Ирина Красильщикова
Творческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчёт по кружковой работе.
Эстетическое воспитание комплексно влияет на интеллектуальную сторону личности ребенка, закладывает основы таких качеств, как эстетическая отзывчивость, эстетический вкус и способность к творческой продуктивной деятельности.
Публикация «Творческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельности» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
В последнее время возросло число воспитанников дошкольных учреждений с низким уровнем коммуникативного развития. Дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках на утренниках, на конкурсах чтецов.
Театральное искусство влияет на сознание и чувства детей. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее на сцене как реальность. Перед ними открывается мир прекрасного.
Наблюдая за детьми своей группы, я обратила внимание на то, что дети во время игр, общения скованны, мало эмоциональны. Свою работу по театрализованной деятельности строила с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Развивать творческую самостоятельность, артистические способности, эстетический вкус фантазию, речь - в передаче образа;
2. Воспитывать любовь к театру и театрализованной деятельности; 3. Совершенствовать пластику тела;
4. Формировать творческую активность.
В своей работе большое внимание уделяла отражению сказочных образов животных, анализировала характер движения, интонацию, так как в начале года. Когда я только начала вести кружок, дети плохо изображали или вообще не могли изобразить героев сказок (не выразительно, не эмоционально). Для это делали с детьми специальные игры и упражнения (игра «Зеркало», упражнения «Изобрази эмоции», «Угадай эмоцию», чтобы дети могли передавать настроение героев, меняли мимику.
Театрализованная деятельность всегда связана с работой над выразительностью речи. Учили детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции.
Старалась развивать и совершенствовать у детей исполнительские навыки движения; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться).
Работа проводилась следующим образом:
1. Подготовительная часть работы (мотивация всех участников, сбор информации, разработка плана, ознакомление специалистов ДОУ);
2. Практическая часть работы (вовлечение в творческую деятельность исполнителей проекта: работа с детьми, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с социальными партнёрами).
3. Подведение итогов работы.
Кружковая работа по театральному направлению позволила провести детям время не только с пользой, но и весело! Театральные занятия прекрасно дают выход энергии детям любого возраста. Театральная игра несомненно служит мощным толчком к развитию!
За текущий учебный год ребята поучаствовали в:
социальных акциях:
- Подарок ветеранам КТОС «Центральный -9» на день пожилого человека,
участие в акции «Утренняя зарядка», поздравление.
- Подарок — сюрприз на Новый год воспитанникам Детского сада «Алёнушка»
г. Набережные челны, поздравление.
Совместное досуговое мероприятие с библиотекой А. Н. Некрасова «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
- акция «Георгиевская лента» (изготовление ленты, стихи).
- поздравление сотрудников:
«День дошкольного работника» (газета и стихи).
8 марта
- конкурсное движение: (в сотрудничестве с группой «Рябинка»)
Городской конкурс «Безопасность глазами детей»
агитбригада «Дневной дозор»,
видеоролик «Правила безопасного поведения на самокате и велосипеде»
2 место
- театральные постановки (в сотрудничестве с группой «Колокольчик»)
Экономическая сказка «Банк»Теремок»
(в сотрудничестве с группой «Рябинка»)
театрализация сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», посвящённая 140 летию со дня рождения детского писателя.
Областной конкурс «Экология глазами детей»
театрализация сценки Л. А. Чернышовой «Планета Земля на приёме у врача»
1 место
Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника. Благодаря вовлечению детей в мир театра и искусства происходит их знакомство с музыкальной, литературной и театральной культурной.
Главным достижением своей работы, считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.