Анастасия Савчук
Перспективный план учебно-воспитательной деятельности в средней группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 1 «Фиксики»
НА МАРТ 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВОСПИТАТЕЛЬ : САВЧУК А. В
Темы недель и бесед
Тема: «Международный женский день». 1 неделя
1. «Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
2. «Зачем дарят цветы»
Публикация «Перспективный план учебно-воспитательной деятельности в средней группе на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
3. «Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
4. «Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
5. «За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям
Тема: «Народная культура и традиции». 2-3 неделя
1. «Каков он – русский народ»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
2. «Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
3. «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
4. «Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
5. «Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод изсодержания сказок, развивать творческое воображение.
6. «Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
7. «Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
8. «Считалки»
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
9. «Колыбельные песни»
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
10. «Приговоры - мирилки»
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок
Тема: «Весна идет! Весне дорога!» Весна в природе. Животные и птицы весной. 4 неделя
1. «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
2. «Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
3. «Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
4. «Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
5. «В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
Комплекс утренней гимнастики
(с 01.03.18 по15.03.18
(без предметов)
«Юные чемпионы!»
Вводная часть (2,5 – 3 мин.) :
Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На носочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках - руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.
Бег в колонне по одному, с захлестом голени, на прямых ногах, подскоками. Ходьба в спокойном темпе.
Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.
Основная часть (6 – 7 мин.)
№ Содержание движений Речь педагога Дозировка Методические рекомендации
1 И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены.
1 – 8 круговые движения руками вперед.
То же назад Пловцы! 2 повтора Руки прямые. Ноги с места не сдвигать.
2 И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс
1 – 2 выпад правой ногой вперед, левая рука вперед
3 – 4 вернуться в И. п.
5 – 6 выпад левой ногой вперед, правая рука вперед
7 - 8 вернуться в И. п. Фехтовальщики! 3-4 повтора Выпад как можно дальше.
3 И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой
1 - 5 поочередное выпрямление рук вперед
6 вернуться в И. п.
Боксеры! 3 -4 серии по 5сек. Движения на максимальной скорости
4 И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены
1 – 2 поднять руки вверх, встать на мыски
3 - 4 опустить прямые руки, отвести максимально назад, полуприсед Лыжники! 7 - 8 повторов Выполнять ритмично под счет.
5 И. п. : упор лежа
1 – 2 поднять левую ногу, сохранять равновесие.
3 – 4 вернуться в И. п.
То же правой ногой. Гимнасты. 4-5 повторов Поднимать ноги, как можно выше.
6 И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно. Прыжки на месте подтягивая колени к груди Прыгуны 3 серии по 5-6 сек Начинать и заканчивать действие по сигналу
Заключительная часть (1 – 1,5 мин) :
Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе
Комплекс утренней гимнастики
(С 16.03.18 ПО 31.03.18)
(с мячом)
«Мяч зовет нас поиграть»
Оборудование: мяч (диаметр 20 см) - для каждого ребенка
Вводная часть (2,5 – 3 мин.) :
Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На носочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках - руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.
Бег в колонне по одному, с захлестом голени, на прямых ногах, подскоками. Ходьба в спокойном темпе.
Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.
Основная часть (6 – 7 мин.)
№ Содержание движений Речь педагога Дозировка Методические рекомендации
1 И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Мяч в прямых руках над головой.
1 поворот корпуса вправо, мяч за голову.
2 вернуться в И. п.
То же влево. Мяч за голову 5-6 повторов Голову не опускать. Ноги с места не сдвигать.
2 И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1 мяч к груди
2 мяч вперед
3 мяч к груди
4 вернуться в И. п Поиграем с мячом. 3-4 повтора Следить за осанкой.
3 И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой
1 – 2 присесть, коснуться мячом пола
3 – 4 вернуться в И. п. Коснись пола мячом 5-6 повторов. Спина прямая.
4 И. п. : сидя, ноги вперед, мяч в руках перед грудью
1 – 2 наклониться прокатить мяч вперед
3 - 4 вернуться в И. п. Не теряй мяч 5-6 повторов Ноги в коленях не сгибать
5 И. п. : лежа на спине, мяч в руках на полу над головой
1 – 2 поднять прямые ноги и руки, мысочками коснуться мяча
3 – 4 вернуться в И. п. Ножки тянуться к мячу 4-5 повторов Выполнять упражнение в медленном темпе.
6 И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1 – 4 отбивать мяч двумя руками, с ловлей после отскока
5 – 8 прыжки на месте мяч перед грудью Лови – не урони! 3-4 повтора Мяч не ронять.
Заключительная часть (1 – 1,5 мин) :
Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.
Комплекс гимнастики пробуждения № 1
(С 01.03.18 ПО 15.03.18)
Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются (Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Сильно - сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются)
Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).
Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).
Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).
Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).
Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.
Комплекс гимнастики пробуждения № 2 «Превращения»
(С 16.03.18. ПО 31.03.18)
«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).
«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).
«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).
«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).
«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).
Дыхательная гимнастика: «Гребля на лодке» : сидя, ноги врозь: вдох – живот втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны) (5-6 раз).
Закаливающие процедуры.
1. Утренняя зарядка.
2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на свежем воздухе)
3. Физкультминутки во время занятий.
4. Прогулки: дневная, вечерняя.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Гимнастика пробуждения после дневного сна.
7. Умывание лица и мытьё рук прохладной водой.
8. Полоскание полости рта после приёма пищи.
9. Проветривание помещения.
Привитие КГН.
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.
• Повторить пословицы и поговорки.
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда, следить за ногтями.
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
• Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Виды трудовой деятельности неделя Содержание
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви. 1,2,3,4 - учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;
- учить чисть одежду с помощью взрослого.
Дежурство:
- дежурство по столовой;
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы;
- дежурство по подготовке материалов к занятию. 1,2,3,4
- закрепление навыков дежурства по столовой;
- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
- учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.
Хозяйственно-бытовой труд:
- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
- уход за игрушками, их мытьё;
- стирка кукольной одежды;
- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. 1,2,3,4 - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
- сбор на участке сухих листьев;
- кормление птичек у кормушки;
- уборка мусора на участке.
-вскапывание песка в песочнице;
- сбор на участке сухих веток;
- помощь взрослым в посадке деревьев;
- помощь взрослым во вскапывании огорода;
- кормление птичек у кормушки. 1,2
3,4
- вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;
- приучать к чистоте и порядку;
- приучать к чистоте и порядку;
- воспитывать заботливое отношение к птицам;
- воспитывать чувство ответственности.
- воспитывать положительное отношение к труду;
- вызывать желание трудиться в коллективе;
- показать пример уважительного отношения к труду и природе;
- воспитывать положительное отношение к труду;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Пальчиковые игры
Март 8 марта Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель-
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
(Разводят руки, поднимают ладошки вверх.)
8 марта Мамочка (кончики пальцев обеих рук соединены,
ладони на некотором расстоянии друг от друга).
Мамочка-мама (на каждый слог мизинцы размыкаются и
смыкаются)
Милая моя (то же — безымянные пальцы)
Мамочка-мама (подушечки средних пальцев производят
те же движения)
Я люблю тебя (указательные пальцы соединяются и
разъединяются; при соприкосновении подушечек
больших пальцев дети губами имитируют поцелуй)
Знакомство с народной культурой и традициями Этот пальчик хочет спать (поднимаем левую руку к себе ладонью,
Этот пальчик – прыг в кровать! (начиная с мизинца, загибаем пальцы левой руки, используя правую,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми («разговариваем» с большим пальцем и разгибаем все остальные,
Братиков не разбуди!
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
Знакомство с народной культурой и традициями Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)
Второй в пластилине (большой со средним)
Третий в шоколаде (большой с безымянным)
Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)
Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)
Расклеились! (раскрыть широко ладошку)
Знакомство с народной культурой и традициями Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,
Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;
Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик
указательного пальца на левой руке.)
А наперсток (Дети делают правой рукой такое
В тот же миг движение, как будто надевают на
К девочке на пальчик указательный палец левой
Прыг! руки наперсток.)
Говорит иголке : (Шьют)
-Шей,
А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки.)
Физкультминутки
1. Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
2. А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3. Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Работа с родителями
1. Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля»
- Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
2. Утренник «День 8 марта»
- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
3. Беседа о правильном поведении ребёнка за столом.
-Распространение среди родителей знаний о правильной поведении ребёнка за столом.
4. Консультация «Первый раз в театр»
- Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.
Прогулки. Наблюдения в природе
Карточка №1
Название деятельности Содержание, цель
Наблюдение за сосульками Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).
Ход наблюдения
- Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной.
Приметы: если на крышах образуются длинные сосульки - весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится.
Поговорки и пословицы: февраль воду подпустит, март подберет (о заморозках); как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.
Стихотворение. Отшумели все метели, и морозы не трещат,
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.
В. Алферов
Загадка. Кто там с крыши надо мною нависает в холода?
У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька.)
Опыты, эксперименты Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.
Игры Дидактическая игра «Выдели слово».
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук [з] (песня комарика). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок. Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Карточка №2
Название деятельности Содержание, цель
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели:— учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.
• Какие птицы прилетают к нам на участок?
• Какого они размера?
• Какая у них окраска?
• Чем питаются?
• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
• Как птицы заботятся о своем потомстве?
• Как вы помогаете птицам?
• Какую пользу приносят птицы?
• Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая,
Повадка — вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Опыты, эксперименты Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Игры Дидактическая игра «Эхо».
Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.
Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.
Словесная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Атрибуты: руль.
Ход игры. — Сейчас мы поиграем так,— продолжает воспитатель. — Я — автомобиль, а вы все воробушки. Послушайте, я прочитаю о воробушках стихотворение:
Воробей с березы на дорогу — прыг! (дети прыгают)
Больше нет мороза, чик-чирик! (дети летают)
- А как услышите сигнал автомобиля, летите в свои гнездышки.
Игра повторяется 2—3 раза. Затем, когда дети запомнят четверостишие, они могут играть самостоятельно.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цели: учить соблюдать правила игры;по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;различать цвета.
Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, 2автомобиль» останавливается и шагом возвращается в «гараж».
Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Индивидуальная работа «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.
Карточка №3
Название деятельности Содержание, цель
Наблюдение за почками тополя
Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для
Ход наблюдения
На ветках плоские комочки.
В них дремлют плоские листочки.
• Что это за комочки?
• Где почки находятся?
• А как называется это дерево?
• Какие части тополя вы знаете?
• Какие еще деревья вам знакомы?
• Что общего у тополя и березы?
• Чем они отличаются?
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.
• Что произошло с почками?
• Какого цвета почка?
• Что появляется из почек?
• Какого цвета листочки?
Загадка:Эти маленькие бочки распечатает весна,
А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки.)
Опыты, эксперименты Опыт «Что в пакете?».
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства водыи воздуха.
Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.
Игры Дидактическая игра «Подбери нужное слово».
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.
Ход игры: Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подбирая соответствующие слова. «В аквариуме плавают. (рыбки).
«Снег тает, потому что.»
«Высоко на дубу сидит и каркает. (кто)» (Ворона.)
«На огороде вырос больной, зеленый. (огурец)» и т. д.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель игры. Напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой.
Описание игры. Воспитатель объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице – беги!» Дети бегут к песочнице. И т. д. Игра проводится несколько раз.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель. Расширять словарный запас детей - «стройка», «цемент», «щебень», «прораб», «бетономешалка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.
Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: учить трудиться сообща.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.