Приложение МААМ

План-конспекты логопедического занятия в старшей группе с использованием элементов кинезиологии

Светлана Николаевна Харьковская
План-конспекты логопедического занятия в старшей группе с использованием элементов кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспекты логопедического занятия в старшей группе с использованием элементов кинезиологии

Тема: Насекомые.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- совершенствовать умение преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число;

- развивать умение употреблять сущ-е в форме родительного падежа;

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ок -, -ик-, -к-;

- закреплять умение подбирать слова-признаки и слова-действия;

- закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

коррекционно-развивающие:

Публикация «План-конспекты логопедического занятия в старшей группе с использованием элементов кинезиологии» размещена в разделах

- развивать правильное физиологическое дыхание;

- развивать общую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: предметные картинки по теме, цифры.

Организация образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- У нас на доске необычная лужайка. Давайте на неё подуем и узнаем, кто же там спрятался? Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети дуют 5 раз).

- А теперь скажите, кто же спрятался на нашей лужайке? (насекомые)

- Я увидел муравья. (комара, пчелу….)

- Как назвать их одним словом?

2. Объявление темы занятия.

- Мы сегодня будем говорить о насекомых.

3. Вводная беседа.

- Кто такие насекомые? (Это крошечные животные, у которых шесть лапок.)

- Из каких частей состоит тело насекомых? (У насекомых есть голова, грудь, брюшко.)

- Почему некоторые насекомые ярко окрашены? (Насекомые ярко окрашены, чтобы отпугивать других животных).

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

- Ребята, наши насекомые что-то хотят вам сказать. А вы знаете, как разговаривают насекомые? Какой звук издает комар и комары?

Игра «Что делает? Что делают?»

- Комар звенит, а комары звенят.

- Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут.

- Жук жужжит, а жуки жужжат.

- Сверчок свистит, а сверчки свистят.

- Оказывается, насекомые потеряли свою подругу гусеницу. Поможем ее найти? Для этого нам нужно отправиться на лесную полянку. А по дороге мы будем выполнять задания. Мы с вами пойдем пешком, а вы знаете, как передвигаются насекомые? Как передвигается кузнечик и кузнечики?

- Кузнечик прыгает, а кузнечики прыгают.

- Жук летает, а жуки летают.

- Муравей ползает, а муравьи ползают.

- Пчела летает, а пчелы летают.

- Бабочка порхает, а бабочки порхают.

- Правильно. Насекомые все такие маленькие. Давайте их назовем ласково.

Игра «Назови ласково»

Муха - мушка, жук – жучок, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, комар – комарик.

Наши друзья проголодались. Чем питается муравей?

Игра «Кто, чем питается?»

- Муравей питается вредными насекомыми.

- Муха питается остатками пищи человека.

- Кузнечик питается вредными насекомыми.

- Кто питается насекомыми?

Кинезиологический комплекс упражнений «Птичка»

Ищет птичка в траве, рифму сжимать большой палец поочерёдно с указательным, средним, безымянным, мизинцем. Выполнять двумя руками.

И на ветках, и в листве, Повторять, начиная с мизинца до указательного.

И среди больших лугов Повторять, начиная с указательного пальца до мизинца.

Мух, червей, слепней, жуков. Повторять, начиная с мизинца до указательного пальца.

Игра «Сосчитай»

- Ребята, мы дошли до нашей полянки. Сколько же на ней насекомых, давайте сосчитаем. (На поляне две стрекозы. На поляне три муравья…. пять мотыльков… один кузнечик…. два жука)

Игра «Подбери признаки к предметам»

- Комар какой? (Комар вредный, кровососущий, маленький, назойливый.)

- А шмель какой? (Шмель большой, полосатый.)

- А муха какая? Муха вредная, назойливая, надоедливая.)

- А пчела какая (Пчела полезная, трудолюбивая, медоносная.)

1. Физкультминутка. - Давайте поприветствуем насекомых, вставайте в кружок.

Речевая подвижная игра «Пчела».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза загибают по одному пальчику на название каждого насекомого

Как фонарика-глаза показываем пальцами два круга у глаз

Пожужжали, полетали бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

От усталости упали. приседают на ковер

- Молодцы, возвращаемся на места. Ребята, а вы не забыли, для чего мы пришли на лесную полянку? (Мы пришли на лесную полянку, чтобы найти гусеницу.)

Игра «Где гусеница?»

- Может быть она под листом? (Под листом нет гусеницы.)

- Может быть она на цветке? (На цветке нет гусеницы).

- В норке? (В норке нет гусеницы)

- Над травой? (Над травой нет гусеницы).

- Ребята, какие короткие слова мы с вами использовали, когда искали гусеницу?

- В, над, под, на.

- Ребята, посмотрите, на листочке висит непонятный предмет. Это куколка. Когда гусеница наедается листочками, она обматывает себя липкой паутинкой и образует куколку. А внутри она превращается в бабочку. Посмотрите, в какую бабочку превратилась наша гусеница.

6. Итог.

- Куда мы сегодня совершили путешествие? (Мы совершили путешествие на лесную полянку.)

- В кого превратилась гусеница? (Гусеница превратилась в бабочку.)

- Как нужно относиться к таким красивым местам, как лесная поляна?

(Нельзя сорить, шуметь. Нельзя рвать цветы, обижать насекомых)

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспекты логопедического занятия в старшей группе с использованием элементов кинезиологии
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 19:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспекты логопедического занятия в старшей группе с использованием элементов кинезиологии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Харьковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД