Мария Егоркина
План месячника «Азбука безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План месячника «Азбука безопасности» в старшей группе
Дата Мероприятие Цель
1 Беседа: «Дорожная азбука»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их-
Публикация «План месячника „Азбука безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для пешеходов.
Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
2. Игровая ситуация: «Как правильно перейти проезжую часть». Продолжать работу по формированию знаний о поведении на дороге.
3. Сюжетно - ролевая игра «Я шофер». Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.
4. Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: уметь предвидеть и избегать опасных ситуаций.
5. «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая» (игрушки) Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части (кабина, руль, колёса, кузов, окна).
6. Беседа «Полосатая зебра»
Расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
7. Консультация для родителей «Правила дорожного движения» (Памятка для родителей)
Систематизировать знания родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; повышать интерес родителей к расширению своих знаний по обучению детей правилам дорожного движения.
8. Дидактическая игра «Автошкола»
Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о
назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в
ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,
находчивость, умение помогать товарищу.
9. Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»
Знакомство с плоскостным светофором и его сигналами» - дать понятие о светофоре, его назначении, познакомить с сигналами светофора;
10. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» Закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.
11. НОД чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
(Азбука безопасности)
Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.
Уметь оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.
Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Воспитывать любовь к чтению, культуру поведения на дороге.
12. НОД по познавательно исследовательской деятельности (Безопасность) «В городском транспорте»
(Азбука безопасности) Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Развивать умение пользоваться правилами в реальной жизни.
Воспитывать уважение к окружающим людям.
13. Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено!»
Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. Создать радостное и веселое настроение.
Воспитывать желание помочь ближнему.
14. НОД художественно – эстетическое развитие (Аппликация) «Автобус, троллейбус» (Азбука безопасности)
Учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги; закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги); учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения автобуса, троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.
Развивать моторику рук.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.
15. Консультация для родителей «Дети и безопасность дорожного движения» (Азбука безопасности для родителей) Совершенствование у родителей практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах. Содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.
16. Дидактическая игра «Верно - неверно»
Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
17. Беседа с детьми «Где можно играть?» Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
18. Подвижная игра «Сигналы светофора» Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
19. Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.
20. Сюжетно - ролевая игра «Мы - юные пешеходы»
Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций. Расширять словарный запас детей путё м введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности. Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге. Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.