Олеся Стригун
Конспект занятия «Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.
Задачи:
- Закреплять представления об основных физических свойствах воды, бумаги, льда, песка, магнита.
- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
Оборудование: запись со звуками природы; иллюстрации: забор, тучки, солнце, цветов, пчел; для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лед, крышка с отверстиями; железная доска, магниты; игрушки утка с утятами.
Расскажи – и я забуду,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица
Ход занятия.
(Звучат звуки природы)
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
(Звучат звуки природы «Восход солнца»)
Опыт № 1
-Ребята, посмотрите у меня вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, и у нас с вами тоже получается кувшинка. Получилась?
-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Может их надо положить в пруд, к остальным?
-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)
-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. (Да, посмотрите).
-А как вы думаете, почему они распускаются?
-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
-Посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.
(Звучат звуки природы «Ветер»)
Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки.
(Звучат звуки природы «Дождь»)
Пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом.
Опыт № 2
-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.
- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.
-А как вы думаете, почему? (лед начал таять и копать в баночку)
-Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.
Прошло немного времени и дождь закончился.
(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)
Снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше познавать окружающий мир. После дождя песок намок и утенок заметил, что на
нём остаются следы. И удивился. Кто же это оставляет следы на песке?
Опыт №3
- Ребята посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. А на столе у меня отпечатки следов разных животных. Давайте угадаем, чьи это следы? (утенка, птицы, кота)
Ребята, держите по следу и попробуйте оставить следы на сухом песке, остаются
Ребята, возьмите по следу и оставьте на мокром песке. Остаются?
-А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму)
-Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму. Какие вы у меня молодцы, все - все знаете.
- А тем временем, наш любознательный утенок продолжает свое путешествие, шел он, шел и вышел на огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Над цветами кружились и жужжали пчелы.
(Звучат звуки природы «Луг, жужжание пчел»)
Опыт №4
-Ребята, а на нашем лугу есть пчелы?
-А давайте, посадим и мы пчелок на наши цветы.
-Ребята, обратите внимание, на наших пчелках прикреплен магнит, а наши цветы, расположены на железном полотне.
- А это значит, что наши пчелки будут магнититься к цветам.
Бумажный цветок обклеить скотчем, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит, а с другой стороны водить магнитом побольше. Пчелки будут магнититься к цветку.
(Звучат звуки природы «Наедине с природой»)
Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но все не мог понять:
1. Почему распускаются кувшинки?
2. Почему образовались капельки воды?
3. Почему оставались следы на мокром песке?
4. Почему пчелы летят на цветы?
-Ребята, поможем ответить утенку на вопросы? (ребята отвечают на вопросы)
-Ребята, утенок благодарит вас, за то, что вы помогли ему с ответами на вопросы. И дарит вам всем раскраски с его изображением.
Рефлексия.
Ребята если вам понравилось путешествие с утенком - похлопайте.
А если не понравилось – потопайте.