Наталья Николаевна Шумеева
Сценарий театрализованного занятия для детей подготовительной группы «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Под песню «Улыбка» ребята входят в зал
Их встречает ведущая в образе Феи.
-Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея!
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
Публикация «Сценарий театрализованного занятия для детей подготовительной группы „Мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!
(присаживайтесь)
Основная часть
Беседа:
Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.
Попасть в эту тайную дверь могут только актёры! Вы хотите стать актёрами?
Вы сказки любите читать?
А в них играть (да)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
(Примерные ответы детей : изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья?
( Ответы: жесты и конечно мимика).
Что такое мимика?
( Ответ: выражение нашего лица)
Верно, Ну а жесты?
это движения
Замечательно, я вижу, вы сможете стать актёрами. Тогда в путь, в сказочную волшебную страну! Идите за мной, я покажу вам дорогу!
Дорога в эту страну необычная, музыкальная. Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.
Звучит музыка (дети, чувствуя интонацию музыки идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)
Импровизации под музыку разного характера (Перевоплощение «Бабочка, медведь, волк, мышка, лиса»)
Фея: Молодцы! Справились! А вот и ворота (занавес) волшебной страны «ТЕАТР».
Но что это? Ребята, посмотрите, чудо дерево на нашем пути.
Ворота откроются если выполним задания.
У входа в сказочную страну дети находят волшебное (конфетное) дерево с заданиями.
(Либо конфетное дерево, либо плодовое, с шариками)
Открываем (разворачиваем конфету, либо лопаем шарик)
1 задание.
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы попробуйте показать.
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
Задание 2
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «пропусти», «тихо», «нет», «до свидания», «Я боюсь»
А знаете, с чего начинается профессия актёра?
Ответы детей : С дыхания.
Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры.
Задание 3
Игра на речевое дыхание.
ПТИЧИЙ ДВОР
Ход. Дети воображают, что попали в большой деревенский двор, они должны позвать и покормить всех его обитателей. Дети коллективно или по одному зовут уток (уть – уть – уть – уть, петушка (петь – петь – петь – петь, цыплят (цып – цып – цып, гусей (тега – тега – тега – тега, голубей (гуль – гуль – гуль, вдруг появилась кошка (кис – кис – кис – кис, она попыталась поймать цыплёнка (брысь! брысь). Курица зовё т разбежавшихся цыплят: «Цып-цып-цып»
УПРАЖНЕНИЯ НА ТРИ ВИДА ВЫДЫХАНИЯ.
Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.
1-й вид обслуживает спокойную, плавную звучащую речь.
Свистит ветер - ССССССС…
Шумят деревья - ШШШШШ…
Летит пчела - ЖЖЖЖЖЖ…
Комар звенит - ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ…
2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.
Работает насос - ССССС! ССССС! ССССС!
Метёт метель - ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель - ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!
3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.
Кошка сердится - Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила - С! С! С! С!
Заводится мотор - Р! Р! Р! Р!
Задание 4
Беседа:
- Ребята, а еще оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.
Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.
Как вы думаете, люди какой профессии должны хорошо владеть и общаться жестами, мимикой, интонацией?
(артисты, юмористы)
Чтоб артистами нам стать будем голос тренировать
Задание 4
А поможет нам в этом волшебный кубик
(рассматривают кубик)
На каждой стороне изображены лица с разным настроением. Эмоции
Давайте попоробуем произнести слова и фразы с разной интонацией и чувством, которая будет соответствовать настроению на кубике. Произнеси фразы: пойдем гулять, Маша ест кашу, пропустите пожалуйста.
Затем произносим скороговорки с разным настроением.
А теперь сюрприз, ребята!
Влшебные ворота (занавес раскрывается)
На сцену приглашаю вас.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей : В костюмерную, затем в гримёрную.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
После выступления дети под музыку делают поклон зрителям и уходят за ширму, снимая головной убор.
Фея:
«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»