МААМ-картинки

Перспективный план работы на март 2018 года

Наталья Андрианова
Перспективный план работы на март 2018 года
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы на март 2018 года

I. Социально-коммуникативное развитие

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

2. Ребенок в семье и сообществе

Публикация «Перспективный план работы на март 2018 года» размещена в разделах

Образ Я: Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Детский сад: Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки, спальни.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый; как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку; зачем он выполняет те или иные действия.

4. Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Особое внимание уделить Карине, Вове через дидактическую игру «Мамины помощники».

II. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. ФЭМП

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательской деятельность: включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Сенсорное развитие: помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры: проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

3. Ознакомление с предметным окружением.

Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

4. Ознакомление с социальным миром

Вызывать интерес к труду близких взрослых

Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, 80 убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.)

5. Ознакомление с миром природы

Знакомить детей с доступными явлениями природы

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Особое внимание уделить Олегу, Еве Ц. через игровые ситуации «Поход в магазин»,

«Грузовая машина везет мебель в новый дом»; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Большие и маленькие мячики».

III. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развитие речи

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Рассказывать детям о предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных);

Формирование словаря. Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть, действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Связная речь. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

2. Приобщение к художественной литературе.

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку

Особое внимание уделить Андрею, Арсению, Саше Куз. через ситуативные беседы «Как я играл дома», «Что я видел по дороге в детский сад», через дидактические игры «Что, где находится», «Коровка, дай молочка».

IV. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Приобщение к искусству

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

2. Изобразительная деятельность

Рисование.

• Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.

• Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям.

• Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка.

• Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

• Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)

Конструктивно-модельная деятельность

• В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

• По окончании игры приучать убирать все на место.

Музыкальная деятельность.

• Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

• Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Особое внимание уделить : Перцевой Ане, Саше Козлову через дидактические игры «Кто в домике?», «Построим дом для мишки и зайчика», «Что изменилось».

V. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

2. Физическая культура.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры.

• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

• Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Разучить новую подвижную игру «Принеси предмет» и повторить игру «Пузырь»

Особое внимание уделить Никоновой Карине, Петрову Владимиру.

Досуги и развлечения на март :

1. Инсценирование русской народной сказки «На бабушкином дворе»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

2. Создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности.

3. Создать условия для стимулирования речевой активности детей.

4. Создать условия для положительного эмоционального настроения у детей.

2. Праздник «Мамин праздник»

Цель: Доставить детям эстетическое наслаждение, радость от участия в празднике.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к близким, маме, бабушке.

2. Приобщать к устному народному творчеству.

3. Эмоционально откликаться на весёлую музыку, играть и участвовать в танцах, играх.

4. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (песня, танец, игра).

Комплексы утренней гимнастики на март

Комплекс №1 (с предметами)

«Веселые погремушки»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

И. п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки

вверх, позвонить ими, потом вернуться в И. п. – 4 раза

2.«Спрятали погремушки»

И. п. погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и. п. – 4 раза.

3.«Прыгаем с погремушкой»

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс №2 (без предметов)

«За воротами весна»

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти

легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем

30 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать

Только в рот нельзя их брать.

И. п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И. п. – 4 раза

2.«Капель»

Солнце светит целый день

кап-кап звенит капель

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И. п. – 4 раза.

3.«Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Комплекс гимнастики после сна на МАРТ (интернет ресурсы)

I.

1. «Потягивание»

и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

и. п. – выдох

(4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и. п.

(4-6 раз)

3. «Велосипед»

и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II.

«Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

III

. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV.

«Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф»

(4 раза)

Физкультминутки на МАРТ

1.

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

2.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

3

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и сел,

Завалился, засопел.

4.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

5,

Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками,

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

6.

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Пальчиковая гимнастика на МАРТ

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

***

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула - Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный,- Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник - Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

***

Вырос цветок на весенней полянке, - Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял. - Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко, - Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо - Вперед и назад, налево, направо

***

Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»)

Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.)

Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно.)

В мягкой землице его корешок. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

***

Шаловливые сосульки - Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. - Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки - Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. - Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? - Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. - Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, - В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Работа по обогащению РППС

Воспитатели:

1. Изготовление новой дидактической игры «Найди пару»

2. Изготовление разрезных картинок (часть-целое)

3. Изготовление картины-пейзажа в уголок природы на тему «Весна»

Родители:

Приобретение нового материала в уголок сенсорики и дидактических игр.

Работа с родителями

1. Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».

Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

2. Выставка поделок: «Фоторамочка для портрета мамочки».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Папка – передвижка: «Этикет для малышей».

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога на 2017–2018 учебный год .

Перспективный план работы по самообразованию 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по самообразованию 2017-2018 учебный год Тема работы: Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 год Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Перспективный план работы с родителями 2017–2018 г Перспективный план работы с родителями месяц мероприятие отметка об исполнении сентябрь Родительское собрание «Начало путешествий в страну.

Перспективный план работы с родителями на 2017–2018 год Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 год Сентябрь 1. Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребен-ка» Привлечь внимания.

Перспективный план работы с родителями на 2017–2018 год (младшая группа) Перспективный план работы с родителями младшей группы на 2017-2018 учебный год. СЕНТЯБРЬ Активные формы работы 1. Родительское собрание.

Перспективный план работы с родителями на 2017–2018- учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Принято Утверждено педагогическим советом приказом.

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группы на 2017–2018 г. Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы с семьёй 2017–2018 г. Сентябрь • Анкетирование «Давайте познакомимся» • Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год» • Создание.

Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017–2018 учебного года Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017 г. -2018 уч. год во второй группе раннего возраста №1 «Заиньки» Первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на март 2018 года
Опубликовано: 19 марта 2018 в 17:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы на март 2018 года» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрианова (УИ 758455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД