Татьяна Санникова
Конспект НОД «Знакомство с деревом и металлом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.
Развивающие:
Развивать любознательность, тактильную память.
Развивать диалогическую форму речи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с деревом и металлом“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: металл тяжелее и звонче дерева; объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла.
Работа над словарем:
Легкий-тяжелый; деревянный-металлический; плавает-тонет; тихо-громко
Приемы руководства деятельности детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов, комментирование, игровой момент.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковая гимнастика, опыты, оркестровка, создание развивающей среды.
3. Приемы поддержания интереса у детей: игровой момент с волшебным сундучком, внесение чудесных мешочков.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятельность педагога с детьми
Создание среды для организации НОД:
Волшебный сундучок, два чудесных мешочка, весы, пластмассовые баночки по количеству детей, мелкие деревянные игрушки, мелкие металлические предметы, деревянные и металлические ложки.
Виды детской деятельности НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Музыкально – художественная
Чтение художественной литературы
Планируемые результаты:
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Участвует в разговоре во время рассматривания предметов.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.
Критерии оценки:
1. Ребенок отвечает на вопросы.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
4. Эмоционально реагирует
План НОД
1. Вводная часть
Создание игровой мотивации: игровой момент с волшебным сундучком, пальчиковая гимнастика «Замок»
2. Основная часть
Рассматривание чудесных мешочков
Опыт: «Легкий-тяжелый»
Опыт: «Плавает-тонет»
Физминутка
Оркестровка русской народной мелодии «Ладушки»
3. Заключительная часть
Рефлексия
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Создание игровой мотивации
- Ребята, я снова принесла вам волшебный сундучок. Интересно, какой сюрприз, он приготовил для вас сегодня. Хотите узнать? (Ответы детей)
- Давайте, его откроем (Сундучок не открывается).
- Попробуем открыть его с помощью пальчиковой гимнастики
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны,
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя,
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
- Смотрите, наш сундучок открылся.
- Давайте посмотрим, что же там внутри.
- Какие-то чудесные мешочки.
- Интересно, что же в них лежит?
- Давайте потрогаем (Дети по очереди трогают мешочки и высказывают свои мысли)
Основная часть
Опыт: «Легкий-тяжелый»
- Ребята, может мы взвесим мешочки и посмотрим какой из них тяжелее, а какой легче? (Воспитатель вместе с детьми взвешивает мешочки на весах и определяет, какой легкий, а какой тяжелый)
- Я сейчас развяжу один мешочек, а вы по очереди будете доставать оттуда игрушки и называть их. (Дети достают из мешочка игрушки и называют их)
- Из чего сделаны эти игрушки? (Из дерева)
Если они из дерева, про них можно сказать, что они деревянные.
- А теперь посмотрим, какие предметы лежат в другом мешочке. (Дети достают из мешочка предметы и называют их)
- А из чего сделаны эти предметы? (Из металла)
Если они из металла, про них можно сказать, что они металлические.
- Ребята, предметы могут быть сделаны, как из дерева, так и из металла. Предметы из металла тяжелее, а из дерева – легче.
Опыт: «Плавает-тонет»
- Ребята, давайте опустим деревянные игрушки в воду и посмотрим, что произойдет.
- Что делают ваши игрушки в воде? (Плавают)
- А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними? (Утонули)
- Как вы думаете, почему деревянные игрушки плавают, а металлические утонули? (Деревянные – легкие, а металлические - тяжелые)
- Правильно, металлические предметы утонули, потому что они тяжелые, а деревянные игрушки плавают, потому что они легкие.
Физминутка
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу
(движения по тексту)
Оркестровка русской народной мелодии «Ладушки»
- Ребята, мы совсем забыли про сундучок, давайте посмотрим, что там еще лежит.
- Смотрите, да здесь ложки. Из чего они сделаны? (Из дерева)
- Значит они деревянные.
- Давайте поиграем на ложках и споем песенку «Ладушки»
- Смотрите, а здесь еще ложки, только другие.
- Из чего они сделаны? (Из металла)
- Значит они какие? (Металлические)
- Давайте поиграем на этих ложках.
- А какие ложки играли громче, деревянные или металлические? (Металлические)
Заключительная часть
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Если понравилось поднимите веселый смайлик, если нет – поднимите грустный смайлик.