творческие приёмы». Воспитатель Андреева Е. Р. объяснила, как вырезать и выполнить аппликативно работу по контурному вырезыванию, сочетая форму, цвет и размер. Педагоги с интересом выполняли разнообразные и творческие работы.
По третьему вопросу был подведён итог методического заседания. Прозвучали высказывания методиста Киселёвой Е. Н. и педагогов о необходимости проведения мастер – классов на творческие темы. Состоялось утверждение плана работы методического объединения на год.
Решение МО:
1. Продолжить работу по введению ФГОС ДО в ДОУ.
Голосовали:
«ЗА» - 18
«ПРОТИВ» - 0
Председатель ___ /Киселёва Е. Н. /
Секретарь ___ /Дудина Ю. В. /
ПРОТОКОЛ №2
заседания методического объединения
педагогического коллектива ГБОУ СОШ №10 СП «Детский сад «Берёзка». От 10. 04. 2019года
Присутствовали – 18 педагогов.
Отсутствовало - 0
Тема: «Развитие творческих способностей детей
дошкольного возраста».
«Развивающая предметно- пространственная среда, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».
Повестка дня:
1. Презентация : «Предметно- развивающая среда по художественно-эстетическому развитию в разных возрастных группах, как средство познавательного художественно-эстетического развития дошкольников».
2. Презентация: «Дидактические игры по художественно – эстетическому развитию».
3. Открытый показ занятия. ( Нетрадиционное рисование в средней группе на тему: «Весна»).
4. Показ видеоролика на тему: «Волшебный бумажный мир».
Слушали: По первому вопросу выступила воспитатель Андреева Е. Р. Присутствующим была предложена для рассмотрения и анализа презентация на тему: «Предметно- развивающая среда по художественно-эстетическому развитию в разных возрастных группах, как средство познавательного художественно-эстетического развития дошкольников». После просмотра и пояснений презентации педагоги проанализировали и взяли себе на заметку, чем ещё можно пополнить предметно – развивающую среду своих возрастных групп для художественно – эстетического развития детей.
По второму вопросу была представлена презентация на тему «Дидактические игры по художественно – эстетическому развитию». Воспитатель Андреева Е. Р. сделала обзор дидактических игр, пояснила цель каждой игры. Предложила изготовить в группах дидактические игры по художественно – эстетическому воспитанию, для каждой возрастной группы.
По третьему вопросу было проанализировано педагогами и методистом, просмотренное занятие в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Весна». Занятие подготовила и провела воспитатель Андреева Е. Р.
Прозвучали положительные высказывания в адрес воспитателя о применении в работе с детьми нетрадиционных приёмов изображения, которые вызывают положительные эмоции у детей и повышают творческий детский потенциал.
По четвёртому вопросу методист Киселёва Е. Н. предложила педагогам посмотреть видеоролик на тему: «Волшебный бумажный мир». Из просмотренного видеоролика педагоги узнали, что можно создать из мятого листа бумаги и клея. Такое творчество поможет развить у детей творческие способности и фантазию.
Решение МО:
1. Продолжить работу по развитию творческих способностей детей.
Председатель ___ /Киселёва Е. Н. /
Секретарь ___ /Дудина Ю. В. /