Ефанова Наталья
Тематический план в средней группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя Тема «Вот какая мама»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 1.03.2018год
1. 1 половина дня
Утренняя гимнастика комплекс
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа на тему: «Хочу быть как мама»
Цель: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события
из личного опыта
Публикация «Тематический план в средней группе на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Д. игра «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Андреем З., Никитой Г. Цель: продолжать учить составлять рассказ.
Работа по трудовому воспитанию: В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды.
Повторить правила сервировки стола.
Прогулка: Наблюдение «Первые признаки весны».
Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»
П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развитие координации движений
Игровое упражнение «Мишка косолапый»
Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.
Труд: помочь в уборке снега
Цели:
—учить трудиться сообща;
—воспитывать трудолюбие.
Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним
Цель: формировать словарь
Предложить шаблоны и трафареты для украшения открыток к 8 марта. Рассмотреть образцы открыток
Упражняться в аккуратном складывании одежды в шкафу.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Индивидуальная работа: С Никитой Г., Аделем Г. упражняться в беге с препятствием.
2 половина дня
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Хождение по ребристой доске.
Цель: профилактика плоскостопия.
Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Соней Ш., Соней С. Цель: продолжать учить составлять рассказ.
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: закреплять умение убирать игрушки на место
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Цель: развивать умение придерживаться сюжета
Создать условия для лепки «Подарок маме»
Цель: развитие навыков лепки
Рекомендации по воспитанию доброты в детях.
Тема недели : «Вот какая мама»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 2.03.2018год
1. 1 половина дня
Утренняя гимнастика комплекс
Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.
Цель: расширение представлений о празднике 8 Марта
Игра «Я и моя мама»
Цель: воспитание уважения к труду мамы
Дежурство по столовой Цель: воспитывать желание помогать взрослым
Д/и «Что будет» с Славой А, Денисом Ж.
Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи
Прогулка: Тема наблюдения познавательный рассказ «Световой день».
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»
Цель: расширение представлений о неживой природе
П/и «Птички и птенчики» ,«Найди свое место»
Цель: развитие ориентировки в пространстве,
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Д/и «Вот какие мы большие» Цель: закреплять навыки быстрого и самостоятельного одевания, раздевания.
2 половина дня
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Чтение В. Берестов «Праздник мам»
Цель: расширение представления о празднике
Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме)
Цель: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Д/и «Что будет»
Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. Предложить детям настольные игры по интересам.
Цель: развивать усидчивость, память, смекалку
Предложить игру «Дом добрых дел»
Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
Создать условия для П/и «Мыши и кот».
Создать условия для игр с выносным материалом.
Создать условия для с/р. игры «Мамины помощники»
Цель: воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Индивидуальные беседы. По вопросам родителей.
Тема недели : «Вот какая мама»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 5.03.2018год
1. 1 половина дня
Утренняя гимнастика комплекс
Беседа на тему: Беседа: «Мамы всякие важны»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Музыкальная игра «Качели»
Цель: развитие творческой активности.
Дежурство по столовой
Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым
Дидактическая игра «Мамины помощники» Цель: развитие монологической речи.
Прогулка:
Отметить состояние погоды. Напомнить, что наступила ранняя весна.
Игра в снежки, учить лепить снежки разного размера.
Д/и «Когда это бывает?» (времена года)
Развитие движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
С/р игра о вежливости
Цель: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью.
Коллективный труд: чистим дорожки.
Цель: учить договариваться о сотрудничестве.
2 половина дня
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Хождение по ребристой доске.
Цель: профилактика плоскостопия.
Чтение Э. Успенский «Всё в порядке»
Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением
Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто, чем играет»
Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность.
С/р «Мы уже совсем большие»
Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Изобразительный материал для экспериментирования. Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;
Создать условия для п/и «Ловишки» Цель: закреплять умение правильно выполнять основные движения.
Д/и «Помогаем маме»
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр.
Создать условия для с/р игры «Мама готовит»
Цель: продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей.
Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
.
Тема недели : «Вот какая мама»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 6.03.2018год
1. 1 половина дня
Утренняя гимнастика комплекс
Беседы «Кто заботится о нас?»
Цель: воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря.
Слушание «Веснянка» Цель: развитие у детей умения чувствовать характер музыки.
Игра "Обратись друг к другу по имени"
Цель: активизация словаря
Д/и «Назови ласково»
Цель: активизация словаря.
Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой.
Прогулка: Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.
П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Труд поручения: собрать игрушки после прогулки.
С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».
Цель: развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.
Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта.
Упражняться в аккуратном складывании одежды в шкафу.
Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Индивидуальные беседы. По вопросам родителей.
П/и «Птичка и кошка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения
2 половина дня
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Хождение по ребристой доске.
Цель: профилактика плоскостопия.
Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Чтение Е. Благинина «Мамин день»
Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному.
Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий.
Цель: расширения представления о женских профессиях
Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
Упражнение «Полотенце пушистое»
Цель: продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Создать условия для с/р игры «Выходной день в нашей семье» Цель: развитие гендерных представлений
Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк». Цель: развитие творческой активности
Д/и «Назови ласково»
Ц: активизация словаря.
Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки».
Тема недели : «Вот какая мама»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 7.03.2018год
1. 1 половина дня
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика комплекс
Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома?»
Цель: развитие диалогической речи
Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули»
Цель: закрепить знания о фруктах. Действие по схемам
Дежурство по столовой
Цель: воспитание желания помогать взрослым
Д. игра «Чья мама?».
Цель: развитие внимательности.
Индивидуальная работа: «Научим Незнайку лепить снеговика» – закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь
Работа по трудовому воспитанию: Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами - продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями
Прогулка: Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.
П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве
Труд поручения: собрать игрушки после прогулки.
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности
Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
2 половина дня
Постепенный подъем, гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Чтение сказки Д. Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми в чем состоит значение рисунков в книге
Беседа: «Какие у нас девочки»
Цель: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания.
Д/игра «Чья мама?»
Цель: развитие внимательности.
Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.
Предложить дидактическую игру «Времена года».
Цель: закреплять умения называть времена года.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
укрепить здоровье детей.
Создать условия для с/р игры «Семья»
Включение сюжета – «Приход гостей». Цель: предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать у детей умение договариваться, проигрывать сюжет до конца.
Рекомендации родителям. По домашнему чтению.
Рекомендации родителям.
Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения.