Ольга Максимова
План кружковой деятельности «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Публикация «План кружковой деятельности „Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Кружок «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!» - это возможность доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до него смысл опасности несоблюдения правил, научить навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
5. Сплотить детский коллектив.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
В результате работы предполагается:
что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);
использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Перспективный план кружковой деятельности
Сентябрь
Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Формировать представления детей об улице новыми сведениями – дома на ней имеют разное назначение: в одних живет люди, в других находятся учреждения (магазин, школа, почта и т. п.).
Настольная игра «Лото»
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице, с дорожными знаками необходимых для пешеходов.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение дорожного знака из отдельных частей. Соотносить образ представления я целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.
Октябрь
Занятие «Рассматривание грузового автомобиля»
Познакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов). Формировать представления о работе водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду шофера.
Наблюдение «Наша улица»
Формировать представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Развивать наблюдательность.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Найди свой цвет».
Закрепить представления детей о внешнем виде автомобиля, поезда. Способствовать развитию восприятия цвета.
Творческая игра «Шофер». Внесение атрибутов: руль, шапочка шофера.
Закрепить представления детей о внешнем виде автомобиля.
Ноябрь
Занятие «Едем в автобусе»
Познакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, салон для пассажиров, двери, руль, колеса. Уточнить знания детей о работе водителя. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.
Наблюдение «Улица города». Следить за движением автобуса, пешехода.
Закрепить понятия: дорога, пешеход, шофер, автомашина, тротуар и др.
Работа в уголке дорожного движения.
Создать условия для знакомства детей с разными видами наземного транспорта.
Декабрь
Наблюдение за грузовым транспортом. Приглашение в группу папы - водителя его рассказ
Продолжать знакомить детей с профессией водителя. Закрепить знания детей о строении грузового автомобиля.
Прогулка с детьми «Улица города». Следить за движением пешеходов и транспорта.
Закрепить понятия «пешеход», «транспорт». Расширять знания детей о правилах для пешеходов.
Строительные игры «Мы - водители»
Закрепить правила дорожного движения в дорожных играх.
Январь
Наблюдение «Знакомство с улицей»
Учить различать левую, правую сторону тротуаров.
Рассказ воспитателя о видах транспорта с иллюстрацией.
Учить различать виды наземного транспорта.
Строительная игра «Автомобиль».
Формировать представление о внешнем виде и частях автомобиля. Дать понятие, что машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару.
Подвижные игры «Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Маленькие пешеходы» и др.
Закрепить представления детей о внешнем виде автомобиля, поезда. Продолжать знакомить детей с правилами для пешехода.
Февраль
Рассматривание к светофора
Познакомить с работой светофора. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи с окружающим миром: в светофоре загорелся зеленый цвет – лишь после этого люди стали переходить улицу.
Чтение С. Михалков «Светофор» с использованием иллюстраций светофора.
Формировать интерес к правилам дорожного движения.
Внесение игрушки – светофора.
Закрепление полученных знаний на прогулке в игре.
Март
Рассматривание светофора на перекрестке улиц
Учить устанавливать причинно-следственные связи между работой светофора и действиями пешеходов.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Уточнить знания детей о светофоре.
Строительные игры с использованием плоскостных фигурок и светофора.
Развитие умения использовать полученные знания о светофоре в строительных играх.
Апрель
Наблюдение за движение транспорта и пешеходов.
Продолжить наблюдение за движением транспорта и пешеходов.
Беседа с детьми о назначении светофора с использованием плаката «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о светофоре. Продолжать знакомить детей с назначением сигналов светофора.
Показ диафильма «Светофор».
Развивать интерес к правилам дорожного движения.
Май
Практическое занятие «Умелый пешеход».
Закреплять знания о левой и правой сторонах дороги, закреплять понятия «пешеход» и др.
Занятие по аппликации «Светофор».
Продолжать учить детей правильно располагать круги: красный, желтый, зеленый.
Игры с песком «Наша улица» с использованием машин, домов, деревьев, фигурок людей.
Закреплять знания детей об устройстве проезжей части, назначении тротуара.
Дидактическая игра «Домино»
Закреплять и расширять знания детей о дорожных знаках. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.