Марина Богданова
План кружковой работы в старшей группе «Пластилиновые чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружковой работы «Пластилиновые чудеса»
в старшей группе
Богданова Марина Васильевна
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста посредством пластилинографии.
Публикация «План кружковой работы в старшей группе „Пластилиновые чудеса“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: создание условий для формирования навыков и приемов работы с пластилином и
создание с их помощью сюжетных и рельефных картин; создание условий для развития мелкой
моторики и пространственного представления, цветового восприятия детей; создание условий для
развития познавательной активности, творческого мышления, воображения, фантазии; побуждать к
аккуратному выполнению работы с пластилином; воспитывать навыки сотрудничества, любовь к
прекрасному.
Месяц /
Неделя
Тема Цель Материалы и
оборудование
Сентябрь
1-2 неделя
«Листья
кружатся»
Создать условия для знакомства детей с техникой
пластилинографии : контурной и мозаичной; создать условия
для освоения навыков работы с пластилином : скатывание
длинных колбасок и выкладывание их по контуру;
скатывание одинаковых шариков и заполнение ими
пространство выделенное контуром.
Плотный
цветной
картон;
цветной
восковой
пластилин;
доска для
лепки;
салфетка для
рук;
простой или
восковой
карандаш;
малярный
скотч;
набор стеков
различной
формы.
3 – 4
неделя
«Урожай
собирай
и на зиму
запасай!»
Познакомить с понятием – натюрморт; закреплять приемы
работы в технике «пластилинография» : отщипывание,
раскатывание, придавливание; расширять знания детей об
овощах и фруктах их пользе для здоровья человека.
Октябрь
1-2 неделя
«Стаи птиц
улетают в
теплые края»
Продолжать осваивать навыки работы с пластилином :
скатывание длинных колбасок и выкладывание их по
контуру; поощрять инициативу и самостоятельность детей в
построении композиции, попытки дополнить рисунок по
теме работы; формировать у детей обобщенное понятие о
перелетных птицах; уметь передавать их особенности.
3 – 4 неделя
«Волшебные
зонтики!»
Формировать навык создания цветного изображения «зонта»
на плоскости при помощи пластилина; закреплять умение и
навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание
колбасок и шариков пальцами; побуждать в
самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
Ноябрь
1-2 неделя
«Цветик -
семицветик»
Развивать интерес к пластилинографии; формировать
умение создавать красивую композицию в сотворчестве с
воспитателем; развивать творческое мышление; мелкую
моторику, глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус
воспитывать толерантность, сострадание на основе
произведения В. Катаева «Цветик - семицветик».
3 – 4 неделя
«Сюрприз для
милой
мамочки!»
Подготовить подарки для мам в технике мозаичная
пластилинография - скатывание одинаковых шариков и
заполнение ими пространство выделенное контуром;
развивать умение не выходить за контур изображения;
поошрять инициативу в выборе цветовой гаммы и
построении композиции при выполнении работы.
Декабрь
1-2 неделя
«Волшебная
снежинка»
Создать условия для воплощения на горизонтальной основе
узора «снежинки», передавая её природные особенности
посредством пластилина; развивать умения и навыки
работы в технике пластилинография – отщипывание,
скатывание колбасок пальцами, приплющивание; расширять
знания о природных явлениях, фантазию, мелкую моторику
3 – 4 неделя
«Игрушка
новогодняя»
Формировать у детей обобщенное представление о елочных
игрушках; продолжать осваивать навыки мозаичной
пластилинографии; развивать творческое воображение
детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для
шарика.
Январь
2, 3 – 4 неделя
«Снеговик,
снеговик,
он не мал и не
велик»
Продолжать осваивать навыки мозаичной
пластилинографии; закреплять умение работать с
пластилином, использовать его свойства при раскатывании;
развивать мелкую моторику; формировать умение
испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво
сделанной поделки.
Февраль
1-2 неделя
«Сердечки» Познакомить с обратной пластилинографией (витражная) -
изображение лепной картины с обратной стороны
горизонтальной поверхности (с обозначением контура,
использовать для работы пластиковую прозрачную
поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры
и т. д.); развивать творческие способности, внимание,
фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать
самостоятельность, инициативу; развивать умение
рассказывать о своих чувствах и настроении.
3 – 4 неделя
«Подарок для
папы»
Побуждать детей к изготовлению подарков для близких;
формировать навык создания на плоскости полуобъемного
объекта – «кораблик», самолет, сочетая разные приемы
техники – пластилинографии; закреплять умения и навыки в
работе с пластилином; побуждать к самостоятельному
выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины;
закреплять знания о российской армии.
Март
1-2 неделя
«Блюдце и
чашка»
Развивать умение изображать на плоскости предмет чайной
посуды – «чашка, блюдце», упражнять детей в выполнении
работы в нетрадиционной технике исполнения – контурной
пластилинографии; закрепить представление о посуде;
развивать у детей чувство композиции, цвета, эстетический
вкус, общую и мелкую моторику рук; воспитывать бережное
отношение детей к посуде, культурно-гигиенические
навыки, правила культурного поведения.
3 – 4
неделя
«Пластилиновые
чудеса»
Подготовиться и оформить выставку детских работ
«Пластилиновые чудеса» : галерея лучших детских работ в
рекреации детского сада к дню открытых дверей.
Апрель
1-2 неделя
«Весенние
первоцветы»
Формировать умение передавать форму предмета и
природные особенности растения посредством пластилина;
закреплять навыки работы с пластилином : отщипывание,
скатывание пальцами, размазывание на основе,
разглаживание готовых поверхностей, умение не выходить
за контур изображения; развивать мелкую моторику,
глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус; воспитывать
аккуратность, познавательный интерес к природе.
3 – 4 неделя
«Пасхальное
яйцо»
Побуждать к созданию выразительного образа предмета –
«пасхального яйца», посредством передачи объёма, цвета,
украшений; формировать знания детей о традициях
праздника, познакомить с историей и значением символов
Пасхи; познакомить с новым видом пластилинографии –
многослойная; развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать фантазию, сенсорную сферу; воспитывать
любознательность, интерес русской истории.
Май
1-2 неделя
«Бабочка
красавица!»
Упражнять в изображении на горизонтальной плоскости
природного объекта - «бабочки»; закреплять умения и
навыки в работе с пластилином - отщипывать, скатывать
между пальцами колбаски, шарики, упражнять в способе
многослойной пластилинографии; развивать творческое
воображение, фантазию, внимание, общую и мелкую
моторику пальцев рук; расширять знания о насекомых,
воспитывать бережное отношение к природе.
3 – 4 неделя
«Одуванчик –
солнечный
цветок!»
Развивать умение «рисовать» пластилином «одуванчик»,
создавая объект на горизонтальной плоскости; закреплять
практический навык в технике многослойной
пластилинографии; используя цветовую гамму и знакомые
приемы лепки, точно передавать характерные особенности
цветка; развивать внимание, память, эстетическое
восприятие, общую и мелкую моторику рук; расширять
знания детей о значении одуванчика; воспитывать любовь к
природе.