Гудкова Д.В.
Конспект познавательного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных умений.
Задачи:
- обучающие: развитие культуры общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
- развивающие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться; воспитание ответственности за начатое
- воспитательные: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе» размещена в разделах
Материал: мягкий мяч, цветные мелки, бумага размера А3, телефон, фартуки, мука, сахар, масло, творог, форма для выпечки.
Ход занятия:
I часть
Дети здороваются с гостями и приглашают их пройти, усаживают на стулья.
- Игра-приветствие «Привет! Как дела?»
Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, мобилизация внимания детей.
Все дети ходят по группе, жмут руки друг другу и говорят: «Привет! Как дела?»
- Игра «Молчаливое приветствие»
Цель: развитие кооперации, формирование чувства принадлежности к группе, обучение детей приветствию друг друга с помощью невербальных средств общения.
Дети передвигаются по группе, приветствуют друг друга молча, не прикасаясь, друг к другу (в конце игры можно обратить внимание на самых интересных вариантах приветствия).
- Игра «Дорожка друг к другу»
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Дети подходят к столам и на листе бумаги рисуют дорожки к своим друзьям.
- Игра «Ласковые слова»
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Дети встают в круг и вместе с мячом дети «передают» ласковые слова друг другу.
II часть
Беседа о хорошем и плохом настроении (дети садятся).
- Вам понравилось играть вместе?
- Какое у Вас настроение?
- А какое может быть настроение у заболевшего человека?
- Чем мы можем помочь?
Беседа «Как позвонить другу»
- Что нам нужно знать, чтобы позвонить?
- С чего следует начать разговор?
- Как мы будем представляться?
- О чем будем говорить дальше?
- Как будем говорить?
(2-3 телефонных разговора в исполнении детей и выбор говорящего).
Телефонный разговор с мамой заболевшего ребенка.
Изготовление печенья (показываю последовательность изготовления печенья, дети рассказывают).
III часть
Замечательное печенье, молодцы! Как выдумаете, понравится наш сюрприз? Что почувствует заболевший человек? Получилось все у нас? Можно про нас сказать, что мы друзья? (вспоминаем пословицы о дружбе). Упаковка печенья в коробку.