Анастасия Савельева
План кружковой работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе «Познавайка»
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: педагог-психолог
Савельева А. С.
Варнавино 2019
Публикация «План кружковой работы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Кружковая работа направлена на снижение конфликтности, сплочению детского коллектива, развитию у детей эмпатии, памяти, внимания, творческих способностей, воображения, логического мышления, наблюдательности, кругозора.
Цель работы кружка : развитие интеллектуальных способностей детей подготовительной к школе группы с помощью игр и упражнений.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности дошкольников (внимание, память, словесно-логическое мышление, восприятие, творческие способности.
2. Упражнять в развитии графических и моторных навыков.
3. Обучать детей навыкам снятия мышечного и эмоционального напряжения.
4. Совершенствовать умения детей передачи своего эмоционального состояния.
5. Способствовать развитию умений решать проблемные ситуации.
Ожидаемые результаты:
1. Научатся нестандартно мыслить, самостоятельно находить выход из проблемных ситуаций.
2. Фантазия, воображение, мышление, внимание, память, восприятие, мелкая моторика будут на более высоком уровне.
3. Дети научатся выслушивать сверстников, принимать их мнение, анализировать и высказывать своё.
5. Обогатится словарный запас, сформируется правильная речь.
6. Дошкольники смогут проявить свою индивидуальность.
7. Научатся радоваться успехам других.
Форма проведения: занятия проводятся длительностью 30 минут, 1 раз в неделю.
План кружковой работы
Месяц Тема
Октябрь Занятие №1
1). Игра/упр. «Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
2). Игра/упр. «Несуществующее животное»
Цель: развивать творческое воображение детей.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «А», раскрась и вырежи ее».
Занятие №2
1). Игра/упр. «Прямой и обратный счет»
Цель: развивать способность к распределению внимания.
2). Игра/упр. «Слова-противоположности»
Цель: научить подбирать антонимы к прилагательным.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Б», раскрась и вырежи ее».
Занятие №3
1). Игра/упр. «Нарисуй»
Цель: развивать произвольное внимание.
2). Игра/упр. "Фотоаппараты"
Цель: Развитие памяти, внимания.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «В», раскрась и вырежи ее».
Занятие №4
1). Игра/упр. «Я знаю…»
Цель: тренировка ловкости и координации движений, развитие памяти и внимательности (ведь слова в игре нельзя повторять).
2). Игра/упр. "Опиши соседа"
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Г», раскрась и вырежи ее».
Ноябрь Занятие №1
7. 1). Игра/упр. «Летела корова»
Цель: Развитие произвольности.
2). И/упр. «Дорисуй фигуры»
Ход игры: Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их. После этого пусть ребенок назовет фигуры.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Д», раскрась и вырежи ее».
Занятие №2
1). Игра/упр. «Кого больше, чего больше»
Цель: Суждения, классификация
(соотнесение понятий род - вид)
2). Игра/упр. «Слушай, все запоминай, на вопросы отвечай»
Цель: Развитие памяти и внимания.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Е», раскрась и вырежи ее».
Занятие №3
1). Игра/упр. «Закончи предложения»
Цель: Развитие мышления.
2). Игра/упр. «Сосчитай глазами»
Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Ж», раскрась и вырежи ее».
Занятие №4
1). Игра/упр. «Закончи предложение»
Цель: Развитие словесно-логического мышления.
2). Игра/упр. Игра «Сутки»
Цель: определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «З», раскрась и вырежи ее».
Декабрь Занятие №1
1). Игра/упр. Игра «Не пропусти профессию»
Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора.
2). Игра/упр. «Когда это бывает?»
Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «И», раскрась и вырежи ее».
Занятие №2
1). Игра/упр. Зимние загадки.
Цели: Развитие способности отгадывать загадки.
Задачи:
• учить отгадывать загадки;
• развивать логическое мышление, память, речь.
2). Игра/упр. «Нарисуй настроение»
Цель: развивать творческое воображение детей.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Й», раскрась и вырежи ее».
Занятие №3
1). Игра/упр. «Лабиринты»
Цель: Развитие произвольного внимания.
2). Игра/упр. «Ласковый мячик»
Цель: развитие ловкости и быстроты реакции. Полезна на этапе изучения уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «К», раскрась и вырежи ее».
Занятие №4
1). Игра/упр. «Запомни и нарисуй»
Цель: Развитие памяти.
2). Игра/упр. «Найди варианты».
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Л», раскрась и вырежи ее».
Январь Занятие №1
1). Игра/упр. «Зеваки»
Цель: Развитие произвольного внимания.
13. 2). Игра/упр. "Секретное письмо".
Цель: Развитие произвольности.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «М», раскрась и вырежи ее».
Занятие №2
1). Игра/упр. "Третий лишний".
Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.
Задачи:
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
2). Игра/упр. «Успевай-ка!»
Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Н», раскрась и вырежи ее».
Занятие №3
1). Игра/упр. «Помоги малышам найти маму»
Цель: Развитие внимания и общей осведомленности»
2). Игра/упражнение «Придумай сказку»
Цель: Развитие воображения, мышления, творчества.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «О», раскрась и вырежи ее».
Занятие №4
1). Игра/упр. Игра «Синхронное плавание».
Цель: Развитие умений ориентироваться в движении.
2). Игра/упр. «Рисунки с продолжением»
Цель: развивать творческое воображение детей.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «П», раскрась и вырежи ее».
Февраль Занятие №1
1). Игра/упр. «Собери цветок».
Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.
2). Игра/упр. «Небылицы»
Цель: Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление при помощи составления нелепиц.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы»
2. Развивать воображение и фантазию детей.
3. Развивать все стороны устной речи.
4. Создать положительный эмоциональный настрой.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Р», раскрась и вырежи ее».
Занятие №2
1). Игра/упр. «Кто готовит?»
Цель: закрепление знаний о многообразии профессий.
2). Игра/упр. «Посмотри на картинку, а запомни слово»
Цель: Развитие памяти.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «С», раскрась и вырежи ее».
Занятие №3
1). Игра/упр. «Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
2). Игра/упр. Игра «Запрещенная цифра»
Цель: развитие внимательности, умения слушать.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Т», раскрась и вырежи ее».
Занятие №4
2. 1). Игра/упр. «Узоры»
Цель: Развитие произвольности.
2). Игра/упр. «Зарядка для пальчиков» Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «У», раскрась и вырежи ее».
Март Занятие №1
1). Игра/упр. «Совушка»
Цель игры: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
2). Игра/упр. «Я еду на машине».
Цель: развитие пространственной ориентировки.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Ф», раскрась и вырежи ее».
Занятие №2
1). Игра/упр. «Продолжи рисунок»
Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
2). Игра/упр. «Цепочка слов»
Цель: Развитие слухового внимания, быстроты реакции.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Х», раскрась и вырежи ее».
Занятие №3
1). Игра/упр. «Группируем по признакам».
Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.
2). Игра/упр. «Пересказ»
Цель: Развитие памяти.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Ц», раскрась и вырежи ее».
Занятие №4
1). Игра/упр. «Открой свой домик»
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
2). Игра/упр. «Переверни коробку»
Цель игры: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев и кисти рук.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Ч», раскрась и вырежи ее».
Апрель Занятие №1
1). Игра/упр. Игра «Из чего сделано»
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.
2). Игра/упр. «Клякса»
Цель: развивать творческое воображение детей.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Ш», раскрась и вырежи ее».
Занятие №2
1). Игра/упр. «Раскрась правильно».
Цель: Развитие пространственной ориентировки.
2). Игра/упр. «Найди предмет»
Цель: развитие саморегуляции и умение концентрировать внимание.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Щ», раскрась и вырежи ее».
Занятие №3
1). Игра/упр. «Запомни парочки»
Цель: Развитие памяти.
2). Игра/упр. «Собери капельки в стакан»
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Ъ», раскрась и вырежи ее».
Занятие №4
1). Игра/упр. «Снег из салфетки»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку к письму.
19. 2). Игра/упр. «Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Ы», раскрась и вырежи ее».
Май Занятие №1
1). Игра/упр. «Наседка и цыплята».
Цель: Развитие восприятия, внимания.
36. 2). Игра/упр. «Кричалки - шепталки – молчалки».
37. Цель: Развитие произвольности.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Ь», раскрась и вырежи ее».
Занятие №2
1). Игра/упр. «Парашютисты».
Цель: Развитие пространственной ориентировки.
2). Игра/упр. «Опиши соседа»
Цель: Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Э», раскрась и вырежи ее».
Занятие №3
1). Игра/упр. «Пальчиковые животные» Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
2). Игра/упр. «Птица, рыба, зверь» ( вариант: «Цветок, дерево, гриб», «Посуда, мебель, одежда»)
Цель: Развитие памяти, внимания.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Ю», раскрась и вырежи ее».
Занятие №4
1). Игра/упр. «Что внутри»
Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики.
2). Игра/упр. «О чем или о ком я говорю».
Цель: Развитие мышления.
3). Игра/упр. «Обведи по точкам букву «Я», раскрась и вырежи ее».