Марина Михайлова
Перспективный план кружковой работы «В мире сказок» с детьми подготовительной к школе группы в рамках темы самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружковой работы «В мире сказок» с детьми подготовительной к школе группы в рамках темы самообразования «Духовно-нравственное воспитание детей посредством сказки»
Воспитатель: Михайлова Марина Юрьевна МБДОУ д/с №100 «Белоснежка»
г. Якутск
Период Содержание Задачи
Сентябрь
Содержание:
1. Пополнение РППС- (центр книги) новыми сказками (книги- ширмы, книжки- малышки)
Публикация «Перспективный план кружковой работы „В мире сказок“ с детьми подготовительной к школе группы в рамках темы самообразования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
2. Применение крылатых сказочных выражений- цитат из сказок в режимных моментах.
3. Дидактическая игра «Угадай сказку»
Задачи:
Образовательные: Формировать представление детей о хороших и добрых, плохих и неправдивых поступках.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков.
Воспитательные: Воспитывать у детей устойчивый интерес к книгам со сказками; желание читать их и рассматривать иллюстрации.
Октябрь
Содержание:
1. Чтение и пересказ русской народной сказки «Серая шейка»
Рассматривание иллюстраций по сказке
2. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»
Задачи:
Образовательные: Учить детей внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку, знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки
Развивающие: Развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.
Развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку.
Ноябрь
Содержание:
1. Чтение на выбор из книги «Якутские сказки» А. А. Борисов.
2. Пополнить РППС (центр книги) - «Якутские сказки» Г. У. Эргис, «В сказочном лесу» народные сказки Т. В. Захарова, П. Е. Федорова Якутск:
3. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки герой?»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с якутскими сказками, учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; последовательно пересказывать сказку.
Развивающие: Развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой они сказки.
Воспитательные: Создать интерес к сказочным персонажам
Декабрь
Содержание
1. Беседа на тему «Волшебные сказки»
2. Знакомство и чтение былины «Илья Муромец и Соловей -разбойник».
3. Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото, чудо – крестики 2 по технологии В. В. Воскобовича).
Задачи:
Образовательные: Формировать понятие о волшебной сказке. Спросить детей как они думают, почему сказки называют волшебными;
Развивающие: Развивать умение формулировать мысли, обогащать речь.
Воспитательные: Продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.
Образовательные: Познакомить детей с былиной, рассмотреть книги и иллюстрации. Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник», отмечая сюжеты. Обратить внимание на самоотверженность Ильи Муромца.
Развивающие: Развивать мышление, речь
Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать.
В играх учить детей использовать свои знания и опыт в играх; соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки.
Январь
Содержание:
1. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки»
2. Выставка детских рисунков на тему: «Зимний сказочный вернисаж» в рамках Рождественской недели в ДОУ
Задачи:
Образовательные: Уточнить знание детей о сказках, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте.
Развивающие: Закреплять умение детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; Воспитательные: Развивать интерес к иллюстрированию сказок.
Февраль
Содержание:
1. Показ сказки совместно с родителями "Мороз Иванович" в рамках конкурса «Лучшая театральная постановка».
2. Обыгрывание знакомых сказок в самостоятельной деятельности
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение выразительно обыгрывать сказку; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Вместе с родителями подбирать и использовать костюмы, маски, рекизиты к сказкам.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию сказки. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо.
Воспитательные: Воспитывать интерес и удовольствие от участия в сказке
Март
Содержание:
1. Показ русской народной сказки «Репка» на новый лад (с музыкальным сопровождением) для малышей.
2. Раскрашивание картинок по мотивам сказок. 1. Образовательные: Учить выразительному выполнению роли в сказке;
Задачи:
Развивающие: Развивать память, выразительность, творческие способности. Воспитательные: Воспитывать желание доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от просмотра сказки.
Учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев.
Апрель
Содержание:
1. Чтение детям сказки в стихах П. П. Ершов «Конек-Горбунок» и рассматривание иллюстраций к ней.
2. Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям.
Развивающие: Обговорить необычную концовку сказки. Использовать приемы ТРИЗ. «А что бы было, если.»
Воспитательные: Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности.
Май
Содержание:
1. Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был (а) волшебником (цей)».
2. Подготовка кукольного театра и показ младшим дошкольникам сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему;
Развивающие: Развивать творческие способности, мышление;
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать результат.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость.