Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с деревом и металлом» (4 фото)

Татьяна Санникова
Конспект НОД «Знакомство с деревом и металлом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.

Развивающие:

Развивать любознательность, тактильную память.

Развивать диалогическую форму речи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с деревом и металлом“» размещена в разделах

Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: металл тяжелее и звонче дерева; объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла.

Работа над словарем:

Легкий-тяжелый; деревянный-металлический; плавает-тонет; тихо-громко

Приемы руководства деятельности детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов, комментирование, игровой момент.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковая гимнастика, опыты, оркестровка, создание развивающей среды.

3. Приемы поддержания интереса у детей: игровой момент с волшебным сундучком, внесение чудесных мешочков.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятельность педагога с детьми

Создание среды для организации НОД:

Волшебный сундучок, два чудесных мешочка, весы, пластмассовые баночки по количеству детей, мелкие деревянные игрушки, мелкие металлические предметы, деревянные и металлические ложки.

Виды детской деятельности НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Музыкально – художественная

Чтение художественной литературы

Планируемые результаты:

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Участвует в разговоре во время рассматривания предметов.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.

Критерии оценки:

1. Ребенок отвечает на вопросы.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

4. Эмоционально реагирует

План НОД

1. Вводная часть

Создание игровой мотивации: игровой момент с волшебным сундучком, пальчиковая гимнастика «Замок»

2. Основная часть

Рассматривание чудесных мешочков

Опыт: «Легкий-тяжелый»

Опыт: «Плавает-тонет»

Физминутка

Оркестровка русской народной мелодии «Ладушки»

3. Заключительная часть

Рефлексия

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Создание игровой мотивации

- Ребята, я снова принесла вам волшебный сундучок. Интересно, какой сюрприз, он приготовил для вас сегодня. Хотите узнать? (Ответы детей)

- Давайте, его откроем (Сундучок не открывается).

- Попробуем открыть его с помощью пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

- Смотрите, наш сундучок открылся.

- Давайте посмотрим, что же там внутри.

- Какие-то чудесные мешочки.

- Интересно, что же в них лежит?

- Давайте потрогаем (Дети по очереди трогают мешочки и высказывают свои мысли)

Основная часть

Опыт: «Легкий-тяжелый»

- Ребята, может мы взвесим мешочки и посмотрим какой из них тяжелее, а какой легче? (Воспитатель вместе с детьми взвешивает мешочки на весах и определяет, какой легкий, а какой тяжелый)

- Я сейчас развяжу один мешочек, а вы по очереди будете доставать оттуда игрушки и называть их. (Дети достают из мешочка игрушки и называют их)

- Из чего сделаны эти игрушки? (Из дерева)

Если они из дерева, про них можно сказать, что они деревянные.

- А теперь посмотрим, какие предметы лежат в другом мешочке. (Дети достают из мешочка предметы и называют их)

- А из чего сделаны эти предметы? (Из металла)

Если они из металла, про них можно сказать, что они металлические.

- Ребята, предметы могут быть сделаны, как из дерева, так и из металла. Предметы из металла тяжелее, а из дерева – легче.

Опыт: «Плавает-тонет»

- Ребята, давайте опустим деревянные игрушки в воду и посмотрим, что произойдет.

- Что делают ваши игрушки в воде? (Плавают)

- А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними? (Утонули)

- Как вы думаете, почему деревянные игрушки плавают, а металлические утонули? (Деревянные – легкие, а металлические - тяжелые)

- Правильно, металлические предметы утонули, потому что они тяжелые, а деревянные игрушки плавают, потому что они легкие.

Физминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу

(движения по тексту)

Оркестровка русской народной мелодии «Ладушки»

- Ребята, мы совсем забыли про сундучок, давайте посмотрим, что там еще лежит.

- Смотрите, да здесь ложки. Из чего они сделаны? (Из дерева)

- Значит они деревянные.

- Давайте поиграем на ложках и споем песенку «Ладушки»

- Смотрите, а здесь еще ложки, только другие.

- Из чего они сделаны? (Из металла)

- Значит они какие? (Металлические)

- Давайте поиграем на этих ложках.

- А какие ложки играли громче, деревянные или металлические? (Металлические)

Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Если понравилось поднимите веселый смайлик, если нет – поднимите грустный смайлик.

Конспект НОД «Знакомство с деревом и металлом»
Фото «Знакомство с деревом и металлом»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Цель Развитие познавательных интересов потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально чувственного опыта
Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» по теме «Вода в природе» Тема «Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим миром».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с деревом и металлом»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 22:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с деревом и металлом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Санникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД