Алена Гусева
План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 городского округа Кинешма
(МБДОУ д/с №1)
Юридический адрес: 155809, Ивановская область, г. Кинешма ул. Энергетическая, д. 2а
тел. (49331) 2-15-78, адрес э/ почты: kindetsad1@yandex.ru
ИНН 3703010216, КПП 370301001, ОГРН 1023701274013
___
Принято Утверждаю на педсовете заведующий МБДОУ д/с №1
от 21.12.2016г. № 2 Яблокова С. Ю. ___
Приказ от ___ №
План мероприятий
по реализации концепции
Публикация «План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
развития математического образования РФ
в МБДОУ детском саду №1
на 2017-2022 г.
Выполнила:
старший воспитатель
А. А. Гусева
Кинешма, 2017 год
Нормативная база
1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 г. №2506-р)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013 г. N 1155)
3. Приказ Минобрнауки РФ от 03.04.2014г № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки РФ по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»
4. Приказ Департамента образования Ивановской области от 26.06.2014г № 1046-о «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Ивановской области»
5. Приказ Управления образования от 29.08.2014 г. №426-д «О реализации Концепции развития математического образования в городском округе Кинешма»
6. Приказ МДОУ д/с № 28 от 14.01.2015 № 34 «Д» «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в МДОУ д/с № 28 на 2015-2020 г. г.»
Цель: создание организационно-методических условий для реализации Концепции развития математического образования в ДОУ
Задачи:
1. Создать организационно-методические условия по направлению математическое развитие;
2. Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных пособий;
3. Пересмотреть параметры и критерии мониторинга воспитанников по образовательной области «познавательное развитие» раздел «Математическое и сенсорное развитие»;
4. Организовать на уровне учреждения практико-ориентированные формы повышения компетентности педагогов в организации работы по математическому развитию воспитанников;
5. Создать эффективную практико-ориентированную информационную среду для родителей.
Ожидаемые результаты реализации концепции :
1. Освоение воспитанниками детского сада образовательной области «Познавательное развитие : раздел математическое и сенсорное развитие» (не менее 90% воспитанников);
2. Сформированность профессиональной компетентности педагогов в развитии математических представлений воспитанников (100% воспитателе детского сада);
3. Сформированность ИКТ - компетенций педагогов (90% воспитателей детского сада);
4. Владение педагогами современными технологиями математического образования дошкольников (не менее 50% воспитателей детского сада).
5. Вовлечение родительской общественности в мероприятия математического характера
Анализ условий для успешной реализации
Концепции развития математического образования в МБДОУ д/с № 1
Образователь-
ные области
Базовый вид деятельности Возрастные группы
Периодичность
1 младшие
группы Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот. групппа
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская
формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы 1 2 3 3
4
Образовательная деятельность по математическому развитию осуществляется через различные формы:
- Непосредственно-организованную деятельность (занятия, проекты).
- Индивидуально – коррекционную работу с детьми, испытывающими затруднения в усвоении материала.
- Самостоятельную деятельность детей в центре «математики».
- Режимные моменты.
Математическое развитие в детском саду, интегрировано со всеми образовательными областями, а так же используется материал других центров : экспериментирования, конструирования, художественного творчества, книжного уголка.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Во всех группах ДОУ для развития математических представлений созданы центры активности - «Центр математики» и «Центр экспериментирования», в которых имеется достаточное количество оборудования, занимательного математического материала : задачи - шутки, игры, головоломки, логические задачи, ребусы. А так же в методическом кабинете имеются:
- блоки Дьенеша
- счетные палочки Х. Кюизенера
- наборы плоскостных и объемных геометрических фигур
Вывод: Для обеспечения качества педагогического процесса по математическому образованию в ДОУ создана предметно-пространственная развивающая среда, имеются дидактические и демонстрационные пособия. Однако, её насыщение требует пополнения новыми дидактическими пособиями, пополнение методического кабинета методической литературой по вопросам логико-математического развития детей, оформление подписки на журналы.
С целью реализации Концепции развития математического образования и повышения эффективности педагогического процесса по математическому развитию предусмотрены различные методические мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями.
1 блок. Организация образовательной деятельности с дошкольниками.
№п/п Мероприятия Сроки проведен. Ответственный
1. Организация образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений детей в соответствии с Образовательной программой
МБДОУ д/с № 1 (образовательная область «Познавательное развитие») каждый год Старший воспитатель, воспитатели групп
2. Проведение мониторинга по математическому развитию у воспитанников ежегодно Старший воспитатель,
воспитатели групп
3. Участие детей в проектной деятельности
постоянно Старший воспитатель,
воспитатели групп
4. Проведение тематических недель:
- «Неделя занимательной математики»
- «Путешествие в страну «Математика» для самых маленьких»
- «Математика вокруг нас»
- «Умные игры детям» в течении всего времени Старший воспитатель,
воспитатели групп
5. Организация и проведение интеллектуальных марафонов и викторин ежегодно Старший воспитатель
6. Организация и проведение ежегодного всероссийского дистанционного интеллектуального турнира способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста 2018 Старший воспитатель
7. Организация дополнительной образовательной деятельности в кружке «Сказочная математика» 2019-2022 Алабина А. О.
8. Организация дополнительной образовательной деятельности в кружке «Веселая математика» 2018 – 2020 гг. Панова О. А.
9. Досуги и развлечения математического содержания в течение всего времени Старший воспитатель,
воспитатели групп
10. Участие воспитанников в Международных и всероссийских конкурсах, викторинах по познавательному развитию для детей дошкольного возраста. ежегодно Старший воспитатель,
воспитатели групп
11.
Включение в план летних каникул Игру-путешествие
(поход) «Тропа семи испытаний» ежегодно Старший воспитатель
музыкальный руководитель
воспитатели групп
2 блок. Организационно-педагогическая работа с педагогическими кадрами.
№ Мероприятия Сроки проведен Ответственный
1. Участие педагогов в работе вебинаров по познавательному развитию детей. ежегодно Старший воспитатель,
воспитатели групп
2. Мастер-класс «Математическая игровая»
2018 год Старший воспитатель,
воспитатели групп
3. Консультирование педагогов в соответствии с их потребностями, интересами, знакомство с новыми методиками и технологиями математического развития дошкольников.
Консультации:
- «Использование информационно-коммуникативных технологий при организации образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений»
- «Новые подходы к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста при реализации о. о. «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений» в рамках ФГОС ДО
- «Организация проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста по математике в рамках реализации математической концепции»
2018
2019
2020 Старший воспитатель
4. Анализ оформления информации для родителей.
ежегодно Старший воспитатель
5. Педагогический совет: «Использование
различных образовательных
ситуаций и видов деятельности в логико-математическом развитии
дошкольников.» 2019 Старший воспитатель
6. Круглый стол «Организация предметно-пространственной развивающей среды как основной механизм реализации концепции математического развития воспитанников ДОУ» 2020 Старший воспитатель,
воспитатели групп
7. Деловая игра для педагогов: «Педагогический экспресс» ежегодно Старший воспитатель
3 блок. Создание развивающей предметно-пространственной среды по математическому развитию дошкольников.
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1. Пополнение математических уголков в течение всего времени Старший воспитатель,
воспитатели групп
2. Пополнение банка мультимедийных пособий по математике в течение всего времени Старший воспитатель, воспитатели групп
3. Изготовление игр Воскобовича в течение всего времени Старший воспитатель,
воспитатели групп
4. Приобретение и изготовление дидактических игр по математическому развитию.
в течение всего времени Старший воспитатель, воспитатели групп
5. Изготовление игр, с использованием ИКТ - технологий в течение всего времени Старший воспитатель,
воспитатели групп
4 блок. Педагогическое сопровождение родителей в формировании у дошкольников математических представлений
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1. Создание на сайте МБДОУ д/с № 1 в разделе «Родителям» рубрики «Домашняя математика» (рекомендации и консультации для родителей) ежегодно Старший воспитатель,
воспитатели групп
2. Размещение информации по познавательному развитию детей в уголках для родителей, в течение всего времени Старший воспитатель,
воспитатели групп
3. Организация математического вечера (родители + воспитанники) «Математический турнир», «Математические головоломки»
ежегодно Старший воспитатель,
воспитатели групп
4. Организация выставок-конкурсов «Юный архитектор», «Часы будущего», «Юный геометрик» (совместно с родителями) 2018-2021 Старший воспитатель,
воспитатели групп
5. Участие родителей в пополнении развивающей среды по математическому развитию дошкольников. ежегодно Воспитатели групп