Сайида Вагабова
План кружковой работы для старшей группы для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка- детский сад «Соловушка»
План
Старшая «Г» гр.
Для детей с ЗПР
на 2018-2019 учебный год
«Мукосолька»
2018г.
Пояснительная записка.
Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё : воображение,
мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно
Публикация «План кружковой работы для старшей группы для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или
тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим
воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для
лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить
можно даже из хлеба и воска.
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно
конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В
работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная
дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот
материал для развития творческих способностей дошкольников.
Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает
целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается,
безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не
вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6
лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет
проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от
любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани –
любой предмет, рельеф которого вам интересен.
Наблюдения за детьми в подготовительной группе показали, что 40%
детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не
умеют правильно пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и
красками.
Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в
развитии тонких дифференцированных движений, координации,
тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе:
воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук
и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде
всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества
посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого
теста.
ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
• Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций
(восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)
• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других,
окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть
необычное в предмете исследования.
• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социальноадаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду,
процессу творчества и познания.
Предполагаемый результат работы кружка :
• сформируется общая осведомленность детей
• повысятся технические навыки и умения
• разовьется моторика рук
• дети будут проявлять творчество в процессе лепки
• станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной
деятельности.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ : подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из
соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка
через изготовление изделий из соленого теста.
ЗАДАЧИ:
1 Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.
2. Развивать у детей эстетический и художественный вкус.
3. Познакомить с тестопластикой.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.
6. Познакомить со способами и приемами изображения.
Методические приемы
• показ технологических приемов.
• рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.
• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.
• игровые приемы (приход героя и др.).
• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и
т. д.).
Дидактический материал:
• аудиозаписи.
• использование образцов. (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры,
макеты).
• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из
книг и др.).
Техническое оснащение: • дополнительный материал для создания выразительного
образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).
• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и
др.).
Форма работы :
Совместная деятельность с детьми и родителями.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ :
От простого к сложному.
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
Научность.
Доступность.
Системность знаний.
Воспитывающая и развивающая направленность.
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
Активность и самостоятельность.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ
СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:
скатывание прямыми движениями;
скатывание круговыми движениями;
расплющивание;
соединение в виде кольца;
защипывание края формы;
лепка из нескольких частей;
пропорции;
оттягивание части от основной формы;
сглаживание поверхности формы;
присоединение части;
прижимание;
примазывание;
вдавливание для получения полой формы;
использование стеки.
Тема занятия. Способ организации. Месяц.
Количество
1. Узоры из солёного теста
Знакомство с тестом
Создание отпечатков и
рисунков на лепешке из теста
с помощью крупы, косточек.
2. Гусенички лепка гусениц и
раскрашивание гуашью.
^ Методические приё мы:
Перебирание пальчиками косточек,
семян – дидактическое упражнение
«Угадай на ощупь».
Знакомство с пластичным материалом
(соленое тесто). Практическая
деятельность – лепка и рисование.
^ Обогащение словаря: рассыпались,
круглые.
Октябрь
1 занятие.
2 занятие
1.
Фрукты в корзине
Коллективное панно.
2.
Пирожки, да булочки
Создание атрибутов с
сюжетно ролевой игре
«Магазин».
^ Методические
приё мы: Рассматривание картинок
фрукты, натуральных объектов.
Совместная практическая
деятельность – объединение
рисования и лепки в одном сюжете.
Самостоятельные действия детей,
помощь педагога детям при
выполнении.
^ Обогащение словаря: урожай,
Ноябрь
1 занятие.
2 занятие
1.
«Новогодние
игрушки»
Создание игрушек на елку,
лепка, раскрашивание.
^ Методические
приё мы: Рассматривание открыток,
иллюстраций, фотографий.
Вырезывание контурное «игрушки» в
подарок детям (воспитатель).
Декабрь
1 занятие.
2.
«Ёлочка красавица»
Создание картин (барельеф)
Оформление тематической
выставки.
Практическая деятельность – лепка и
рисование.
^ Обогащение словаря: шишки,
колокольчики
2 занятие
1.
«Ёжики»
Создание фигурки ёжика,
раскрашивание
2.
«Лесные звери»
Коллективное создание
поделки лесная поляна.
^ Методические приё мы: Чтение
рассказов с описанием зверей.
Рассматривание иллюстраций,
муляжей зверей.
Практическая деятельность – лепка,
рисование.
^ Обогащение словаря: пушистый,
колючий.
Январь
1 занятие.
2 занятие.
1.
«Зимний
лес»(коллективное
панно)
2.
«Кораблик» (подарок
папе)
^ Методические приё мы: Чтение
стихотворений. Рассматривание
открыток о зиме, фотографий с
изображением зимних явлений.
Рассматривание иллюстраций с
изображением кораблей, модели.
Практическая деятельность – лепка,
рисование.
^ Обогащение словаря: Вьюжится,
искрами, серебристые, рассыпались
кругом, деревья в снегу, парусник,
лодочка.
Февраль
1 занятие
2 занятие
1.
«Картинка для
мамы»(балерьеф)
Методические приё мы: Чтение
стихотворения о маме.
Рассматривание картинок с
Март
2.
«Цветы в вазе»
изображением цветов.
Практическая деятельность – лепка,
аппликация и рисование.
^ Обогащение словаря: цветиксемицветик, роза, тюльпан и т. д.
1 занятие
2 занятие
1.
«Аквариум» (балерьеф
)
2.
«Подставка под яйцо к
пасхе»
^ Методические
приё мы: Рассматривание
иллюстраций с изображением рыб,
муляжи рыб.
Рассказ о празднике. Рассматривание
подставок под свечи.
Практическая деятельность – лепка,
аппликация и рисование.
^ Обогащение словаря: карась,
золотая рыбка, водоросли.
Апрель
1 занятие.
2 занятие
1.
«Рамка для фото»
2.
Оформление выставки
Методические
приё мы: рассматривание рамок для
фото.
Практическая деятельность – лепка,
аппликация и рисование
Май
1 занятие
2 занятие
Литература:
1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор. — М: Эксмо, 2004.
— 160 с.
2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М. : АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.
3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М. :
Профиздат 2002. — 80 с.
4. Колотова О. Тестопластика // 2007. – №7. – с. 40 – 42.
5. Хананова И. Соленое тесто. — М. : АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.