Елена Спицына
План-конспект занятия «Знакомство со святым Сергием Радонежским»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-
образовательной деятельности
с детьми от 5 до 6 лет
детского сада №40
воспитатель Спицына Е. В.
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Вид: познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое.
Тема: «Знакомство со святым Сергием Радонежским».
Цель: Познакомить детей со святым земли русской преподобным Сергием Радонежским. Формировать общую культуру и личностные качества, уважение к окружающим людям.
Публикация «План-конспект занятия „Знакомство со святым Сергием Радонежским“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Задачи:
-Развивающая:
1 Развивать умения детей проводить аналогию между хорошими поступками и уважением людей.
2 Знакомить с колокольной музыкой, играми, направленными на развитие мелкой моторики, доброжелательного отношения к товарищам.
3 Развивать умение передавать свои чувства в рисунке.
- Воспитательная:
1Воспитывать любовь и уважение к святому Сергию Радонежскому.
Словарная работа: храм, келья. монах, церковь. лавра, инок, икона, село.
Оборудование: икона святого Сергия Радонежского (иллюстрация, мультимедийная презентация об основных жизненных событиях,диск с записью колокольного звона, карточки для игры «Что лишнее?»,оборудование для изо деятельности (краски, фломастеры, бумага. Карта или глобус.
Содержание деятельности
Мотивационный: Воспитатель читает детям эпиграф: Из века в век, Твой ясный свет, Сияет над Россией, Твой образ Пресвятой живёт в сердцах людей, ты открываешь кистене пути. И воскресаешь силы, даруя миру свет. Любви и радости своей.
-Затем предлагаю детям сыграть в игру «Храм»
На пригорке храм стоит (пальцами показываем крышу храма). Ну, а к храму путь закрыт (замок).Мы ворота открываем (говорят «чик»).В храм людей всех приглашаем (разводят руками).
-Звучит колокольная музыка, воспитатель показывает икону, спрашивает: может кто то знает,кто изображён на иконе? -Ответы детей.
- Затем приглашает всех присесть полукругом и послушать увлекательную историю о жизни преподобного Сергия Радонежского (Приложение №1).
Основной: -Воспитатель рассказывает детям о жизни и поступках Сергия Радонежского, сопровождая свои слова мультимедийной презентацией (приложение №2)
-Показом плоскостного театра (фигурки людей, река, лес, мост). После рассказа воспитатель проводит беседу по содержанию :
1 Вам понравился мальчик? Чем? Какие поступки говорят о том что он был добрым?
2 Можно ли его назвать трудолюбивым?
-Воспитатель объясняет значение непонятных слов.
-Дети записывают в свои «волшебные блокноты» (ведутся два года,
вначале дети не умели писать зарисовывали, затем стали записывать: пословицы, поговорки. Интересные факты.
-Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Логические цепочки»
Воспитатель выкладывает на доске карточки с изображением: храма, иконы, крестика, конфеты- необходимо найти лишний предмет и объяснить. Игра проводится три раза.
-Воспитатель приглашает детей встать в круг для проведения игры «Пожалуйста» (показ детьми действий только по их желанию).
-Воспитатель задаё т вопросы:
1 Дети, покажите, пожалуйста, как необходимо вести себя в храме.
2 Дети, покажите, пожалуйста, как ваши родители готовятся идти в храм.
3 Дети, расскажите, пожалуйста, как вы празднуете дома православные праздники.
Заключительный: -Воспитатель подводит итог: Мы сегодня, ребята, вместе с вами узнали о простом мальчике, который впоследствии стал великим святым Сергием Радонежским. Какие качества ему помогли?
-Ответы детей.
Поиграли в игры, в которые вы можете играть сами и научить других ребят.
-Воспитатель предлагает детям нарисовать самое любимое место из рассказа о Сергеи Радонежском, а потом мы сделаем выставку, на которую пригласим детей из других групп.