Антонина Багина
Перспективный план занятий в кружке по художественному творчеству с применением круп «Крупеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами : чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». - так говорил В. А. Сухомлинский. Учитывая важность проблемы по развитию умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с детства, мною был организован кружок художественной и эстетической направленности «Крупеничка». Основной идеей которого является рисование картин с помощь пластилина, создавая тем самым основу для выкладывания рисунков крупою. У ребенка развивается умелость рук. Укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Тем самым ребенок подготавливает руку к освоению сложного навыка, как письмо. Этому так же способствует хорошая мышечная нагрузка. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с пластилином и разными видами круп дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, а так же свои творческие способности.
Публикация «Перспективный план занятий в кружке по художественному творчеству с применением круп „Крупеничка“» размещена в разделах
- Каша. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Кукла Крупеничка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Народные куклы. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи: 1. Развивать речевые навыки (активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства, называть материалы, используемые для работы).
2. Научить детей с помощью пластилина делать основы для выкладывания рисунков из крупы, тщательно растирая пластилин по контуру рисунка или всей поверхности.
3. Учить называть и различать крупу, зерна, семечки, косточки, а так же разбирать и перебирать их.
4. Развивать творческие и художественные способности детей.
5. Воспитывать аккуратность при работе с выбранными материалами.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихи, сказки, пальчиковые и подвижные игры, персонажи (игрушки и куклы,картинки.
Срок реализации программы- учебный год.
Тема занятия разделена на 2 этап : 1-й –работа с пластилином (создание основы для выкладывания рисунка крупою, 2-й работа с крупой.
Итог работы кружка «Крупеничка»- выставка детских работ в детском саду.
Основные принципы дошкольного образования:
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Становиться субъектом образования.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Целевые ориентиры:
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
-ребенок способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Тематический план занятий кружка «Крупеничка».
Неделя Мероприятие Материал
Сентябрь
1-я,2-я Бабочка Картон, пластилин,крупа : гречка, горох, фасоль
3-я,4-я Осенние листья Картон,пластилин, крупа : гречка, пшено
Октябрь
1-я,2-я Подсолнух Картон, пластилин, крупа : фасоль черная, горох желтый или пшено
3-я,4-я Береза Картон, пластилин, фасоль белая и черная, макаронные изделия «листики», гуашь (зеленая, желтая, кисточка
Ноябрь
1-я,2-я Тыква Картон, пластилин, горох, гречка
3-я,4-я Осьминог Картон, пластилин, фасоль белая и черная
Декабрь
1-я, 2-я Заяц Картон, пластилин, фасоль белая, гречка
3-я,4-я Елочка Картон, пластилин, половинки зеленого гороха, макаронные изделия «звездочки», гречка,
Январь
1-я. 2-я Снежинка Картон, пластилин, макаронные изделия «звездочки»
3-я,4-я Снеговик Картон, пластилин, макаронные изделия «звездочки», гречка, фасоль красная
Февраль
1-я,2-я Черепаха Картон, пластилин, гречка, желтый горох
3-я. 4-я Парусник Картон, пластилин, перловка, фасоль
Март
1-я,2-я Ветка мимозы для мамы Картон, пластилин, кукуруза, горох зеленый
3-я, 4-я Воробышек Картон, пластилин, горох, гречка, арбузные семечки
Апрель
1-я, 2-я Веточка вербы Картон, пластилин, фасоль белая, гречка
3-я, 4-я Рыбка Картон, пластилин, горох, гречка
Май
1-я,2-я Фрукты (по выбору детей) Картон, пластилин, фасоль, горох,гречка
3-я,4-я Организация выставки. Проведение выставки.