Лилия Гайнутдинова
Конспект занятия для подготовительной группы «Сказка о морской звезде, или Мир моих переживаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка о морской звезде или мир моих переживаний.
План конспекта для подготовительной группы
Цель: создание условий для эмоционально – чувственной сферы детей.
Задачи: 1. Развитие способности сопереживать и сочувствовать другому; 2. Формирование потребности оказывать помощь тому, кто в ней нуждается; 3. Развивать чувства сплоченности; 4. Учить высказывать свои чувства; 5. Закрепить понятия «чувства» и «эмоций».
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Сказка о морской звезде, или Мир моих переживаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы и оборудование: магнитофон с музыкой, лист ватмана с нарисованным океаном (прикреплен к доске, морские звезды с именами детей, клей и цветные карандаши на столах детей.
Ход занятия
I этап. Вступление
В: Добрый день, ребята. Я хочу пригласить вас сегодня совершить путешествие в мир сказки, где мы с вами погрузимся в мир чувств и эмоций. Сказка наша – морская. Поэтому вы все получите морской символ – Морскую звезду. Я сейчас вам раздам морские звезды, на которых написаны ваши имена, вы их прикрепите к себе на одежду. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит назвать своё имя, потом отдает морскую звезду с его именем.)
II этап. Настройка на работу
В: Как я уже сказала, наша сказка погрузит нас в мир чувств и эмоции. А что вы можете сказать о словах «чувство»» и «эмоция»?
Ребенок: это переживания человека.
В: Правильно. А какие чувства и эмоций вы знаете?
Дети: радость, грусть, любовь, страх, веселье, обида, стыд, удивление, жалость.
В: Очень хорошо. Дадим определение понятиям: эмоций – это состояние, которое мы переживаем в ответ на происходящее с нами. Они быстро возникают и проходят. Чувства – это более глубокие переживания человека.
Давайте же приступим к прочтению нашей сказки.
III этап. Чтение сказки, обсуждение прочитанного.
В: Итак, садитесь поудобнее, начинаем читать сказку. (Включается музыка)
Представьте себе берег океана. Послушайте шелест волн, ощутите прохладу ветерка.
Представили себя около океана?
Дети: Да!
В: Начинаем сказку. Жила-была на свете одна девочка. Ее дом стоял на берегу огромного океана, и она любила прибегать к нему и играть с Морской звездой. (Воспитатель показывает на лист ватмана, где нарисован океан, и прикрепляет туда Морскую звезду).
Звезда была забавная. Она приплывала всегда в одно и то же место, в одно и то же время, как будто знала, что здесь вот-вот появиться девочка. И девочка приходила. Звезда не умела разговаривать, но девочка рассказывала ей разные веселые истории, они вместе плавали и играли в море. Они дружили. Так шло время…
Но однажды в океане поднялся страшный шторм (звучит музыка шторма). Поднялись такие большие волны, что свет маяка почти не был виден. (Воспитатель прячет Морскую звезду за ватман)
А девочка спала и ничего не слышала. Утром девочка проснулась, узнала о шторме и побежала к океану. На берегу океана под прямыми солнечными лучами лежали морские звезды. Их было много, очень-очень много!
Девочка добралась до своего любимого места, где она играла с морской звездой, и посмотрела в воду. Но ее любимой звезды там не было. Она расстроилась (звучит грустная музыка). Девочка посмотрела на берег. Ее звезда, наверное, была здесь, одна из тех, что лежали на берегу неподвижно.
И тогда девочка стала брать морские звезды одна за другой и бросать в море. Она опускала их в волны, не останавливаясь и не отдыхая, пока не спасла всех морских звезд, которые лежали на берегу.
В: Ребята, как думаете, что потом случилось?
1 ребенок: она спасла свою звезду.
2 ребенок: ее звезды там не оказалось.
3 ребенок: она расстроилась и заплакала.
В: Слушаем дальше и узнаем, что же было. Девочка опустила всех морских звезд в море, и очень устав села на берег. Она надеялась, что спасла и свою звездочку. Девочка долго сидела у своего любимого места, но морская звезда не появилась. Она заплакала и ушла домой. На следующий день девочка первым делом прибежала на берег… (воспитатель делает паузу) и ее радости не было предела, когда она увидела свою звездочку. Девочка и морская звезда целый день вместе играли, плавали и резвились в воде (звучит веселая музыка).
В: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
В: А какой момент наиболее запомнился?
1 реб.: мне запомнилось то место, когда девочка и звезда вместе играли.
2 реб.: а мне больше всего запомнился, как начался шторм.
3 реб. : мне понравилось, как девочка спасала звезды, бросая их в море.
В: Очень хорошо.
IV этап. Проигрывание - проживание сказочной ситуации
В: А сейчас мы с вами проиграем эту сказку. Но в нашей сказке не будет слов, будут только чувства и музыка. Мы выберем главную героиню, а остальные будут играть роль звезд. Для звезд у меня такое задание: сейчас начнет звучать музыка. Представьте себя морскими звездами, почувствуйте себя ими. Вам надо двигаться по группе, следовать музыке, представляя себя в безмятежном океане, в океане во время шторма, а потом на берегу под палящими лучами солнца. После того как музыка шторма закончится, вам надо сесть на корточки и закрыть глаза. Открыть глаза можно будет только тогда, когда до вас дотронется девочка.
Итак, наша сказка начинается с дружбы девочки со Звездой.
Звучит веселая музыка. Дети – звезды становятся в круг, девочка – посередине. Она берет одну звезду за руки, они играют, улыбаются, остальные дети тоже весело кружатся вокруг них. Потом девочка уходит в сторону, садится и претворяется спящей. В это время звучит музыка шторма, и все звезды стараются показать испуг в своих глазах, движениях. В конце музыки шторм, дети садятся на корточки и закрывают глаза. Девочка открывает глаза. Встает и прибегает на берег и видит не подвижных звезд. Подходит к своему любимому месту, где они обычно играли со звездой (подходит к ватману, где нарисовано море, но звезды нет. Звучит грустная музыка.
В: Посмотри на эти звезды. Они лежат под палящим солнцем. И среди них, наверное, находится твоя звезда. Что ты чувствуешь сейчас?
Девочка: мне очень грустно и жаль этих звезд.
В: У тебя есть желание что-нибудь сделать?
Девочка: Да, я бы очень хотела им помощь, спасти их.
В: Для этого тебе просто нужно подойти к звезде и дотронуться до нее.
Девочка подходит к детям и поочередно дотрагивается до них. Звучит веселая музыка. Спасенные звезды встают и начинают весело кружиться. Когда девочка всех спасает, они все вместе весело кружатся.
В: Молодцы, дети! Все хорошо сыграли свои роли! Вам понравилось играть эту сказку?
Дети: Да!
В: А что было труднее играть?
1 реб.: мне было трудно играть во время шторма, показывать, что мне страшно.
2 реб.: а мне было сложно сидеть с закрытыми глазами, хотелось открыть и посмотреть.
В: Хорошо. А что чувствовала Девочка, когда спасала звезды?
Девочка: мне очень понравилось совершать хороший поступок, я была рада, что спасала звездочки.
V этап. Творческая мастерская. Рисунок «Моя звезда». Создание коллективного коллажа «Морская глубина»
В: Молодцы, ребята. А сейчас садитесь на свои места за столы. Я хочу вам предложить творческое задание. У каждого из вас есть звезда, с его именем. Вам надо оживить, раскрасить свою звезду, и «отпустить» ее в море, то есть приклеить ее к ватману в том месте, где вам понравится.
Дети разукрашивают свои звездочки и приклеивают их на ватман. Звучит спокойная музыка.
Завершение занятия.
В: А сейчас давайте выйдем из-за столов, встанем в круг и возьмёмся за руки. Представим, что мы – одна большая спокойная волна. Посмотрите на ваши звезды. Все они разные, такие, как и вы сами. Но все мы в одном океане. И каждое наше даже маленькое дело вызывает у нас разные чувства и эмоции. И если мы хотим что-то исправить, то нужно это сделать или подумать об этом уже сейчас.
Молодцы, ребята, занятие закончилось.