Папки-передвижки

План кружковой деятельности «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!»

Ольга Максимова
План кружковой деятельности «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Публикация «План кружковой деятельности „Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!“» размещена в разделах

Кружок «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!» - это возможность доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до него смысл опасности несоблюдения правил, научить навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

5. Сплотить детский коллектив.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

В результате работы предполагается:

что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;

об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);

использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Перспективный план кружковой деятельности

Сентябрь

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Формировать представления детей об улице новыми сведениями – дома на ней имеют разное назначение: в одних живет люди, в других находятся учреждения (магазин, школа, почта и т. п.).

Настольная игра «Лото»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице, с дорожными знаками необходимых для пешеходов.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение дорожного знака из отдельных частей. Соотносить образ представления я целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

Октябрь

Занятие «Рассматривание грузового автомобиля»

Познакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов). Формировать представления о работе водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду шофера.

Наблюдение «Наша улица»

Формировать представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Развивать наблюдательность.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Найди свой цвет».

Закрепить представления детей о внешнем виде автомобиля, поезда. Способствовать развитию восприятия цвета.

Творческая игра «Шофер». Внесение атрибутов: руль, шапочка шофера.

Закрепить представления детей о внешнем виде автомобиля.

Ноябрь

Занятие «Едем в автобусе»

Познакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, салон для пассажиров, двери, руль, колеса. Уточнить знания детей о работе водителя. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.

Наблюдение «Улица города». Следить за движением автобуса, пешехода.

Закрепить понятия: дорога, пешеход, шофер, автомашина, тротуар и др.

Работа в уголке дорожного движения.

Создать условия для знакомства детей с разными видами наземного транспорта.

Декабрь

Наблюдение за грузовым транспортом. Приглашение в группу папы - водителя его рассказ

Продолжать знакомить детей с профессией водителя. Закрепить знания детей о строении грузового автомобиля.

Прогулка с детьми «Улица города». Следить за движением пешеходов и транспорта.

Закрепить понятия «пешеход», «транспорт». Расширять знания детей о правилах для пешеходов.

Строительные игры «Мы - водители»

Закрепить правила дорожного движения в дорожных играх.

Январь

Наблюдение «Знакомство с улицей»

Учить различать левую, правую сторону тротуаров.

Рассказ воспитателя о видах транспорта с иллюстрацией.

Учить различать виды наземного транспорта.

Строительная игра «Автомобиль».

Формировать представление о внешнем виде и частях автомобиля. Дать понятие, что машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару.

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Маленькие пешеходы» и др.

Закрепить представления детей о внешнем виде автомобиля, поезда. Продолжать знакомить детей с правилами для пешехода.

Февраль

Рассматривание к светофора

Познакомить с работой светофора. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи с окружающим миром: в светофоре загорелся зеленый цвет – лишь после этого люди стали переходить улицу.

Чтение С. Михалков «Светофор» с использованием иллюстраций светофора.

Формировать интерес к правилам дорожного движения.

Внесение игрушки – светофора.

Закрепление полученных знаний на прогулке в игре.

Март

Рассматривание светофора на перекрестке улиц

Учить устанавливать причинно-следственные связи между работой светофора и действиями пешеходов.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Уточнить знания детей о светофоре.

Строительные игры с использованием плоскостных фигурок и светофора.

Развитие умения использовать полученные знания о светофоре в строительных играх.

Апрель

Наблюдение за движение транспорта и пешеходов.

Продолжить наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Беседа с детьми о назначении светофора с использованием плаката «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о светофоре. Продолжать знакомить детей с назначением сигналов светофора.

Показ диафильма «Светофор».

Развивать интерес к правилам дорожного движения.

Май

Практическое занятие «Умелый пешеход».

Закреплять знания о левой и правой сторонах дороги, закреплять понятия «пешеход» и др.

Занятие по аппликации «Светофор».

Продолжать учить детей правильно располагать круги: красный, желтый, зеленый.

Игры с песком «Наша улица» с использованием машин, домов, деревьев, фигурок людей.

Закреплять знания детей об устройстве проезжей части, назначении тротуара.

Дидактическая игра «Домино»

Закреплять и расширять знания детей о дорожных знаках. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Творческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельностиТворческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельности Творческий отчёт по кружковой работе. Эстетическое воспитание комплексно влияет на интеллектуальную сторону личности ребенка, закладывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой деятельности «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!»
Опубликовано: 15 января 2023 в 12:40
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой деятельности «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД