МААМ-картинки

План кружковой работы для старшей группы для детей с ЗПР

Сайида Вагабова
План кружковой работы для старшей группы для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад «Соловушка»

План

кружковой работы

Старшая «Г» гр.

Для детей с ЗПР

на 2018-2019 учебный год

«Мукосолька»

2018г.

Пояснительная записка.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё : воображение,

мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно

Публикация «План кружковой работы для старшей группы для детей с ЗПР» размещена в разделах

наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или

тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим

воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для

лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить

можно даже из хлеба и воска.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно

конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В

работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная

дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот

материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает

целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается,

безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не

вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6

лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет

проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от

любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани –

любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в подготовительной группе показали, что 40%

детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не

умеют правильно пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и

красками.

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в

развитии тонких дифференцированных движений, координации,

тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе:

воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук

и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде

всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества

посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого

теста.

ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

• Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций

(восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)

• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других,

окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть

необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социальноадаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения

• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду,

процессу творчества и познания.

Предполагаемый результат работы кружка :

• сформируется общая осведомленность детей

• повысятся технические навыки и умения

• разовьется моторика рук

• дети будут проявлять творчество в процессе лепки

• станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной

деятельности.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из

соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка

через изготовление изделий из соленого теста.

ЗАДАЧИ:

1 Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

2. Развивать у детей эстетический и художественный вкус.

3. Познакомить с тестопластикой.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.

6. Познакомить со способами и приемами изображения.

Методические приемы

• показ технологических приемов.

• рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и

т. д.).

Дидактический материал:

• аудиозаписи.

• использование образцов. (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры,

макеты).

• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из

книг и др.).

Техническое оснащение: • дополнительный материал для создания выразительного

образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и

др.).

Форма работы :

Совместная деятельность с детьми и родителями.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ :

От простого к сложному.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

Научность.

Доступность.

Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

Активность и самостоятельность.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ

СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

скатывание прямыми движениями;

скатывание круговыми движениями;

расплющивание;

соединение в виде кольца;

защипывание края формы;

лепка из нескольких частей;

пропорции;

оттягивание части от основной формы;

сглаживание поверхности формы;

присоединение части;

прижимание;

примазывание;

вдавливание для получения полой формы;

использование стеки.

Тема занятия. Способ организации. Месяц.

Количество

1. Узоры из солёного теста

Знакомство с тестом

Создание отпечатков и

рисунков на лепешке из теста

с помощью крупы, косточек.

2. Гусенички лепка гусениц и

раскрашивание гуашью.

^ Методические приё мы:

Перебирание пальчиками косточек,

семян – дидактическое упражнение

«Угадай на ощупь».

Знакомство с пластичным материалом

(соленое тесто). Практическая

деятельность – лепка и рисование.

^ Обогащение словаря: рассыпались,

круглые.

Октябрь

1 занятие.

2 занятие

1.

Фрукты в корзине

Коллективное панно.

2.

Пирожки, да булочки

Создание атрибутов с

сюжетно ролевой игре

«Магазин».

^ Методические

приё мы: Рассматривание картинок

фрукты, натуральных объектов.

Совместная практическая

деятельность – объединение

рисования и лепки в одном сюжете.

Самостоятельные действия детей,

помощь педагога детям при

выполнении.

^ Обогащение словаря: урожай,

Ноябрь

1 занятие.

2 занятие

1.

«Новогодние

игрушки»

Создание игрушек на елку,

лепка, раскрашивание.

^ Методические

приё мы: Рассматривание открыток,

иллюстраций, фотографий.

Вырезывание контурное «игрушки» в

подарок детям (воспитатель).

Декабрь

1 занятие.

2.

«Ёлочка красавица»

Создание картин (барельеф)

Оформление тематической

выставки.

Практическая деятельность – лепка и

рисование.

^ Обогащение словаря: шишки,

колокольчики

2 занятие

1.

«Ёжики»

Создание фигурки ёжика,

раскрашивание

2.

«Лесные звери»

Коллективное создание

поделки лесная поляна.

^ Методические приё мы: Чтение

рассказов с описанием зверей.

Рассматривание иллюстраций,

муляжей зверей.

Практическая деятельность – лепка,

рисование.

^ Обогащение словаря: пушистый,

колючий.

Январь

1 занятие.

2 занятие.

1.

«Зимний

лес»(коллективное

панно)

2.

«Кораблик» (подарок

папе)

^ Методические приё мы: Чтение

стихотворений. Рассматривание

открыток о зиме, фотографий с

изображением зимних явлений.

Рассматривание иллюстраций с

изображением кораблей, модели.

Практическая деятельность – лепка,

рисование.

^ Обогащение словаря: Вьюжится,

искрами, серебристые, рассыпались

кругом, деревья в снегу, парусник,

лодочка.

Февраль

1 занятие

2 занятие

1.

«Картинка для

мамы»(балерьеф)

Методические приё мы: Чтение

стихотворения о маме.

Рассматривание картинок с

Март

2.

«Цветы в вазе»

изображением цветов.

Практическая деятельность – лепка,

аппликация и рисование.

^ Обогащение словаря: цветиксемицветик, роза, тюльпан и т. д.

1 занятие

2 занятие

1.

«Аквариум» (балерьеф

)

2.

«Подставка под яйцо к

пасхе»

^ Методические

приё мы: Рассматривание

иллюстраций с изображением рыб,

муляжи рыб.

Рассказ о празднике. Рассматривание

подставок под свечи.

Практическая деятельность – лепка,

аппликация и рисование.

^ Обогащение словаря: карась,

золотая рыбка, водоросли.

Апрель

1 занятие.

2 занятие

1.

«Рамка для фото»

2.

Оформление выставки

Методические

приё мы: рассматривание рамок для

фото.

Практическая деятельность – лепка,

аппликация и рисование

Май

1 занятие

2 занятие

Литература:

1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор. — М: Эксмо, 2004.

— 160 с.

2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М. : АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.

3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М. :

Профиздат 2002. — 80 с.

4. Колотова О. Тестопластика // 2007. – №7. – с. 40 – 42.

5. Хананова И. Соленое тесто. — М. : АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.

Публикации по теме:

План кружковой работы по развитию мелкой моторики детей 3–4 лет Пояснительная записка «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

«Чудеса природы». Тематический план кружковой работы в средней группе«Чудеса природы». Тематический план кружковой работы в средней группе В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети.

План кружковой работы «Юный книголюб» в старшей группе План дополнительного образования старшей группы «Сказка». «Юный книголюб». Воспитатель: Сергеева А. Н. 2019-2020 год. План дополнительного.

План кружковой работы во второй младшей группе Кружок «Семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Перспективный план кружковой работы «В мире сказок» с детьми подготовительной к школе группы в рамках темы самообразования Перспективный план кружковой работы «В мире сказок» с детьми подготовительной к школе группы в рамках темы самообразования «Духовно-нравственное.

Перспективный план кружковой работы по оригами в старшей группе Пояснительная записка Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад.

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы Сентябрь 1. Рекомендация «Важность соблюдения режима в детском саду и дома для ребёнка» Цель: Формирование у родителей понимания необходимости.

План кружковой работы педагога-психолога .

План кружковой работы «Театр «Карабас Барабас» План кружковой работы кукольный театр «Карабас - Барабас» группы «Белочка» Возраст 4-7 лет Срок реализации: 3 года Воспитатель:.

План кружковой работы в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино Перспективный план кружковой работы.

Автор публикации:
План кружковой работы для старшей группы для детей с ЗПР
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 08:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы для старшей группы для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Сайида Вагабова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД